Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «В гостях у смешариков»
(старшая группа) Цель: Упражнять детей в количественном счёте в пределах пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Задачи: Образовательные: 1) Закреплять знания детей о количественном счёте, устанавливая равенство и неравенство групп предметов; 2) Упражнять детей в умении устанавливать соотношение между предметами по длине, по высоте; 3) Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивающие: 1) Развивать поисковую деятельность детей; 2) Создать раскованную стимулирующую активность детей атмосферу, опирающуюся на внутреннюю мотивацию успешности; 3) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитательные: 1) Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам мультфильма; 2) Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца. Форма занятия: Занятие – сказка. Демонстрационный материал: сундучок, игрушки – Смешарики (Крош, Нюша, Совунья, Бараш, Копатыч), 5 конвертов, набор цифр от 1 до 5, картинки с овощами (5 морковок, 5 кочанов капусты), фланелеграф, 5 фотографий Смешариков. Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка, цветные ленты на каждого ребёнка. Ход занятия: 1 часть – мотивационная. Заходим с детьми в группу. На столе стоит сундучок. - Дети, что это? Как вы думаете, что в этом сундуке? Давайте его откроем. (Пытаемся его открыть, но он не открывается). Посмотрите, ребята, здесь на сундучке какая-то записка. Давайте её прочитаем. (Читаю записку) -Дорогие ребята, вы попали в страну Смешариков. Они приготовили вам сюрприз, который лежит в этом сундучке. Для того чтобы его открыть, нужно выполнить задания Смешариков и собрать пять их фотографий. Фотографии нужно приклеить на сундучок. - Посмотрите, а рядом с сундучком лежат конвертики. Что же в них? Показываю детям конверты, на каждом из которых нарисована одна цифра от 1 до 5). 2 часть – основная. (Беру конверт с цифрой 1, достаю из него записку, в которой написано, что детям необходимо отправиться в гости к Крошу). - Ребята, как вы думаете, сможет ли Крош нам помочь открыть сундучок? Давайте встретимся с ним и узнаем.
(Дети идут в гости к Крошу. Рассаживаются полукругом около доски). Задание №1. Посчитай у Кроша овощи. - Дети, что за овощи Крош собрал у себя в огороде? (морковь и капусту) - Посчитайте сколько морковок? (пять) Сколько кочанов капусты? (четыре) Каких овощей больше? меньше? Как сделать, чтобы овощей было поровну? - А теперь спросим у Кроша, правильно ли мы выполнили задание. (За правильность выполнения задания Крош дарит детям свою фотографию. Идём с детьми к сундучку и приклеиваем на него фотографию Кроша). - Сколько фотографий мы с вами приклеили на сундучок(1) Найдите цифру 1. Покажите её. (Берём следующий конверт с цифрой 2. Выясняем, что в гости нужно идти к Нюше). Задание №2. Найти все длинные ленточки. (На коврике разбросаны ленточки. Все длинные ленточки-красного цвета, короткие - жёлтого цвета). (Нюша благодарит детей и дарит им свою фотографию. Дети идут к сундучку и приклеивают второе фото). - Ребята, сколько фотографий Смешариков стало на сундучке? (две) Найдите цифру 2. Покажите её. (Беру следующий конверт, идём в гости к Совунье). Задание №3 «Укрась бусы» Работа с раздаточным материалом. У каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур на «верёвочке»- бусы Совуньи. Предлагаю детям закрасить все круги зелёным цветом, треугольники - жёлтым, а квадраты - красным цветом. (После выполнения задания дети получают от Совуньи её фотографию, приклеивают на сундучок). - Сколько фото на сундучке? (три). Найдите цифру 3. Покажите её. (Беру следующий конверт с цифрой 4. Идём в гости к Барашу). Задание № 4. Развеселить Бараша. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, Мы с Барашем дружно жили. Головой ему кивали, С ним мы весело играли, Ножками потопали, Ручками похлопали. Потихонечку присели, Но детки прыгать захотели. Вот какие малыши, Порезвились от души! (Бараш благодарит детей за интересную игру и дарит им своё фото. Идём с детьми опять к сундучку и приклеиваем фото). - Сколько теперь на сундучке фотографий? (четыре) Найдите цифру 4. Покажите её. (Показываю детям последний конверт с цифрой 5).
Задание № 5. Помочь Копатычу найти самый высокий и самый низкий бочонок с мёдом. (Копатыч дарит детям свою фотографию. Приклеиваем последнюю фотографию на сундучок). - Ребята, сколько теперь всего стало фотографий на сундучке? (пять) Найдите цифру 5. Покажите её. - Мы собрали фотографии всех Смешариков. Как вы думаете, откроется ли теперь сундучок? Сейчас мы посмотрим (открываю сундучок, достаю угощение). 3 часть - заключительная. Сюрпризный момент. - Вот какой сюрприз приготовили нам Смешарики! Но перед тем как вы получите угощения от Смешариков, ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы. Чем мы сегодня занимались? К кому ходили в гости? Что вам понравилось больше всего? Раздаю детям угощение.
Задание №3. Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу» (авторы Лобынько Л., Швецова Т.). Дать также содержательный самоанализ занятия.
Вывод:Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Структура занятия соответствовала его задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечения внимания детей: в упражнении изменение интонации, в игровом упражнение чтобы дети не отвлекались и были готовы выполнить задание, мяч они получали не в порядке очёредности, а выборочно. Активизация и расслабление мышц произошли во время физкультминутки. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии преобладают игровые методы, что способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизация каждого ребенка, обеспечено речевой, познавательной и творческой активности воспитанников. Игровые методы позволили уйти от дисциплинарной модели образовательного процесса.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника. Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения. Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
Блок 2Содержание индивидуального задания в области методической работы в УДО РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Теоретический аспект темы 1.1.Краткая характеристика основных направлений и форм работы с семьёй в УДО. Основные направления и формы взаимодействия с семьей Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни группы детей и семей. Собрания – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Особую тревогу у педагогов вызывает взаимодействия с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельность в группе, повысить их роль в воспитании ребенка. Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола», тематических дискуссий, самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами, различные тренинги и прочие. Родительский лекторий – способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и ДОУ к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители. Мастер-классы – они позволяют обсудить вопросы семейной психологии с профессиональным психологом, самореализоваться в области театрального искусства, детского фитнеса, изобразительной деятельности. Таким образом, данная форма работы позволяет помочь родителям занять более активную жизненную позицию, через творческое самоопределение родителям легче привлечь к творчеству собственных детей. Творческие мастерские - основная цель это создание условий для творческой самореализации детей и родителей и, как результат – радость совместного творческого труда. Родители и дети периодически вовлекаются в совместную деятельность в творческих мастерских.
Индивидуальные консультации – форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных консультациях родители охотно вступают в диалог и откровенно рассказывают о тех огорчениях, беспокойствах, которые вызывают у них тревогу. Консультации проводятся по инициативе педагога, психолога, методиста, но чаще по инициативе самих родителей и лиц, их заменяющих. Семейный клуб – наиболее удачная форма сотрудничества с семьями воспитанников. Данная форма взаимодействия интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В индивидуальной работе с родителями педагог-психолог стремится раскрыть неповторимость и уникальность каждого ребенка, подчеркнуть «сильные» стороны его личности и обратить внимание на «слабые» стороны. Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета – это опора педагогов и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи, он стремится привлечь родителей и детей к организации дел группы и детского сада, решению проблем жизни коллектива. Организация совместной деятельности родителей и детей – одна из главных задач педагогов и образовательного учреждение – сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных дел родителей и детей. Формы трудовой деятельности: оформление групп, благоустройство и озеленение участков. Формы досуга – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнований, конкурсов, КВНы, экскурсионные походы. Семейные праздники – традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду. Семейный праздник в детском саду – это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Такими особыми днями может стать День матери, День отца, Новый год, День победы, Международный день семьи и т. д. Проектная деятельность - все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они имеют роль воспитывающих взрослых и управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в команде, овладевать способами коллективной мыслительной деятельности; осваивать алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам родителей, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей детей с целью реализации проекта. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, создание памяток, переписка по электронной почте. Образование родителей: организация «школы для родителей» (семинары, лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров, конкурсов, концертов.
1.2. Примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Практический аспект темы 2.1. Проанализировать работу с родителями воспитателя группы. Для анализа использовать шкалу самооценки личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями, и анкету для педагогов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.03 с.) |