Особенности и Формы инвестирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности и Формы инвестирования



НА ТРАНСПОРТЕ

 

Основу инвестиционной деятельности предприятия составляет реальное инвестирование.

Осуществление реальных инвестиций характеризуется рядом особенностей, основными из которых являются следующие.

Реальное инвестирование является главной формой реализации стратегии экономического развития предприятия. Основная цель этого развития обеспечивается осуществлением высокоэффективных реальных инвестиционных проектов, а сам процесс стратегического развития предприятия представляет собой не что иное, как совокупность реализуемых во времени инвестиционных проектов.

Реальное инвестирование находится в тесной взаимосвязи с операционной деятельностью предприятия, так как от реализованных предприятием инвестиционных проектов во многом зависят параметры будущего операционного процесса, потенциал роста объемов его деятельности.

Осуществленные инвестиции в реальные объекты обеспечиваютпредприятию в будущем постоянный чистый денежный поток за счет амортизационных отчислений от основных средств и нематериальных активов.

Реальные инвестиции подвержены высокому уровню риска морального старения. Этот риск сопровождает инвестиционную деятельность как на стадии реализации проектов, так и на стадии их эксплуатации. Причинами являются значительный срок окупаемости вложений в производственные объекты, высокие темпы научно-технического прогресса.

Реальные инвестиции имеют высокую степень противоинфляционной защиты. Опыт показывает, что в условиях инфляционной экономики темпы роста цен на многие объекты реального инвестирования не только соответствуют, но во многих случаях даже обгоняют темпы роста инфляции. Наряду с этим следует указать, что реальные инвестиции являются наименее ликвидными.

Реальными объектами инвестирования на транспорте являются гидротехнические и иные сооружения, суда, здания, оборудование, объекты путевого хозяйства, патенты, лицензии и пр.

Предприятия осуществляют инвестиции в разнообразных формах, которые для целей управления принято классифицировать по нескольким важным признакам.

По воспроизводственному признаку выделяют: новое строительство (новострой); расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства.

Новое строительство строительство новых транспортно-технологических комплексов, зданий, сооружений, осуществляемое по утвержденным проектам, приобретение судов, оборудования, машин и т.п.

Расширение действующего предприятия осуществление строительства второй и последующих очередей уже действующего производства или его инфраструктурных элементов.

Реконструкция действующего предприятия проводится по единому проекту и направлена на полное или частичное переоборудование и переустройство производства с заменой морально устаревшего и изношенного оборудования, на механизацию и автоматизацию производственных процессов. На транспорте широко применяется близкая к реконструкции форма модернизации подвижного состава.

Техническое перевооружение действующего производства требует также разработки проекта; специфика его состоит в том, что, как правило, обновляется только активная часть производственных фондов.

К этим основным формам инвестирования предприятий сегодня добавились и такие, как:

приобретение целостных имущественных комплексов или отдельных бывших в эксплуатации объектов;

инновационное инвестирование в нематериальные активы путем приобретения готовой или финансирования разработки новой научной, проектной, конструкторской или технологической продукции;

инвестирование в формирование или прирост материальных оборотных активов предприятия;

приобретение объектов финансовой аренды (лизинга) после окончания срока аренды.

В составе капитальных вложений выделяют затраты на строительно-монтажные работы, на приобретение оборудования, инструмента и инвентаря, прочие затраты на строительство объекта инвестирования. Соотношение объемов этих затрат формирует технологическую структуру капитальных вложений предприятия.

На транспорте существенно технологическое различие процесса капитальных вложений в форме капитального строительства и монтажа объектов (причалов, зданий, складов и пр.) или в форме приобретения с последующим вводом в эксплуатацию готовых судов, машин, кранов, созданных в других отраслях. Если в первом случае строительство должно быть обеспечено соответствующими ресурсами мощности строительных организаций, материалами, энергией и т.п., то во втором случае предприятие приобретает готовый объект у отечественных или иностранных производителей за оговоренную плату, значительная часть которой нередко вносится в рассрочку. Подчеркнем, что конечный результат этапа реализации инвестиций в обоих случаях один и тот же – ввод в эксплуатацию реальных активов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.005 с.)