Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Если у пациента несколько фобий, то все ситуации, вызывающие страх, делятся по тематическим группам, и иерархия составляется отдельно для каждой группы.
Содержание книги
- Ступай осторожно, ибо ты идешь по моим мечтам.
- Трансы, возникающие при построении эпистемологической метафоры, весьма эффективны, поскольку работа осуществляется в лингвистической модели пациента и не возникает сопротивления.
- Придания сил «внутреннему ребенку», используя его первичный язык.
- Т.: И когда этот узел стягивает вот так, что происходит потом?
- К.: Потом солнце может засиять.
- Т. : и когда Вы собираетесь умереть, и Вы не можете дышать, что дальше происходит.
- Т. : есть ли Какое то реальное воспоминание об этом времени, о том, что было тогда, когда Вы учились в первом классе.
- Основные элементы терапии тяжелым испытанием
- Показания к использованию метода и его эффективность
- Теоретическая основа и сущность метода
- Практические аспекты применения метода
- Действия и терапевтическое общение
- Добавление или изъятие по крайней мере одного элемента последовательности.
- Дж. Зейг (1980) предложил пять техник, применение которых увеличивает шансы реализации директивы, предписывающей симптом:
- История возникновения и развития метода
- Теоретическая основа и сущность метода
- Использование Только положительного подкрепления. Реплики, жесты, мимика, реакции психотерапевта направлены на подкрепление движения клиента в сторону преодоления проблемы.
- Отношение к симптому как адаптивному стереотипу. Сочетается с внешне подчеркнутой нефиксацией внимания на симптоме вместо отношения к нему, как к мишени психотерапии.
- Построение решения опирается на несколько важных идей:
- Показания к использованию метода и его эффективность
- Сопротивление различным предложениям психотерапевта просто указывает на то, что нужно установить более адекватный раппорт, а сами предложения должны соответствовать картине мира клиента.
- Визуальные конструкции Визуальные воспоминания
- Пять правил хорошо сформированного результата
- В технике взмаха можно выделить три основных блока.
- Отделите позитивное намерение части от проблемного поведения.
- Повторите эти шаги для каждого значимого человека, участвовавшего в ситуации импринтинга.
- История возникновения и развития метода
- Избирательная абстракция (селективное внимание) – избирательное проявление внимания к отдельной, вырванной из контекста, детали при одновременном игнорировании иной, более существенной информации.
- Проверка реалистичности автоматических мыслей и дезадаптивных убеждений и их коррекция
- Теоретическая основа и сущность метода
- III этап: прояснение активирующего события
- Показания к использованию метода и его эффективность
- Теория социального научения А. Бандуры.
- Наказание как предъявление неприятного стимулаприменяется в рамках техник порицания, кратковременного физического удержания и использования неприятных безвредных веществ.
- Если у пациента несколько фобий, то все ситуации, вызывающие страх, делятся по тематическим группам, и иерархия составляется отдельно для каждой группы.
- Ролевая игра. Данная техника включает те же стадии, что и эмотивное воображение, но десенсибилизация проводится не в воображении, а в процессе ролевой игры с участием терапевта и других детей.
- История возникновения и развития метода
- Каковы жалобы клиента и в чем заключаются их основные последствия?
- Ухудшение выполнения служебных обязанностей, снижение активности
- Поведение. Насколько Вы активны. Как много Вы делаете. Вам нравится постоянно чем-то заниматься. Оценка: 6 5 4 3 2 1 0.
- Могу доверять тому, что говорит и делает мой супруг партнёр.
- Успокоиться – это означает, что проблема не будет решена эффективно, когда человек расстроен.
- В мультимодальной терапии широко используются различные техники работы с воображением. Рассмотрим некоторые из них.
- Теоретическая основа и сущность метода
- Временной фактор. Сеанс подходит к концу, а пациент все еще находится в состоянии сильного эмоционального дискомфорта.
- Три этапа стандартного протокола ДПДГ
- Детям с синдромом гиперактивности лучше предложить выполнять движения глаз из стороны в сторону перемещая свой взгляд между двумя отдаленными друг от друга цветными точками (фигурками) на стене.
- Любые связанные с фобией нынешние раздражители.
- Связать образ с положительным представлением.
- Случаи острого горя (синдром утраты);
После того, как должным образом освоена релаксация и составлена иерархия фобических ситуаций, начинается третий этап – собственно десенситизация. Пациент, находясь в состоянии глубокой релаксации, вызывает представления о ситуациях, приводящих к возникновению страха, затем с помощью релаксации снимает возникающую тревогу.
Как уже говорилось выше, релаксация (расслабление) несовместима со страхом и тревогой, поскольку последние связаны с напряжением, а релаксация является состоянием, противоположным напряжению. Именно поэтому столкновение с провоцирующими тревогу стимулами в состоянии расслабления лишает эти стимулы способности вызывать страх.
Методика проведения десенситизации сравнительно проста. Пациент входит в состояние глубокого расслабления, затем в течение 5–7 секунд воображает первую ситуацию из иерархии, после чего оставляет эту ситуацию и снова возвращается к расслаблению на 20–30 секунд. Затем цикл повторяется. Если в течение трёх циклов тревога не возникает, пациент переходит к следующей, более трудной ситуации.
В течение одного занятия отрабатываются 3–4 ситуации из списка. Если при воображении какой-то ситуации появляется сильная тревога и она не угасает при повторных предъявлениях ситуации, необходимо вернуться к предшествующей ступени иерархии.
Подобным образом в воображении представляются различные ситуации от самых легких к трудным, вызывающим наибольший страх. Десенсибилизация заканчивается, когда самый сильный стимул перестаёт вызывать страх. Иногда для закрепления результатов рекомендуется повторить процедуру с отдельными ситуациями в реальных условиях. В случае множественных фобий десенсибилизация осуществляется по очереди применительно к каждой фобии.
Этот вариант десенситизации является классическим и предназначен для взрослых людей и подростков. В детской практике чаще используются варианты десенситизации, не требующие предварительного обучения нервно-мышечной релаксации. К таким вариантам относятся контактная десенситизация, эмотивное воображение и ролевая игра.
Контактная десенситизация. Вначале психотерапевт вместе с клиентом составляет иерархию вызывающих страх объектов или ситуаций, а затем начинает побуждать клиента к физическому контакту с первым объектом из списка до тех пор, пока он не перестанет вызывать страх. Затем переходят ко второму пункту и т. д. Помимо физического контакта с фобическим стимулом, в данном варианте используется и моделирование (выполнение другим ребёнком, не испытывающим данного страха, действий в соответствии с составленной иерархией).
Эмотивное воображение – еще один вариант десенсибилизации для лечения детей. Как правило, дети легко вживаются в образ любимого героя. Психотерапевт направляет воображение ребёнка таким образом, чтобы он в роли своего любимого героя постепенно сталкивался с ситуациями из иерархии страхов. Техника включает следующие стадии: 1) составление иерархии фобических стимулов (вызывающих страх объектов или ситуаций); 2) идентификация любимого героя (героев), с которым ребёнок легко бы себя отождествил; 3) выявление фабулы действия, которое ребёнок хотел бы совершить в образе этого героя; 4) представление любимого героя в повседневной ситуации: психотерапевт просит ребёнка с закрытыми глазами вообразить близкую к повседневной жизни ситуацию и затем постепенно вводит в неё любимого героя; 5) собственно десенсибилизация: после достаточно глубокого эмоционального вовлечения ребёнка в игру воображаемый герой сталкивается с первой ситуацией из иерархии страхов, после ее нейтрализации со следующей ситуацией и т.д.
|