Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о воли. Волевые качества личности
Воля – это потребность в преодолении препятствий в психической или практической деятельности и способность их преодолевать. Основной признак волевого действия – преодоление внешних и внутренних препятствий.Внешние препятствия не зависят от человека, существуют объективно. Это какие-то помехи, противодействия других людей, природные явления, мешающие выполнить задуманное дело. Внутренние препятствия зависят от самого человека. Это его нежелание делать что-то, противоречивые побуждения, пассивность, привычка действовать необдуманно, лень, чувство страха и др. Воля – это власть человека над собой, своими стремлениями, чувствами, страстями. Наша жизнь представляет постоянную борьбу волевого и привычного поведения человека. Воля человека выражается в том, насколько он способен преодолевать препятствия и трудности на пути к цели, насколько умеет управлять своим поведением, подчинять свою деятельность определенным задачам. Преодоление препятствий и трудностей требует волевого усилия, то есть нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и нравственные силы человека. Воля проявляется не только в способности достигнуть цель, преодолев при этом трудности, но и умение воздержаться от чего-либо. А.С. Макаренко писал: «Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно». Безвольный человек предпочитает экономить силы, уступать своей лени. Он находится во власти эмоций, вызываемых доступностью желаемого, поэтому он делает только то, что не требует больших усилий, он не отстаивает свою точку зрения, да и она редко у него бывает, ибо легче следовать точке зрения своих близких, знакомых. Безвольный человек легко внушаем. Волевой человек испытывает удовольствие от преодоления препятствий и помех. Интенсивность волевого действия зависит от мировоззрения личности, моральной устойчивости (ответственности и безответственности), наличия значимой цели, уровня самоуправления и самоорганизации. Основные качества волевой личности: сила воли, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, выдержка, решительность, энергичность и настойчивость, самоконтроль и самооценка, мужество, организованность, дисциплинированность, деловитость.
Большинство отрицательных качеств связано с понятием «лень». Хочется есть, да не хочется лезть. Лень, отвори дверь, сгоришь, хоть сгорю, да не отворю. Формирование воли. Волевые качества формируются в течение жизни человека. Особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Воля развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. Большинство недостатков волевого поведения детей (капризы, упрямство) в своей основе имеют ошибки в воспитании воли, вызываемые тем, что родители не предъявляют ребёнку чётких требований, не приучают сдерживать себя, подчиняться определённым правилам поведения. Важным фактором формирования волевых качеств является личный пример родителей, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, где преодолеваются трудности. Одно из условий, способствующих воспитанию воли ребёнка – это создание строго определённого режима дня, физическое воспитание, игровая деятельность (развивает выдержку, умение считаться с партнёром по игре, ловкость, находчивость). Огромное место в воспитании воли принадлежит детскому коллективу. Участвуя в жизни коллектива, живя его интересами, дети приучаются владеть своим поведением, руководствоваться интересами коллектива. Трудовая деятельность не возможна без волевых усилий, преодоления препятствий. Трудовая деятельность – это мощный механизм формирования воли. Важно с самого детства предоставить ребёнку условия для включения в трудовую деятельность. И всегда надо помнить, что главный фактор развития воли — самовоспитание.
Лекция 15. Психология мотивации В основе любой деятельности человека лежит мотив, побуждающий его к деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.006 с.) |