Тема: Наш луг. Одуванчики в цвету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Наш луг. Одуванчики в цвету



(коллективная лепка старшая группа)

Программные задачи: формировать умение лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик);развивать коммуникативные навыки, наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.

Приемы и способы: Прищипывания, раскатывание, сплющивание, прижимание.

Оборудование: Цветной пластилин, зубочистки, трубочки, картон белого цвета, стек.

Ход занятия

               Хорошо на лугу зеленом

Птички звонко так поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут!

В. - Посмотрите, что, вы видите на лугу? (Одуванчики)

 Какие они?

Появляется лисичка, бегает по лугу и рвет цветы.

Лисичка: Я пройдусь по лугам

Одуванчики есть там

Как красивы они

В эти майские дни.

В. –Дети, посмотрите, а кто ходит по лугу?

В. - Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка:- Я одуванчики собираю, последний

осталось сорвать (подходит и срывает)

В. - Ой, лисичка, что же ты наделала?

Скажите, дети, можно рвать цветы просто так? Почему?

В. Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели.

  Пальчиковая гимнастика. Если я сорву цветок,

             Если ты сорвешь цветок

          Если все –и я, и ты,-

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья и кусты…

             И не будет красоты,

                И не будет доброты

                Если только я и ты

Если все сорвем цветы!

Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не

буду рвать одуванчики и другие цветы.

 Я побегу в лес и всем

 лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

В. Остался наш луг пустой и некрасивый. Бабочкам негде

лакомиться нектаром. Нужно что-то делать?

Надо исправлять ситуацию!

Как мы можем помочь нашему лугу?

Пройдем на свои места и слепим одуванчики, а потом посадим их на нашем лугу.

  Физкультминутка «Цветы».

Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.

И по одному раздам:

Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.

Васе – василек, синенький цветок,

Колокольчик – Коленьке,

Одуванчик - Поленьке,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.

 -Из каких видимых частей состоит наш одуванчик? (стебель, цветок, 2 листочка).

 –А лепить мы с вами будем по технике пластилинография, с которой мы уже знакомы.

Готовые части, которые слепим будем прижимать к фону.

- Что будем лепить дальше? (цветок) – Какой цветок?

(жёлтый)

- Какой формы цветок? (круглой) Как мы будем лепить

цветок? (раскатываем пластилин между ладошками

круговыми движениями, догоняя друг друга)

– Что получилось? (шарик)

 – Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками)                                                                                                                – Готовый цветок прижимаем к фону, куда?(на стебель вверху)

- Чего не хватает? (листочков)

- Какого цвета листочков? (зелёных)

- Сколько листочков у нашего одуванчика? (2)

- А чтобы мой цветок получился пышным, что можно сделать? (надрезы по краям цветка, используя стек)

Получился замечательный одуванчик. А теперь вы попробуйте сделать такой же, а то моему цветку скучно быть одному, и он хочет скорее оказаться

 с вашими одуванчиками на лугу.

Повторный краткий разбор лепки.

 

Задание №3. Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу». Дать также содержательный самоанализ занятия.

 

Критерии

Оценка

Примечания

1 2 3

1

Соответствие поставленных на занятии задач:        
Возрастным психологическим особенностям детей группы          
Требованиям учебной программы дошкольного образования          
Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)        

2

Создание условий для проведения занятия        
Подготовка к занятию:        
Подбор дидактического, раздаточного материала        
Рациональность размещения пособий и оборудования        
Целесообразность организации пространственной среды        
Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.)        
Санитарно-гигиенические требования        
Соблюдение требований к подготовке помещения (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)        
3 Соответствие структуры занятия и его задачи        

4

Реализация здоровьесберегающего подхода:        
Наличие положительного микроклимата        
Оптимальная длительность занятия        
Интеграция разных видов детской деятельности        
Смена поз        
Использование физкультминутки, релаксационной паузы        
Соблюдение правил безопасности        
Учет состояния здоровья воспитанников        
Контроль за правильностью осанки        
5 Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям(темперамент, характер, способности, пол)        
6 Использование разнообразных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, работа в паре). Оправданность выбранных форм        
7 Эффективность используемых методов (поисковый, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и др.) и приёмов (объяснения, уточнения, напоминания и др.) для успешной реализации поставленных задач.        

8

Реализация личностно-ориентированного подхода:        
Учет интересов и потребностей детей        
Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности        
Изменение характера оценки ребенка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой)        
Создание каждому ребенку ситуаций успеха        
Использование рефлексии (самоанализа, самооценки своей деятельности)        
9 Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи»        

10

Анализ деятельности детей на занятии:        
Интерес        
Внимание        
Организованность        
Активность        
Проявление инициативы        
Полнота ответов        
Желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей        
Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии        

 

Вывод: Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждом этапе занятия каждый ребенок получал игровую задачу и мог решить ее самостоятельно или с помощью сверстников. Подготовленные наглядные материалы стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Материалы размера, удобны в работе. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в процессе занятия.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на проблемных ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Однако необходимо добиваться включение каждого ребенка в диалог с персонажами, работать над звукопроизношением и выразительностью речи, пополнять активный и пассивный словарь. Также занятие немного затянулось по времени.  Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

 

ТЕМА№3.Образовательная область: Ребенок и природа

Задание№1. Ознакомиться с содержанием и формами природоведческой работы с детьми в группе.

В старшей группе дети систематически привлекаются к выполнению трудовых поручений, причем теперь используется разделение труда: один ребенок поливает растение, второй протирает листья или горшок для другого растения. Детям предоставляется большая самостоятельность, но и требования к качеству их труда повышаются. Дети выполняют работу в присутствии воспитателя, под его контролем и с его помощью. В большей степени, чем в младшей группе, воспитатель стремится сочетать труд с наблюдениями. Например, предлагает назвать у какого растения появились новые листья или цветы; подумать и ответить, какое из двух растений нужно поливать, а какое не требует поливки.

В процессе ухода за растениями детей знакомят еще с одним правилом: после поливки растений в лейки надо налить воды и оставить ее для следующего дня. Усложняются трудовые поручения: дети систематически привлекаются к уходу и за наблюдениями за растениями. Время от времени педагог собирает ребят и обращает их внимание на то, что произошло с растениями в группе. Это способствует воспитанию у детей устойчивого интереса к растениям. Дети помогают, с удовольствием выполняют поручения, с радостью ухаживают за животными и растениями, наблюдают за их ростом и развитием. В процессе этой работы дети приобретают навыки по уходу за живой природой, воспитывается бережное отношение к ней. В уголке природы осуществляется элементарная экспериментальная деятельность, что способствует формированию научного мировоззрения. Это база для специфической игровой деятельности ребёнка (здесь дети превращаются в "учёных", которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения).

Оборудован мини – огород, где выращивают лук, петрушку и используют затем в рационе питания детей.

Что должны делать дети по уходу за растениями.

Старшая группа. Самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья, знать последовательность выполнения работы и значения каждого приема. Весной и летом подкармливать растения раствором удобрений, приготовленным воспитателем.

Для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы педагоги широко используют разнообразные игры: дидактические, подвижные и творческие. В них дети накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретенные знания.
В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации.

При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настолько-печатные и словесные. Предметные игры — игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д. В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Они дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Такие игры проводят как со всей группой, так и индивидуально, усложняя содержание с учетом возраста.

Настольно-печатные игры — «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Малыши», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Подбери листья», парные картинки и др. Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом (слово или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним). Подобные игры используют повседневно в работе с небольшим количеством детей.
       Словесные игры («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно —не нужно» и др.) не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Разучивание природоведческой словесной игры осуществляется по правилам, общим для всех дидактических игр.
     Начиная со средней группы путь обучения игре иной. Вначале воспитатель рассказывает содержание игры, предварительно вычленяет одно-два важных правила, по ходу игры еще раз подчеркивает эти правила, показывает игровые действия, дает дополнительные правила. На следующем этапе дети играют самостоятельно, воспитатель наблюдает за игрой, исправляет ошибки, разрешает конфликты. Когда интерес к игре спадает, воспитатель предлагает новый ее вариант.
   Наряду с перечисленными играми в работе с детьми используют большое количество игровых упражнений («Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди к цветочку такой же», «Принеси желтый листик» и др.). Игровые упражнения помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. Проводят их со всей группой детей либо с частью ее. Игры-занятия («Чудесный мешочек», «Цветочный магазин» и др.) имеют определенное программное содержание. Игровая форма придает играм-занятиям занимательность, обучение идет через игровые правила, игровые действия.

 

Задание №2 Выявить содержание и формы природоведческой работы с детьми на прогулке.

Важным компонентом прогулки является труд в природе. Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развитие их мышления, создает основу для материалистического миропонимания.

Систематический труд на огороде, в саду, цветнике и уголке природы повышает интерес к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Воспитатели воспитывают сознательное отношение к труду, стараются, чтобы дети осмысливали производимую работу, понимали ее цель. Очень важно, чтобы дети не только усвоили тот или иной прием, но и поняли, зачем он нужен. Поэтому, показывая посев семян, посадку черенков другие трудовые операции, педагоги сопровождают их пояснениями. Любой новый трудовой прием воспитатели объясняют и показывают сами, затем его повторяют двое – трое детей, только после этого предлагают выполнение приема всей группе, постепенное применение одних и тех же приемов ведет к образованию трудового навыка.

К основным приемам, применяемым в трудовом обучении детей, относятся ознакомление с трудом взрослых, пример самого воспитателя, поручения детям различных трудовых операций и проверка их выполнения, оценка проделанной работы воспитателем и всей группой.

Подготавливают участок к выращиванию растений работники детского сада. Они вскапывают землю под огород и цветник, готовят грядки. Дети участвуют в очистке участка и в работах по выращиванию растений. Дети собирают камешки, щепки и складывают их в кучу, сгребают мусор граблями и переносят его в кучу на носилках. С помощью воспитателя сажают лук, сеют крупные семена гороха, фасоли, овса, настурции и других растений, поливают клумбы и грядки, рыхлят землю, наблюдают прополку, собирают спелые овощи.

Для того чтобы труд не утомлял детей, педагоги следят за соблюдением правил гигиены труда. Летом работают в нежаркие часы дня – утром и вечером. Во время работы следят, чтобы поза детей была правильной. Так, например, посадку и прополку чередуют с рыхлением земли граблями и т. д. Инвентарь соответствует возрасту детей. После всякой работы, дети тщательно моют руки с мылом.

Еще одним обязательным компонентом прогулки является наблюдение. Организованные воспитателем наблюдение натуральных объектов и явлений природы является основным способом ознакомления дошкольников с природой. На прогулках педагоги с детьми наблюдают погоду, небо (движение облаков, радугу, закат солнца и др.), за ростом и развитием растений, посеянных или посаженных на земельном участке, сезонные изменения в жизни растении и животных, появление листьев и цветов, листопад, прилет и отлет птиц. Наблюдения эти обычно кратковременны, но проводятся многократно за одним и тем же объектом или явлением природы. Особенно ценны наблюдения спонтанные: за муравьями, щенками, грачами, собирающимися в стаи, летящими паучками в паутине, кузнечиками, воробьями зимой в кормушке. Все эти наблюдения сопровождаются вопросами к детям, побуждающими их к вниманию, рассуждению, ответам. На ежедневных прогулках воспитатели обращают внимание на характерные сезонные изменения в жизни растений и животных и с помощью вопросов помогают детям устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе, например: «Стало холодно – завяли цветы, насекомые спрятались под корой деревьев, улетели птицы». В ходе наблюдений воспитатели добиваются того, чтобы дети рассматривали объекты: слушали издаваемые звуки, поглаживали или ощупывали и правильно называли воспринимаемое. Для активизации внимания в ходе наблюдений воспитатели использует игровые и практические действия детей с натуральными объектами. Воспитатели руководят наблюдениями, для того чтобы они способствовали формированию правильных представлений и умственному развитию детей. Они объясняют цели наблюдения, задают вопросы, которые направляют внимание детей на характерные особенности объекта или явления. Во время наблюдений педагоги используют стихотворения, песни, загадки, поговорки, а также вспоминают народные приметы, в которых отражены доступные для понимания детьми связи между явлениями природы, например: «Ласточки летают низко – будет дождь».

В группе очень хорошо поставлено руководство наблюдениями, в результате чего дети стали более внимательными и сами начинают замечать изменения в предметах и явлениях природы. Это позволяет перейти от наблюдений вместе с воспитателем к наблюдениям, выполняемым детьми самостоятельно, под его руководством и по заранее полученным заданиям.

Наряду с наблюдениями для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы педагоги группы широко используют разнообразные упражнения, игры с природным материалом, подвижные игры. Также на прогулках широко применяются игры детей с естественным материалом. В многочисленных играх с песком, водой, снегом, камешками дети знакомятся с качеством и свойствами природных материалов, накапливают чувственный опыт. Так, например, они узнают, что вода бывает холодной и теплой, разливается, в ней тонут камни, плавают щепки и мелкие игрушки, что сухой снег рассыпается, а из мокрого можно лепить и т. д. В ходе игры с природным материалом (снегом, водой, песком) воспитатель, беседуя с детьми, помогает им усвоить некоторые свойства материала, например: «Коля взял сухой песок, он рассыпается «или» Оля положила в формочку мокрый песок, у нее вышел хороший пирожок». Забавляясь такими игрушками, как вертушки, стрелы, мельницы, дети знакомятся с действием ветра, воды и усваивают ряд факторов, которые в дальнейшем помогут им понять простейшие физические законы (плавание предметов в воде, движение в воздухе и др.). Для развертывания творческих игр природоведческого содержания имеются необходимые наборы игрушек, животных, сельскохозяйственные машины и др.. Педагоги проводят строительные игры с природным материалом: песком, снегом, глиной, мелкими камешками, шишками и т. д. В них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми умело руководят педагоги. В группе созданы условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочные дворики и песочные столы, наборы формочек для игр с песком и снегом, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, желуди, печатки для создания «картин» на снегу, оборудование для изготовления цветного льда и т. д.. Воспитатели помогают детям в подборе и использовании природного материала в играх, показывает способы его использования.

Педагоги на прогулке организуют подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волки и овцы» и т. д. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

 

Задание №3 Самостоятельное проведение занятия по ознакомлению с природой.

Тема: Насекомые.

(старшая группа)

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии насекомых; формировать умения выделять характерные особенности насекомых; воспитывать особое отношение к миру природы; активизировать словарный запас; развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Насекомые»; бабочка на палочке.

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.

Воспитатель: С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые? А каких насекомых вы знаете?

Дети: Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых. Вы готовы туда отправиться?

Дети: Да!

Звучит музыка. Презентация «Насекомые».

Воспитатель: Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем? Правильно, насекомые.

Воспитатель: А вы любите узнавать что-то новое? Делать какие-то новые открытия?

Дети: Да!

Звучит музыка. Презентация «Жизненный цикл бабочек».

Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий.

Схема появления бабочки.

Воспитатель: Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки - гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка.

Слайд «Бабочки».

Воспитатель: Смотрите, какие бабочки разнообразные и красивые. Давайте, ребята, повторим и закрепим как же появляется бабочка. Сколько же стадий развития проходит бабочка?

Дети: Состоит из четырех стадий:

1. Яйцо

2. Личинка – гусеница

3. Куколка

4. Бабочка.

Воспитатель: Молодцы, вы все прекрасно поняли и узнали очень интересный факт о жизни бабочки!

А сейчас мы превратимся в маленьких жителей лесной полянки –кузнечиков.

Физкультминутка «Кузнечики»:

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: А вот прилетела бабочка. Смотрите как она легко и весело порхает, как будто танцует. Проследите глазками за порханьем бабочки.

Гимнастика для глаз (бабочка на палочке):

Вот она полетела направо,

А вот налево,

Полетела кругом и остановилась.

Полетела вверх,

Полетела вниз.

А теперь она все повторяет снова.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?

Дети: Птицы, люди, звери.

Воспитатель: А как насекомые прячутся от своих врагов?

Дети: Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев.

Воспитатель: Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый?

Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве.

Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?

Дети: Жук сидит на ветке дерева.

Воспитатель: А почему бабочки такие разноцветные?

Дети: Бабочки живут на цветочной поляне.

Воспитатель: Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.

Воспитатель: А к нам летит еще одно насекомое. Кто это? Кто его знает?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете?

Дети: Прячется, прячется!

Воспитатель: А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.

Воспитатель: А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему?

Дети: Нет, мы не должны трогать насекомых.

Воспитатель: Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали?

Дети: Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! И насекомым понравились! Скоро мы еще раз сходим на нашу поляну.

 

Задание №4. Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу».

Критерии

Оценка

Примечания

1 2 3

1

Соответствие поставленных на занятии задач:        
Возрастным психологическим особенностям детей группы          
Требованиям учебной программы дошкольного образования          
Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)        

2

Создание условий для проведения занятия        
Подготовка к занятию:        
Подбор дидактического, раздаточного материала        
Рациональность размещения пособий и оборудования        
Целесообразность организации пространственной среды        
Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.)        
Санитарно-гигиенические требования        
Соблюдение требований к подготовке помещения (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)        
3 Соответствие структуры занятия и его задачи        

4

Реализация здоровьесберегающего подхода:        
Наличие положительного микроклимата        
Оптимальная длительность занятия        
Интеграция разных видов детской деятельности        
Смена поз        
Использование физкультминутки, релаксационной паузы        
Соблюдение правил безопасности        
Учет состояния здоровья воспитанников        
Контроль за правильностью осанки        
5 Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям(темперамент, характер, способности, пол)        
6 Использование разнообразных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, работа в паре). Оправданность выбранных форм        
7 Эффективность используемых методов (поисковый, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и др.) и приёмов (объяснения, уточнения, напоминания и др.) для успешной реализации поставленных задач.        

8

Реализация личностно-ориентированного подхода:        
Учет интересов и потребностей детей        
Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности        
Изменение характера оценки ребенка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой)        
Создание каждому ребенку ситуаций успеха        
Использование рефлексии (самоанализа, самооценки своей деятельности)        
9 Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи»        

10

Анализ деятельности детей на занятии:        
Интерес        
Внимание        
Организованность        
Активность        
Проявление инициативы        
Полнота ответов        
Желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей        
Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии        

 

Вывод: Задачи занятия определены в соответствии с требованиями программы дошкольного образования, соответствует особенностям детей старшего дошкольного возраста.      В индивидуальной работе с детьми использовались учебно-наглядные пособия. С учетом конкретно решаемых задач, на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.
Обеспечены санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание, подбор мебели). Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов, при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности, сменялись позы на протяжении занятия; в первой части занятия дети находились на ковре. В подвижной игре стояли в кругу и использовался мяч, в дети сидели за столами, во время физкультминутки постоянно меняли позы.

На занятиях предусмотрена интеграция различных видов деятельности: общение, игровая, познавательная. Благоприятному эмоциональному климату во время занятия способствовали сотрудничество, диалоговое взаимоотношение, использований одобрений, похвала.
При организации работы детей за столами были учтены особенности детей, обеспечивался контроль за осанкой ребенка.

Содержание занятия насыщено различными игровыми методами и приемами, достаточной двигательной активностью детей. В занятие включены беседа, перемещение по комнате, физкульт. минутка, сюрпризные моменты (загадывание загадок, подвижные игры, наглядный материал, презентация по занятию). На занятии обращала внимание на дифференцированный подход к детям, старалась активизировать всех детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.129 с.)