Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы производственного механизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зависимости и называются, соответственно, тахограммой электропривода и нагрузочной диаграммой механизма. Они являются основой для дальнейших расчетов. Так как диаграммы скорости и момента производственного механизма представлены в виде таблиц в задании. В этом случае тахограмма и нагрузочная диаграмма строятся по данным технического задания. Для построения диаграммы скорости и нагрузочной диаграммы рассчитаем время полного цикла работы электропривода и угловые скорости производственного механизма. Время цикла работы механизма: (2.1) где t р1, t р2 … t рn – время работы привода с заданными частотами вращения n м1, n м2, … n мn; t пауз – время паузы.
Рис 2.1 Тахограмма и нагрузочная диаграмма производственного механизма Если в техническом задании приводится частота вращения ni производственного механизма, то она пересчитывается на угловую скорость в соответствии с выражением:
, (2.2) где ni – частота вращения производственного механизма на i-м интервале времени, об/мин.
По данным расчетов выполняется построение диаграммы скорости и нагрузочной диаграммы производственного механизма (рис. 2.1) Предварительный выбор двигателя по мощности Диаграммы скорости и момента производственного механизма обусловливают различные режимы работы электроприводов. Для более точных расчетов и выбора двигателей по мощности полученные нагрузочные диаграммы приводятся к диаграммам, которые классифицируются на восемь номинальных режимов: продолжительный режим работы (S1); кратковременный режим работы (S2); повторно-кратковременный режим работы (S3); повторно- кратковременный режим работы с частыми пусками (S4); повторно- кратковременный режим работы с частыми пусками и электрическим торможением (S5); перемежающийся режим работы (S6); перемежающийся режим работы с частыми реверсами (S7); перемежающийся режим работы с двумя или более угловыми скоростями (S8 ). Продолжительный режим работы двигателя (S1) характеризуется продолжительным включением двигателя с постоянной или переменной нагрузкой. В таких режимах работают двигатели вентиляторов и дымососов, компрессоров, конвейеров и т. п. При длительном режиме работы с постоянной нагрузкой двигатель нагревается до установившейся температуры и работает в номинальном режиме. Определение мощности двигателя в этом случае достаточно просто. Согласно условию нагрева номинальная мощность двигателя должна равняться мощности, необходимой для работы машины, если в каталоге не оказывается двигателя с номинальной мощностью, равной расчетной (формула 2.4), то выбирают двигатель ближайшей большей мощности. Потери при пуске и торможении двигателя превышают потери при номинальной нагрузке. Но в рассматриваемом режиме процессы пуска и торможения повторяются редко, и поэтому их не учитывают. Для повторно-кратковременных (S3–S5) и перемежающихся режимов (S6–S8) работы электродвигателя последовательность выбора двигателя по мощности следующая: По нагрузочной диаграмме механизма (нагрузки отнесены к валу механизма) определяется среднеквадратичное значение мощности за время работы с помощью формулы [1]:
Рэ= , кВт (2.3)
где m – число рабочих участков в цикле; Рi – мощность на i-м интервале; tpi – продолжительность i-го интервала; bi – коэффициент ухудшения теплоотдачи на i-м интервале, соответствующий значению угловой скорости i на этом интервале; max – максимальная скорость производственного механизма.
При найденным ранее угловым скоростям и моментах Mi производственного механизма посчитаем мощность:
. (2.4)
Приближенно зависимость коэффициента ухудшения теплоотдачи от угловой скорости можно считать линейной:
(2.5)
где – коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном якоре.
Примерные значения коэффициента для двигателей различного исполнения приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Находим расчетную продолжительность включения:
(2.6)
где tрi – продолжительность i-го интервала времени работы; m – число рабочих интервалов в цикле; tnj – продолжительность j-го интервала времени паузы; n – число пауз в цикле.
Пересчитывается среднеквадратичная мощность на ближайшую каталожную продолжительность включения:
, кВт (2.7)
где ПВк – ближайшая к расчетной каталожная продолжительность включения.
Каталожная продолжительность включения выбирается из ряда номинальных значений: 15 %, 25 %, 40 %, 60 %, 100 %. По полученному значению мощности и максимальной угловой скорости вращения механизма определяется расчетная мощность двигателя:
, кВт (2.8)
где k з = 1,1÷1,3 – коэффициент запаса, учитывающий отличие нагрузочной диаграммы двигателя от диаграммы механизма. Большие значения k з соответствуют большим изменениям угловой скорости ηп – коэффициент полезного действия передачи;
По каталогу выбирается несколько электродвигателей ближайшей большей мощности с различными частотами вращения. Для каждого двигателя вычисляется расчетное передаточное отношение редуктора:
(2.9)
где ωнд.i – номинальная скорость i – го двигателя; ωmax.м – максимальная скорость механизма.
Промышленность выпускает одно-, двух- и трехступенчатые редукторы с передаточным числом из стандартного ряда [3]: 1,0; 1,12; 1,25; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,24; 2,5; 2,8; 3,15; 3,55; 4,0; 4,5; 5,0; 5,6; 6,3; 7,1; 8,0; 9,0. Необходимое стандартное передаточное отношение редуктора можно найти следующим образом:
(2.10)
где – стандартное передаточное число редуктора; х – целое число. Например, стандартными передаточными отношениями являются числа: 1,12; 11,2; 112 и т. д. Стандартное передаточное отношение редуктора выбирается из ряда как ближайшее меньшее к расчетному по (2.8):
. (2.11)
Для каждого двигателя найдем оптимальное, по условию минимизации времени пуска, передаточное отношение редуктора:
(2.12)
где J м – момент инерции производственного механизма; J дв – момент инерции ротора двигателя; k – коэффициент, учитывающий момент инерции ред. (1,05÷1,3)
Для каждого двигателя найдем отношение стандартного передаточного отношения редуктора к оптимальному передаточному отношению:
. (2.13)
Двигатель с , наиболее приближенной к единице, принимается в качестве приводного.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.215 (0.007 с.) |