Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Живая и неживая природа».
Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово и при сравнении рыбок. 2. Научить различать и отбирать предметы с природой, подвести к понятию «природа». Природа- это все, что нас окружает, но не сделано руками человека. 3. Познакомить с понятием «живая природа», «неживая природа». Все, что питается, растет, дышит - относим к живой природе. Если нет способности к росту, питанию и дыханию- к неживой природе. 4. Обобщить знания детей о живом и неживом объекте. Выявить с детьми главные различия: живые рыбки живут в воде, самостоятельно плавают и едят корм; игрушечные рыбки- неживые. Они стоят на полке, в шкафу, самостоятельно плавать не могут. 5. Воспитывать познавательный интерес к поведению рыбок и любовь к природе. Материал к занятию: Сюжетная картина «природа», предметные картинки с природой и без природы на каждого ребенка; картинки - человек, собака птица, рыба, дерево цветок, еж, солнце, облака, почва, камни, вода; аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, сердечки из цветной бумаги, цветные карандаши. Ход занятия: 1. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева. Сияет солнце, воды блещут. На всем улыбка, жизнь во всем. Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, плещут воды, Любовью воздух растворен. И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен. - Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение? - Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим. 2. Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с изображением природы). а) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать. На землю каплями падает опять. (вода) б) Меня бьют, колотят, Ворочают, режут- А я все терплю И всем добром плачу. (земля, почва) в) Голубой платок, Красный колобок. По платку катается И людям улыбается. (небо и земля) г) Голубая простыня Весь свет покрывает. (небо) д) Светит, сверкает, Всех согревает. (солнце) е) Без рук, без ног, А ворота отворяет. (ветер) - Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки!
3. – Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке? (Дети называют объекты живой и неживой природы) - А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено? (Воспитатель подводит детей к выводу, что на рисунке изображена природа) - Как вы думаете, что такое природа? Дети: На рисунке нет домов и машин, заводов, скамеек и т. д. - Как вы думаете, ребята, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл нарисовать? Дети: Специально, ведь на этом рисунке изображена только природа. - А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды? Дети: Человек. - Итак, ребята, все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. Что же называется природой? Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно! 4. Воспитатель предлагает детям игру «Природа или нет?» - Ребята, у вас на столах лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено, природа или нет? - А теперь положите картинки с природой в конверт, а остальные оставьте на тарелочках. (Дети распределяют картинки) - А теперь предлагаю проверить, как вы справились. Обобщение. 5. Физминутка «Жук». В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем) Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж», Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и прослеживают взглядом) Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, (правой рукой движение к носу со стороны) Не дадим ему присесть. (направление движения вниз и приседание) Жук наш приземлился. Зажужжал и закружился (делают вращательные движения типа волчка и встают) Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. Жук, вот правая ладошка, (поочередно вытягивают руки и смотрят на них) Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко. Жук наверх полетел И на потолок присел. (поднимают руки вверх и смотрят на них) На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки и вытягиваются) Но жука мы не достали, Хлопнем дружно (хлопки над головой) Хлоп – хлоп – хлоп, Чтобы улететь он мог. (имитируют полет жука и садятся на стульчики)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. 6. Следующее задание игра «Живая и неживая природа». Дети встают в круг. Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой - на нижнюю. - Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж - все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе. - А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием. 7. – Ребята, посмотрите внимательно. А есть ли у нас в группе объекты живой природы. Экспериментальная деятельность. Дети переходят к аквариуму. Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной. - Давайте сравним рыбок. Какие они? (Одна живая, другая игрушечная) - Где живут живые рыбки? (в воде) А игрушечные? (в шкафу, на полке) - Что могут делать живые рыбки? (плавать, кушать корм, вилять хвостиком и т. д.) - А игрушечные могут? (нет, они лежат на дне в тазу) - Давайте возьмем их в руки. Почему живых рыбок нельзя вынимать? (они погибнут, их можно кормить, наблюдать за ними, а каких рыбок можно брать в руки? 8. Игра «Хорошо - плохо». ТРИЗ. (Слова: вода, солнце, дождь, ветер. Воспитатель интересуется, какую пользу и какой вред может причинить каждое из этих явлений. Например: Чем хороша вода? Чем может навредить вода) 9. Природа в рисунках детей. Воспитатель предлагает нарисовать природу. Дети рисуют и дарят рисунки гостям. Итоги. Выводы.
Вывод: Цель занятия была достигнута в полном объёме.
Тема №2.4. Познавательное развитие. Образовательная область «Элементарные математические представления» Задание№1. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Элементарные математические представления».
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.013 с.) |