Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык – это система словесных знаков.
Процесс использования языка для общения называется речью. Речь используется для мышления и общения. Речь играет огромную роль в психической деятельности человека. Результаты деятельности человек обычно выражает в речи и в ней же психическая деятельность развивается и формируется. Речь выполняет следующие функции в деятельности человека: обозначающая функция. Мы обозначаем предметы, явления, процессы коммуникативная функция. С помощью речи мы общаемся с другими людьми суггестивная функция. Человек внушает другим людям свои мысли, чувства и переживания организующая функция. С помощью речи человек организует и руководит совместной деятельностью людей стимулирующая функция. Словом человек стимулирует деятельность других людей.
Слово может иметь несколько различных значений. Многозначность слов является общим правилом языка. Поэтому как в устной речи, так и в письменной возникает проблема выбора нужного значения слова. Обычно этот выбор определяется ситуацией, тем контекстом, в котором стоит слово, а также тем тоном, которым слово произнесено. Вместе с развитием ребёнка развивается и его понимание значения слов. Швейцарский психолог Жан Пиаже обнаружил непонимание детьми относительности ряда слов. Например, в семье 2 сына Коля и Ваня. Спросили Колю: «У тебя есть брат?» – «Да у меня есть брат Ваня». А если его спросить: «У Вани есть брат?». То он скажет: «Нет». Он себя братом не считает, потому что слово «брат» имеет для него относительное, а не абсолютное значение. Это значит, что слово для человека, особенно для ребёнка, имеет определённый смысл. В процессе обучения, чтения литературы, общения с людьми смысл ряда слов обогащается, изменяется вместе с изменением сознания человека. Существует 2 вида речи: внешняя и внутренняя. Внешняя речь - устная (монологическая, диалогическая и восклицательная) иписьменная. Внутренняя речь – монологическая и диалогическая. Используется для мышления и снятия внутреннего напряжения. Речь для учителя – основной инструмент работы, поэтому он должен хорошо владеть всеми её видами. Понимание устной речи связано не только со значением произнесённых слов, но и с сопровождающими эту речь жестикуляцией, мимикой, позой тела, интонацией, эмфатическим выделением слов или выражений, применением пауз, разного темпа произнесения слов. Всем этим важно владеть учителю, только тогда он сможет вызвать и удерживать внимание всего класса, доходчиво и понятно объяснять учебный материал.
Лекция 8. Психологический анализ деятельности Понятие деятельности.
Деятельность — это регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Для человека деятельность является необходимым условием формирования личности и в то же время она зависит от уровня развития личности, выступающей субъектом этой деятельности. Единицей анализа деятельности является действие, состоящее из отдельных движений, направленных на предмет и имеющих определенную цель. Если действия ориентированы на окружающих людей, тогда они становятся актом поведения - поступком, если они соответствуют установившимся в обществе нормам поведения, или проступком, если противоречат им. Структура деятельности: • мотивы — внутренние побудительные силы человека, заставляющие его заниматься той или другой деятельностью • способы и приемы — это действия, предпринимаемые человеком для того, чтобы достичь целей деятельности • цели — предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми являются значимыми для человека. • результат — это то, чего достигает человек в ходе деятельности, результаты которой могут не совпадать с ее целями. Человек оценивает результаты и значимость своей деятельности, а через них и самого себя. Механизмами усвоения общественного опыта являются процессы экстериоризации и интериоризации. Исследования советских психологов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина показали, что умственные действия формируются вначале как внешние, предметные и постепенно переносятся во внутренний план. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Например, для того, чтобы научиться читать, ребенок должен выучить буквы, уметь складывать их в слоги, осмысливать прочитанное слово, понимать его значение, связывать по смыслу с другими словами. При обучении чтению ребенок проговаривает слова и читает вслух. Когда он овладел навыками чтения, то может это делать молча, перенося действия во внутренний план.
Овладение умственной деятельностью выражается в том, что человек, прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, проделывает действие в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность в этом случае готовится и протекает на основе деятельности, выполненной во внутреннем плане. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется экстериоризацией. Виды деятельности общение - это процесс установления и развития контактов между людьми; игра — вид деятельности в условных ситуациях, имитирующих реальные, в которых усваивается общественный опыт; учение — процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения трудовой деятельности; труд — деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющая материальные и духовные потребности людей. Каждому возрастному этапу развития человека свойственен специфический вид деятельности, определяющий тип общения. (Привести примеры) Таким образом, каждый из рассмотренных выше видов деятельности является наиболее характерным для определенных возрастных этапов развития личности. Текущий вид деятельности как бы подготавливает последующий, так как в нем развиваются соответствующие потребности, познавательные возможности и особенности поведения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.006 с.) |