Анализ предметно-развивающей среды в группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ предметно-развивающей среды в группе



Предметно-развивающая среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами –

Рабочая зона

Активная зона

Спокойная зона

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ЦЕНТРОВ:

Физкультурный уголок

Содержит: спортивный инвентарь, картинки, иллюстрации с видами спорта; картотеки игр: подвижных, малой подвижности;

Этот уголок помогает формировать правильную осанку, совершенствовать основные движения, продолжать работу по укреплению здоровья.

Уголок национальной культуры

Содержит:символика Республики Беларусь (герб, флаг), материал о столице Республики Беларусь г. Минске, материал о родном крае (животный и растительный мир), материал о родном городе.

Этот уголок помогает воспитывать гражданские чувства дошкольников: гордость за свой народ и свою Родину, дружелюбие, толерантность.

Уголок конструирования

Содержит: наборы конструкторов: напольный, конструктор типа «лего», мелкий; мозаики крупные, средние, мелкие; пазлы; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины; игрушки для обыгрывания построек; модули; схемы.

Этот уголок помогает развивать пространственное мышление, совершенствовать навыки работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формированию мыслительных процессов (сравнение, анализ).

Театрально-игровой уголок

Содержит: дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых; картинки с изображением различных трудовых процессов; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы-заместители.

Помогает развитию игрового опыта каждого ребенка; воспитанию коммуникативных навыков, желанию объединиться для совместной игры, соблюдению в игре определенных правил; развитию творческого воображения, фантазии; закреплению в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Книжный уголок

Содержит: детские книги по программе; любимые книги детей (книги по интересам);- сезонная литература; портреты детских писателей; - книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки, энциклопедии, 3-4 детских журнала постоянно меняющиеся; стол, стульчик, мягкий диван;- магнитофон, аудиокассеты с детскими песнями, диски с записью литературных произведений (сказок).

Этот уголок помогает в развитии представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой, в воспитании духовной и нравственной культуры. Прививает любовь к книге и чтению.

Уголок природы

Содержит: - дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; рисунки о природе и поделки детей из природного материала; живые объекты: комнатные растения и пр - инвентарь для посадки семян и рассады;- «огород на окне», инвентарь для полива и ухода за растениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.004 с.)