Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».

Поиск

Задачи: Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (уступи товарищу).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Игрушка Крош, игрушка Нюша, геометрические фигуры, цветок ромашка (с разноцветными лепестками, образец гаражей.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:Часть 1 Воспитаетель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Вы все их очень хорошо знаете и любите. Узнаем и увидим мы их, только после того, как отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Он активный малый,

Смелый он, удалый!

На зайчишку он похож

А зовут его все. (Крош)

Румяные щечки, нос пятачком,

И маленький хвостик крючком,

И это совсем не хрюша,

Это прекрасная (Нюша)

Воспитаетель:

- А из какого мультфильма наши гости, ребята?

Ответы детей:

- «Смешарики».

Воспитаетель:

- Да, вы правы, действительно, этот мультфильм называется «Смешарики». А вот и они. (Воспитатель показывает детям красочных персонажей из мультфильма).

-Крош и Нюша мне рассказали, что скучно им стало в их сказочном лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Крош и Нюша очень любят у себя в лесном «круглом» домике заниматься математикой. Но Крошу удаются далеко не все задания. Его лучшая подружка Нюша очень переживает за него и просит, вас, ребята помочь ее другу справиться со сложными заданиями. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитаетель:

- Ребята, наши герои принесли с собой красивые шкатулочки. Но шкатулочки эти не простые, в них находятся золотые орешки, внутри которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Нюши или у Кроша?

Крош говорит, что надо взять орешек у Нюши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

-Ребята, а как вы думаете, Крош прав или нет?

Ответы детей: Да! Прав, девочкам нужно уступать.

Берем орешек из шкатулочки, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мяч, какой формы? Круглой, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Окно, крыша дома, морковь, кубик).

- Егор, какие геометрические фигуры ты выложил?

- Какие фигуры выложила Таня, Майя?

- Сколько всего фигур у вас получилось?

Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием.

Часть 2 - А теперь возьмем золотой орешек у Кроша. Открываем его (достаю ромашку и размещаю на фланелеграфе).

- Смотрите, что это за волшебный цветок?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(Третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Крошу очень понравились ваши ответы.

Часть 3 Воспитаетель:

- Возьмем еще орешек у Нюши?

Открываю: Нюша очень хочет с вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками-Крошами. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

на месте, стой!

Вот так!

Воспитаетель:

- Вот немного отдохнули.

Часть 4 Можно и у Кроша взять еще орешек, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчок».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Какие же вы Молодцы. Все верно, показали.

Часть 5 - Я смотрю, у Нюши еще один конвертик, откроем? Крош, как и все мальчишки очень любит играть в машинки, но постоянно их где-то теряет. Нюша просит вас выложить из счетных палочек два гаража: маленький гараж для легковой машины и большой гараж для грузовой машины. (Образец на доске).

- Что сделала Катя?

- Что сделал Вова?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для маленького гаража?

- Сколько палочек использовал Илья для большого гаража?

Какие замечательные гаражи у вас получились, теперь Крош никогда не потеряет свои машинки, благодаря вам.

Часть 6 Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний орешек у Кроша и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Варя сделает 5 шагов назад, повернет налево и сделает 3 шага вперед».

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчок», строили большие и маленькие гаражи из счетных палочек, считали дни недели по волшебным лепесткам ромашки, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Крошу и Нюше понять, как надо делать задания.

Анализ занятия по ЭМП развитию
1.Создание условий для проведения занятия: а) санитарно-гигиенические; б) материал и пособия; в) длительность занятия.
2.Соответствие программного содержания возрастным психологическим особенностям.
3.Триединая дидактическая задача (воспитание, обучение, развитие)
4.Соответствие структуры целям занятия
5.Комплексность содержания
6.Использование разнообразных форм организации детей на занятии: а) работа подгруппами; б) в паре; в) индивидуальная; г) коллективная.
7.Эффективность методов, используемых на занятии.
8.Использование приемов: а) их разнообразие; б) игровых; в) привлечения внимания, интереса; г) активизации мышления.
9.Точность вопросов воспитателя, точность в использовании математической терминологии
10.Организация поисковой деятельности детей (проблемные ситуации и вопросы, исследование).
11.Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям.
12.Реализация личностно-ориентированного подхода.
13.Организация работы по разделам математики
  • Количество и счёт
  • Величина
  • Геометрические фигуры
  • Ориентировка в пространстве
  • Ориентировка во времени
14.Удовлетворение двигательной активности детей (смена поз, физкультминутки)
15.Взаимодействие педагога с детьми.
16.Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи».
17.Поведение детей на занятии: а) интерес; б) активность; в) работоспособность.
18. Усвоение детьми программного содержания: а) обучающий аспект; б) развивающий аспект; в) воспитательный аспект.
19.Использование детьми математической терминологии
20. Положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

 

Вывод: Цель занятия была достигнута в полном объёме.

 

Тема №3.Нерегламентированная деятельность воспитанников (игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые организовываются или возникают как с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве)

Задание 1. Разработать сценарий праздника или развлечения для детей своей возрастной группы. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Второй этап (2 –я неделя)

ТЕМА№1. Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения

З адание №1. Ознакомление с планированием работы по развитию речи детей.

Одной из ведущих задач, которую решает дошкольное образовательное учреждение, является развитие связной речи детей.

Усилия по развитию связной речи в Дошкольном образовательном учреждении осуществляются посредством организации разных форм деятельности. В настоящее время основными формами работы по реализации задач образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» являются:

- организация взрослым различных видов детской деятельности: непосредственно образовательной деятельности, продуктивной деятельности, театрализованной, музыкальной и других;

- совместная с взрослым образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность детей.

В системе работы по развитию речи детей педагоги используют данные формы работы в совокупности, так как это позволяет решать задачи образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» более качественно.

Педагоги средней группы организуют образовательные ситуации – это рассматривание картин, игрушек, чтение сказок и рассказов, разучивание стихотворений. Их целью является обучение детей умению составлять рассказы о животных, рассказывать сказки и обыгрывать их, умение задавать вопросы и пересказывать услышанное содержание, составлять собственный рассказ на основе прослушанного содержания. Данную образовательную ситуацию педагоги организуют в любой режимный момент – утром, вечером, во время прогулки с одним или несколькими детьми. Иногда одну ситуацию повторяют несколько раз с разными детьми. Длится она несколько минут в зависимости от возраста детей.

Ситуации общения чаще всего возникают спонтанно, при этом педагог видит и поддерживает эту ситуацию. Он улавливает смысл высказывания ребенка, состоящего часто из одной или двух коротеньких фраз, и своими вопросами побуждает малыша к диалогу или более полному высказыванию.  В организованной воспитателем ситуации общения каждый ребенок группы принимает активное участие в решении какой-либо задачи. Как правило, подобные ситуации общения не требуют дополнительной подготовки со стороны воспитателя, что делает их простыми в организации и, в то же время, очень эффективными.

 Любое общение воспитателя с одним ребенком или несколькими детьми решает образовательную задачу.

Основной же формой работы по развитию связной речи являются занятия, где обобщаются и систематизируются знания по теме, где у ребенка развивают умения рассуждать и делать самостоятельные выводы. Основными задачами этих занятий являются:

· развитие понимания речи;

· уточнение и расширение словарного запаса;

· знакомство с обобщающими понятиями,

· формирование практических навыков словообразований и словоизменений;

· умение употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.

В своей работе педагоги группы используют интегрированные занятия с подгруппой детей.

Для того, чтобы занятие по развитию речи было успешным и результативным, педагоги организуют его в системе и в игровой форме, чётко определяют тему и цель занятия, отбирают лексический и грамматический материал, обозначают основные этапы занятия.

Начинаются занятия с создания проблемной ситуации, с загадки и т.п. Затем идет актуализация и накопление знаний по теме (рассматривание предмета, картинки, рассказ или чтение, обследовательская деятельность). Следующим этапом идет обучение речевой форме, здесь используют такие приемы, как план или образец рассказа, схема, вопросы, пример литературных образцов речи. Заканчивается занятие упражнениями в освоении речевой формы: это детские высказывания, рассказы, самостоятельные выводы, рассуждения, объяснения. При этом проговариваются результаты занятия, намечаются задачи для дальнейшей индивидуальной работы с детьми. Все задания и вопросы произносятся педагогом отчетливо, выразительно, выдержанно в определенном темпе и громкости, правильно оформлено грамматически с точным использованием словесных обозначений.

Педагоги данной группы умеют заинтересовать детей, т.е. умеют подобрать такие игры и упражнения, которые бы решали определенные образовательные задачи, умеют строить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты, работают над нравственным аспектом развития речи. Поэтому их занятия эффективны. Для повышения эффективности работы по развитию речи детей педагоги подобрали дидактические игры, которые систематизированы и оформлены в картотеку.

Особое внимание уделяется обучению детей родному языку на занятиях, часть работы по развитию речи осуществляется в течении всего дня, и некоторые несовершенства детской речи для детей данной группы вполне закономерны. К концу учебного года, программный материал, предусмотренный для детей средней группы, усвоен полностью.

При организации и планировании работы по развитию речи воспитатели средней группы используют «Учебную программу дошкольного образования».

Работа планируется с соблюдением требований программы, учётом возрастных особенностей, системности изучаемого материала. При планировании занятий, педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения. Занятия по каждому из разделов обучения грамматическому строю речи согласуются с занятиями по другим разделам. Предусматриваются материалы, необходимые для занятия. В случае особо сложных занятий разрабатываются их конспекты. Для проявления детьми речевого творчества систематически планируют сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность.

Таким образом, только в ходе целенаправленной работы дети овладевают языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных высказываний. Основываясь на полученных умениях, они имеют возможность донести свою мысль до своего собеседника и быть понятым им. Тем самым ребенок удовлетворяет потребность в обмене впечатлениями, чувствами, мыслями, потребность в общении и контакте с другими людьми.

Задание №2. Самостоятельное проведение занятия по развитию речи по заранее разработанному конспекту.

Конспект занятия в старшей группе

Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения

Тема: Фрукты. Удивительное яблоко.

Программное содержание: Расширять активный словарь детей прилагательными, связанными с качествами фруктов (сладкий, кислый, зеленый, красный, спелый, сочный, вкусный и т.д.), активизировать в речи сравнительные обороты,

Развивать навыки составления описательного рассказа с использованием схем-символов.

Развивать память, мышление, внимание

Материалы: картинки фруктов, яблоко, схемы-символы.

Ход занятия.

1. Начало.

2. Игра «Да-нетка». Кто спрятался в конверте?

На столе семь конвертов в ряд. После выхода на правильный ответ, достать из конверта волшебный круг. Кто спрятался?

Как одним словом назовем то, что было в конвертах? (фрукты)

3. Оживление яблока. Путешествие по морфологической дорожке.

· Красный: Красное ищут у себя на одежде.

· Желтый: Что бывает съедобным желтое.

· Зеленый: Какого вкуса зеленый цвет?

· Синий: Чем пахнет синий цвет?

Яблоко катится по дорожке, остановилось между желтым и красным цветом. Каким стало яблоко? (пестрым, разноцветным, желто-красным…)

4. Мои друзья. 

На ощупь яблоко какое? (Круглое, гладкое) Что или кто может быть ему другом?

На вкус яблоко какое?

Растет где?

Придумывание загадки (шепотом).

Гости отгадывают загадку.

5. Мой любимый фрукт. Описание фруктов с использованием символов. Рассказать о своем фрукте кому-то из гостей.

6. Игра «Нравится, не нравится»

7. Заключение.

 

Задание №3. Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу».

Критерии

Оценка

Примечания

1 2 3

1

Соответствие поставленных на занятии задач:        
Возрастным психологическим особенностям детей группы          
Требованиям учебной программы дошкольного образования          
Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)        

2

Создание условий для проведения занятия        
Подготовка к занятию:        
Подбор дидактического, раздаточного материала        
Рациональность размещения пособий и оборудования        
Целесообразность организации пространственной среды        
Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.)        
Санитарно-гигиенические требования        
Соблюдение требований к подготовке помещения (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)        
3 Соответствие структуры занятия и его задачи        

4

Реализация здоровьесберегающего подхода:        
Наличие положительного микроклимата        
Оптимальная длительность занятия        
Интеграция разных видов детской деятельности        
Смена поз        
Использование физкультминутки, релаксационной паузы        
Соблюдение правил безопасности        
Учет состояния здоровья воспитанников        
Контроль за правильностью осанки        
5 Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям(темперамент, характер, способности, пол)        
6 Использование разнообразных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, работа в паре). Оправданность выбранных форм        
7 Эффективность используемых методов (поисковый, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и др.) и приёмов (объяснения, уточнения, напоминания и др.) для успешной реализации поставленных задач.        

8

Реализация личностно-ориентированного подхода:        
Учет интересов и потребностей детей        
Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности        
Изменение характера оценки ребенка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой)        
Создание каждому ребенку ситуаций успеха        
Использование рефлексии (самоанализа, самооценки своей деятельности)        
9 Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи»        

10

Анализ деятельности детей на занятии:        
Интерес        
Внимание        
Организованность        
Активность        
Проявление инициативы        
Полнота ответов        
Желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей        
Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии        

 

Вывод: Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. В индивидуальной работе с детьми использовались учебно-наглядные пособия. С учетом конкретно решаемых задач, на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.
Обеспечены санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание, подбор мебели). Структура занятия соответствовала его задачам. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей, оказывалась поддержка каждому ребенку.
У детей формировались умения координировать свои действия с совместной деятельности, считаться с желаниями и потребности другого, уметь слушать. Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивались в создании для каждого ребенка ситуации успеха, права выбора содержания и способа деятельности, в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия. Все это подтверждают результаты деятельности. Однако в занятии я не продумала смену динамических поз детей.

 

ТЕМА№2. Образовательная область: Искусство. Изобразительная деятельность

Задание №1. Ознакомление с планированием работы по изодеятельности в детском саду.

При планировании работы по изо деятельности педагоги руководствуются «Учебной программой дошкольного образования», учитывают взаимосвязь всех видов деятельности - это рисование, лепка и аппликация т.к. одни и те же программные задачи могут решаться в разных видах ИЗО деятельности.

В своей работе педагоги опираются на методические разработки Р. Г. Казаковой "Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий"; Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»; Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности», «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комаровой. Также активно изучают информацию в интернете, ищут что-то новое, интересное. Занятия, дидактические игры и упражнения разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей детей.

В детском саду имеется перспективно-календарное планирование по образовательной области «Искусство», которое разработано педагогами учреждений образования Октябрьского района г. Витебска: ясли-сад №98, 59, 104,49, 94, 41, 21, 56, где предусмотрено планирование специально организованной деятельности по рисованию, аппликации, лепке, конструированию. Материал распределен в соответствии с рекомендуемыми темами тематического планирования.

Планируемые занятия и совместная деятельность за 3-й квартал позволяют реализовать задачи учебной программы дошкольного образования. Планируемые занятия разнообразны: декоративное, предметное, сюжетное рисование, декоративная, предметная, коллективная лепка; коллективная, декоративная, предметная аппликация.

Занятия есть обучающие. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. Воспитатели дают возможность и побуждают детей выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка, лепки, аппликации.

Воспитатели используют комплексные занятия: «ребенок и природа» + «Искусство»(лепка, аппликация, рисование), «Развитие речи и культура речевого общения» + «Искусство» (лепка, аппликация, рисование), элементарные математические представления + аппликация, «Ребенок и общество» + «Искусство» (лепка, аппликация, рисование),  и др. Формируя представления о произведениях национального искусства (вышитые ручники), воспитатель предлагает детям рассмотреть их, рассказывает об их назначении, как мастерицы их вышивали, обращает внимание на композицию работы, потом предлагает детям выполнить аппликационную работу «Украшение ручника» элементами белорусского орнамента (широкие и узкие линии, крестики).

Воспитателям следует в дальнейшем работать над формированием умений у детей определять характер художественного образа в произведениях изобразительного искусства и его связи с выбранными художником изобразительными средствами. Также следует работать над способами передачи в рисовании характерных особенностей предмета, его образа. В лепке тоже необходимо больше уделять внимание средствам выразительности. У некоторых детей недостаточно развиты умения и навыки использования в лепке приемов оттягивания и особенно примазывания. Необходима индивидуальная работа. В аппликации необходимо чаще предлагать детям ножницы для закрепления приемов и способов вырезания.

 

Задание №2. Самостоятельное проведение занятия по изобразительной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.01 с.)