Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоциональные реакции и состояния.
Эмоциональные реакции - улыбка, смех, плачь, взволнованная речь, импульсивные действия или полная неподвижность. Э моциональные состояния – это настроение, эмоции, аффект, стресс, фрустрацию, страсть. Настроение - это эмоциональное самочувствие человека, влияющее на всё его поведение, помыслы и переживания в течение более или менее длительного времени. Настроение стимулирует или подавляет деятельность человека. Причина настроения кроется либо в физическом самочувствии, либо в ранее испытанном эмоциональном переживании. Самой мощной эмоциональной реакцией является аффект - сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние. Аффект возникает резко, внезапно в виде вспышки, порыва. Человек перестаёт контролировать себя в состоянии аффекта. «Слово – что воробей, вылетит – не поймаешь». Остановиться практически невозможно, но при определённых волевых усилиях, контроле за своим поведением человек может не войти в состояние аффекта. /Практические рекомендации Д. Ушинского/ М.Ю. Лермонтов в поэме «Мцыри» так описывает аффективное состояние: Тогда на землю я упал, и в исступлении рыдал, И грыз сырую грудь земли, и слезы, слезы потекли в нее горячею рекой. Стресс (англ.. слово - «давление», «напряжение») - это эмоциональное состояние, которое возникает в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Эпизодические стрессовые состояния, которые не заканчиваются истощением, никакой опасности для здоровья не предоставляют. Они тренируют организм и укрепляют нервную систему. Стрессовые состояния существенно влияют на деятельность человека. У одних людей наблюдается повышение активности, мобилизация сил - это так называемый «стресс льва». «Опасность как бы подстегивает человека, заставляет его действовать смело и мужественно. С другой стороны стресс может взывать дезорганизацию деятельности, пассивность и общее торможение - «стресс кролика». Поведение человека в стрессовой ситуации зависит от многих условий, но, прежде всего от психологической подготовки человека, включающей умение быстро оценивать обстановку, волевую собранность и решительность. Фрустрация - (латынь - обман, расстройство, неудача, несбыточная надежда) -состояние человека вызываемое непреодолимыми трудностями (или субъективно так воспринимаемыми), возникающими на пути достижения цели. В состоянии фрустрации человек может проявлять озлобленность, подавленность, внешнюю и внутреннюю агрессию. Особенно часто источником фрустрации выступает отрицательная социальная оценка. Фрустрация проявляется в постоянной агрессивности, желании причинить боль, либо в депрессии - полной отрешённости от всего.
Страсть – сильное чувство, определяющее направление мыслей и поступков человека. Культура чувств. Культура чувств включает в себя богатство и разнообразие переживаний; умение управлять своими чувствами; умение понимать и уважать чувства других людей, сопереживать им. Можно ли по-настоящему проникнуть душевным состоянием другого человека? Ф.И. Тютчев сомневался в этом: «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь?». А вы? Очень важна готовность понять другого человека, а такую готовность нужно воспитывать. Говорят, что сытый голодного не разумеет, а я бы добавила, если не хочет разуметь. Жизнь учит человека, что нужно сдерживать свои чувства, уметь владеть собой. В то же время, когда о человеке говорят, что он «бесчувственный», - это ведь не похвала. Психически нормальный человек эмоционален в любой деятельности, чем бы он ни занимался. Такие люди вызывают дружеское расположение окружающих. Мне нравятся люди, о которых А.Н. Толстой сказал так: «Коль любить, так без рассудку, коль грозить, так не на шутку, коль ругнуть, так сгоряча, коль рубнуть, так уж с плеча». Но, говоря о профессии педагога, нужно помнить, что педагог должен быть эмоционально стабилен.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.005 с.) |