Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичных индивидных свойств
Темперамент—это индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека. Темперамент - это природное качество, и в процессе жизни оно почти не меняется. если в организме преобладает кровь «сангвис» (по-гречески)— он сангвиник, лимфа «флегма» — флегматик, красно-желтая желчь «холе» — холерик; черная желчь «мелан - холе»— меланхолик. Эта классификация типов темпераментов дошла до наших дней. · Холерик - сильная нервная система, возбуждение преобладает над торможением, неуравновешенный; · Сангвиник - сильная нервная система, процессы возбуждения и торможения уравновешены; · Флегматик - сильная нервная система, торможение преобладает над возбуждением, уравновешенный; · Меланхолик – слабая нервная система, торможение преобладает над возбуждением, неуравновешенный. Таким образом, темперамент — это тип нервной системы, проявляющийся в деятельности, поведении человека. Рассмотрим более подробно описания различных типов темпераментов.
Сангвиник эмоционален, отличается хорошей работоспособностью. Побуждения его неустойчивы, внимание нестабильно. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, за короткое время входит в коллектив, хорошо адаптируется, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем он склонен «скользить по поверхности», обходить трудности, торопиться с принятием решений. Его необходимо включать в активную деятельность, обращая при этом особое внимание на контроль качества работы.
Экстраверсия, интроверсия. Помимо типов темперамента в психологии различают тесно с ними связанные понятия экстраверсии — интроверсии. Экстравертированный тип отличает обращенность личности на окружающий мир. Экстравертам (сангвиники и холерики) свойственны - импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность. Интроверты (меланхолики и флегматики), для них характерны фиксация интересов на явлениях собственного внутреннего мира, необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, затруднение социальной адаптации. Если тип темперамента, например, сангвиническо - меланхолический, то такой человек относится к категории амбавертов, то есть он может быть и экстравертом и интровертом в зависимости от эмоционального состояния и ситуации. В наиболее чистом виде темперамент проявляется в детском возрасте. По мере взросления детей, отдельные показатели темперамента как бы сглаживаются, маскируются, переплетаются с чертами характера.
Известно, что Кутузов был флегматиком, Петр I, Суворов, Павлов - холерики; Лермонтов и Наполеон - сангвиники; Чайковский, Шопен, Чехов - меланхолики. Каждый тип темперамента имеет свои сильные и слабые стороны. В процессе воспитания, опираясь на сильные стороны темперамента и нейтрализуя слабые, формируется социально ценный характер. С целью оптимизации обучения и воспитания педагогу важно в своей деятельности учитывать тип темперамента своих воспитанников. Вот какие советы даёт психолог Р.М.Грановская: · полезно контролировать деятельность холерика как можно чаще, в работе с ним недопустима резкость, несдержанность, так как они могут вызвать отрицательную ответную реакцию. Любой поступок его должен быть требовательно и справедливо оценен. При этом отрицательные оценки должны даваться в очень энергичной форме. · перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Необходимо постоянно включать его в активную деятельность и систематически поощрять его усилия. · флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя быстро переключать с одной задачи на другую. · в отношении меланхолика недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. О проступке, совершенном меланхоликом, лучше поговорить с ним наедине. Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и волю. Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие.
Таким образом, темперамент проявляется в особенностях протекания психических процессов, влияя на скорость воспоминания и прочность запоминания, беглость мыслительных операций, устойчивость и переключаемость внимания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.005 с.) |