Занятие «незабудки» по изо в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие «незабудки» по изо в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками



Задачи:

1. Обогащать активный словарь по теме "цветы”. Рассказывать детям об охране растений.

2. Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе.

3. Формировать интерес к труду людей, подчеркивать значимость их работы.

4. Развивать художественное восприятие цветов, воспитывать эстетический вкус.

5. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

6. Развивать двигательную активность посредством физкультминутки.

 Цели: Продолжить знакомство детей с нетрадиционным методом рисования ватными палочками и формировать умение наносить мазки точечными и штриховыми движениями.

Методы и приемы:

• Практические: рисование гуашью ватными палочками и кисточками, импровизация под музыку "Танец цветов”.

• Наглядные: рассматривание картинок цветов.

• Словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассуждения, формулировка выводов.

• Сюрпризный момент

Материалы и оборудование: игрушка кукла Цветочек, муз. центр, музыкальные записи, салфетки, ватные палочки, скатерти, гуашь, мольберт, искусственные цветы, картинки цветов.

Предварительная работа: Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная. Физкультминутка: “Мы цветы в саду сажаем”.

Игровая. Игра “Назови ласково”, “Подбирай, называй, запоминай”.

Изобразительная. Рисование ватными палочками “ Незабудочки”.

Познавательно – исследовательская. Рассматривание картинок цветов луговых и садовых, сравнение.

Коммуникативная. Беседа о цветах садовых и луговых, отгадывание загадок. Музыкальная. Музыкальное сопровождение, импровизация “Танец цветов”. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Совместный труд при уборке рабочего места после окончания работы.

Ход занятия:

Неожиданно появляется Кукла. (Введение в игровую ситуацию)

-Ребята! К нам в гости пришла Кукла. Давайте с ней поздороваемся!

Дети здороваются с ней. Воспитатель говорит детям:

-Ребята, какая красивая Кукла к нам пришла! Давайте спросим, как ее зовут!

Воспитатель от лица куклы отвечает:

-Я Цветочная Волшебница! Посмотрите на мой веночек и на мое платьице! Вам нравится мой наряд?

Ребята отвечают.

Цветочная Волшебница предлагает загадать детям загадки и протягивает книгу с загадками. Воспитатель загадывает по ней загадки.\

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

И остался стебелёк. (Одуванчик.)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки –

Только тронь мои цветки! (Роза.)

Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую Анютины…

(Анютины глазки.)

Эй, звоночки,

Синий цвет, –

С язычком,

А звону нет! (Колокольчик.)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (тюльпан)

Сделаем среди болота

Замечательное фото:

Живописная картинка -

Распустилась здесь. (кувшинка)

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (подсолнух)

- Молодцы ребята!

-А какие еще цветы вы знаете? (Ответы)

Давайте рассмотрим их (показываю образец).

Обращает внимание детей на вывешенные на мольберте картинки цветов разделенные на две группы (полевые и садовые) – отгадки.

Задает вопросы по каждой из групп: Кто ухаживает за цветами в саду? А кто ухаживает за луговыми цветами?

Дети отвечают. Воспитатель дополняет ответы детей, обращая внимание на труд людей и важность солнца, тепла и воды для растений. Воспитатель спрашивает у куклы:

Волшебница, а что у тебя в этом красивом сундучке?

Кукла отвечает, что приготовила помимо загадок интересную историю про один маленький, но очень красивый цветочек с необычным названием.

Просмотр презентации про незабудку.

Рассматривают цветы, называют цвет цветка. Слушают объяснения педагога. Развивается познавательный интерес. Активизация внимания.

Не будем срывать цветы, пусть пчелки и бабочки наслаждаются их нектаром и красотой, а цветы можно сделать из бумаги, вылепить из пластилина, нарисовать красками и карандашами.

Подборка изображений для слайдов:

Вот какое есть красивое об этом цветке стихотворение:

В травушке зеленой

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?

Может, разбросала

Бусинки весна!

Это (пауза – дети должны громко произнести название цветка) незабудки

Дарит нам она!

1) Предлагает от лица куклы потанцевать. “Танец цветов”.

Цель: развивать воображение, пластику рук, мелкую моторику, умение подражать движениям животных; развивать чувство доброты, сплоченности.

Ребята показывают руками и телом движения полевых цветов, качающихся от ветра. Потом воспитатель предлагает всем потанцевать вальс цветов (дети встают друг за другом и «вальсируют» по ковру).

Материал: Запись «Вальса цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Раздает каждому ребенку цветок, по желанию. (материал: ветки искусств. цветов)

Включает музыкальное сопровождение, показывает движения.

Танцуют, импровизируют. Формируют навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

4) Физкультминутка: Мы цветы в саду сажаем, Астры, лилии, тюльпаны Их из лейки поливаем. Пусть растут для нашей мамы. Выполняют упражнения. Снимается напряжение.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Наши руки отдохнули.

6) Предлагает игру: “Подбирай, называй, запоминай” На клумбах цветы (что делают). Из садовой лейки цветы (что делают… Выращенные цветы ножом или ножницами (что делают).

В букеты цветы (что делают… Цветами люди (что делают). Насекомые с цветами (что делают)

Заканчивают предложения словами – действиями. Развивается умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия.

7) Предлагает рисование ватными палочками “ Незабудочки для куклы”.

Но прежде, чем их изобразить, давайте посмотрим, что у веточки с незабудками есть стебельки, маленькие светло-зеленые листики. (Рассматривание картинки с изображением его). Мы будем рисовать необычным способом, даже кисти нам не нужны, потому что мы будем рисовать ватными палочками. Посмотрите, как. (Воспитатель показывает способ изображения лепестков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом (т. е мы будем использовать точечную технику для прорисовывания цветков). Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. Для рисования стеблей будем использовать метод штриха (палочкой или вертикально или под углом в 30 будем проводить линии-штрихи). Дети рисуют совместно с педагогом.

Сначала дети на палитру наносят небольшое количество гуаши; затем смачивают палочку (один конец или оба, отжимают лишнюю воду салфеткой; обмакивают палочку в краску и наносят зеленую краску штрихами для получения нескольких стебельков; затем берут новые палочки и наносят уже точечными движениями желтые точки поотдаль друг от друга – получатся желтые серединки незабудок; затем дети берут новые палочки и обмакивая их в голубой цвет, наносят точечно лепестки вокруг желтых серединок.

(откладываем ватные палочки, вытираем руки салфеткой).

Ребята, пока наши цветы высыхают, давайте с вами поиграем.

Игра «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

А теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали. Дети рассматривают вместе с воспитателем свои рисунки.

Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные

Цветы у вас получились. Рассматривают, какие цветы нарисовали дети, называют их.

-Какие красивые, яркие незабудки у вас получились! Один букет- бледно-голубой, нежный, другой – ярко-синий, как будто незабудки в тени дерева растут. А у этого букета какое настроение? Цветков на нем очень много, куст очень развесистый получился, веселый. (Ребята рассказывают о своих букетах) А вот здесь на цветы тоже заглянуло солнце, окрасив незабудки в светлые голубые тона.

Улучшение эмоционального состояния.

Закрепление лексической темы “Цветы”.

8) Педагог от лица куклы прощается с детьми. Прощается с куклой. Закрепляют навыки культурного поведения.

9)Выставка работ. БУКЕТЫ НЕЖНЫХ НЕЗАБУДОК - ГОТОВЫ!

Анализ занятия продуктивного вида деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
1.Создание условий для проведения занятия:  а) санитарно-гигиенические;  б) материал и пособия;  в) длительность занятия
2. Соответствие программного содержания возрастным психологическим особенностям
3. Триединая дидактическая задача (обучение, развитие, воспитание)
4.Сответствие структуры целям занятия
5. Комплексность содержания
6. Интеграция разных видов деятельности, продолжительность и частота их чередования
7.Использование разнообразных форм организации детей на занятии:  а) работа по подгруппам;  б) в паре;  в) индивидуальная;  г) коллективная
8.Эффективность методов, используемых на занятии
9.Использование приемов:  а) их разнообразие;  б) игровых;  в) привлечения внимания и интереса;  г) активизации мышления
10.Организация поисковой деятельности детей (проблемные ситуации и вопросы, экспериментирование)
11.Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям
12.Реализация личностно-ориентированного подхода
13.Создание условий для творчества
14.Удовлетворение двигательной активности детей (смена поз, физкультминутки)
15.Взаимодействие педагога с детьми
16.Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи»
17.Поведение детей на занятии:  а) интерес  б) активность  в) работоспособность
18. Усвоение детьми программного содержания:  а) обучающий аспект;  б) развивающий аспект  в) воспитательный аспект
19. Соблюдение техники безопасности
20. Положительное эмоциональное отношение детей к занятию
21.Качество наглядного материала, целесообразность его применения
22. Использования средств изобразительной деятельности
23.Использование приёмов обследования предмета, применение информационно-перцептивного метода, учитывая возрастные особенности детей
24. Сочетание показа способов выполнения задания с доступными детям объяснениями
25. Использование правильной терминологии
26. Анализ продуктов детской деятельности
27. Осуществление контроля за правильностью осанки детей во время работы за столами

              

Вывод: Цель занятия была достигнута в полном объёме.

 

Тема №2.3. Познавательное развитие. Образовательная область «Ребенок и природа»

Задание№1. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Ребенок и природа».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.017 с.)