Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет и построение электромеханических характеристикСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Естественной электромеханической (механической) характеристикой двигателя постоянного тока называют зависимость угловой скорости двигателя ω от его тока якоря I (момента M), полученную при номинальной схеме включения двигателя, номинальных параметрах напряжения обмоток якоря и возбуждения и отсутствии добавочных сопротивлений в цепях двигателя. Искусственной электромеханической (механической) характеристикой двигателя постоянного тока называют зависимость угловой скорости двигателя ω от его тока якоря I (момента M), полученную при параметрах напряжения обмоток якоря и возбуждения отличных от номинальных и/или наличия добавочных сопротивлений в цепях двигателя. Естественная электромеханическая характеристика рассчитывается по уравнению:
(2.14)
Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока строится по выражению:
(2.15)
При выполнении этого пункта задания для электропривода с реостатным регулированием скорости требуется рассчитать величины добавочных резисторов Rдi, при которых механическая характеристика пройдет через заданные рабочие точки с координатами Mсi. Для этого воспользуемся формулой механической характеристики двигателя при реостатном регулировании скорости:
(2.16)
где с – коэффициент электромагнитного момента. ()
Из (2.14) по заданным координатам рабочих точек Mсi и известным параметрам двигателя , , с, находим Rдi:
(2.17)
где угловая скорость двигателя на i-ой характеристике, Для электромеханической характеристики данное выражение будет иметь вид:
(2.18)
где статический ток двигателя.
Статический момент производственного механизма, приведенный к валу электрической машины, определяется как:
(2.19) для двигательного режима;
(2.20) для генераторных режимов с активной нагрузкой, приведенной к валу электрической машины.
Для двигателей постоянного тока пуск, реверс, торможение, а также регулирование скорости должны осуществляться при наложенных на ток и момент ограничениях.
Для электродвигателя постоянного тока ограничение момента осуществляется путём ограничения тока якоря:
(2.21)
где максимально допустимый момент производственного механизма, определяемый его механической прочностью;
Ограничение тока необходимо также для защиты двигателя от перегрузок в переходных режимах. Максимальный ток якоря двигателя следует ограничить из условия удовлетворительной коммутации на коллекторе на уровне:
(2.22) где λ – коэффициент допустимой перегрузки по току.
Для некоторых производственных механизмов необходимо ограничивать на допустимом уровне ускорение ( )доп рабочих органов в переходных режимах, в этом случае максимальный ток якоря двигателя определяется условием:
(2.23)
где эквивалентный момент инерции электропривода; момент статической нагрузки на валу двигателя.
Таким образом, ток двигателя определяется допустимой нагрузкой механизма по условиям его механической прочности, допустимой перегрузкой двигателя по току и допустимым ускорением перемещения рабочего органа производственного механизма. Если дополнительных условий не задано, то максимальный ток якоря двигателя определяется по (2.20) из условия удовлетворительной коммутации на коллекторе. В электроприводах постоянного тока с релейно-контакторной схемой управления ток якоря ограничивают введением на время пуска в цепь обмотки якоря двигателя добавочных сопротивлений. Схема силовых цепей такого электропривода приведена на рис. 2.2.
Рис 2.2 Схема силовых цепей двигателя постоянного тока при реостатном пуске в две ступени пусковых сопротивлений.
Схема содержит обмотку якоря двигателя M, контакт пускателя КМ, два последовательно включенных добавочных сопротивления Rд1 и Rд2, которые шунтированы замыкающими контактами KM1 и KM2. Обмотка возбуждения двигателя LM питается от отдельного источника напряжения. Электромеханические характеристики электропривода при пуске двигателя в две ступени приведены на рис. 2.3. Рис 2.3 Электромеханические характеристики реостатного пуска двигателя в две ступени
Порядок построения пусковых характеристик: · строится естественная или регулировочная характеристика 3 с заданной рабочей скоростью ωу3; · строится первая пусковая электромеханическая характеристика 1. Характеристика 1 проходит через две точки: скорости идеального холостого хода при токе якоря, равном нулю (ω0, I =0), и допустимого тока I доп при скорости, равной нулю (w=0). Значение допустимого тока I доп обычно определяется из условия удовлетворительной коммутации; · определяем ток переключения I пер, который принимается из условия:
(2.24)
· в точке с координатами (, ) происходит закорачивание первого пускового сопротивления Rд1и двигатель переходит на пусковую характеристику 2. Таким образом, характеристика 2 проходит через две точки: скорости идеального холостого хода при токе якоря, равном нулю (I =0), и допустимого тока I доп при скорости, равной . Закорачивание второго пускового сопротивления Rд2 также необходимо производить при токе переключения . Бросок тока при переходе двигателя на естественную характеристику должен быть равен допустимому току . Если это не происходит, то ток меньше , то необходимо увеличить число пусковых сопротивлений. При таком построении при заданном числе пусковых ступеней переходный процесс будет протекать за меньшее время по сравнению с другими вариантами построения характеристик. Пусковые сопротивления при пуске двигателя в две ступени можно определить графо-аналитически:
, (2.25)
(2.26) где – берется из графика электромеханических характеристик
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.009 с.) |