Помогает Развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помогает Развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.



Таким образом, предметно-развивающая среда в группе  обеспечивает условия реализации образовательного потенциала и развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, т. к. эта среда насыщена, полифункциональна, доступна, безопасна, вариативна и может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей.

Анализ предметно-развивающей среды группы
1. Безопасность.
2. Доступность.
3. Эстетичность
4. Соответствие возрасту.
5. Санитарно-гигиенические условия.
6. Наличие и наполняемость уголков
  • физкультурного
  • Уголка национальной культуры
  • Книжный
  • Уголка для самостоятельной изобразительной деятельности
  • Уголок природы
  • Центр экспериментирования
  • Музыкальный уголок
  • Центр конструирования
  • Театрально-игровой уголок
  • Сенсомоторный уголок (для раннего и младшего возраста)
Достаточное количество и наполняемость
  • сюжетно-ролевых игр
  • дидактических и развивающих игр (картотека, разнообразие по разделам программы, программное содержание).
  • Режиссёрских игр
Рациональность размещения игрушек и материала игровых зон

Вывод: Весь материал в группе функциональный, а не витринный. Ребенок может его удобно взять, перенести с места на место (не рассыпая по дороге, не мешая играющим рядом и т. п.). Материалы хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, деревянных, картонных коробках, контейнерах и т. п.) с яркими метками-значками, облегчающих выбор.

Все предметы (игры, игрушки, пособия, обеспечивающие все виды детской активности) доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Рекомендации для педагогов по организации предметно-игровой среды в группе ДОУ на основе гендерного подхода

1. Анализируйте поведение детей в сюжетно-ролевой игре, отслеживая полоролевое соответствие и фиксируя (разнообразие манипуляций с игрушками.

2. Оцените привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики для детей с точки зрения одобряемых обществом образцов мужского и женского поведения.

3. Заведите «Дневник игровых действий», где будете целенаправленно фиксировать соответствие наиболее выбираемого сюжета игры наличию игрового материала. Это поможет лет выявить дефицит игрушек и устранить его.

4. Пополняйте среду в соответствии с меняющимися потребностями детей. Помните, что чем старше дети, тем чаще их игровые объединения разнополые.

5. Создавайте условия для принятия ребенком половой роли: пополняйте среду игрушками, уточняющими действия ролевого персонажа (в уголке мальчиков обеспечьте наличие полицейское жезла, набор слесарных инструментов автомобильной атрибутики, достаточное количества конструкторов и пр.; в уголке девочек обеспечьте наличие скатертей, вазочек для сервировки стола, украшений и бижутерии для девочек и кукол,коробочек для их хранения, индивидуальных расчесок, одежды для кукол (нижнее белье, платья, носки, головные уборы, перчатки, аксессуары и пр.)

6. Обеспечьте достаточное количество игрушек в уголке совместных игр, чтобы ребенок мог без труда выбрать: себе атрибут для самостоятельной деятельности.

7. Организуйте выставку детской литературы, где герои ведут себя как - настоящие «рыцари и принцессы».

Для постоянного пополнения предметно-игровой среды необходимым игровым материалом с целью обогащения игровой атрибутики детей можно в совместной деятельности педагогов и детей организовать изготовление игрушек.

Педагог может украсить этими самодельными игрушками развивающую среду, применять их как атрибут для самостоятельной деятельности детей, использовать в организованной сюжетно-ролевой игре.

В совместной деятельности педагога с детьми сегодня преобладает групповая форма взаимодействия. В работе с группой разнополых детей среднего и старшего дошкольного возраста можно реализовать гендерный подход, используя дидактические игры, которые помогут в поведенческих стилях и ролях.

Изготовление самодельных игрушек для мальчиков

Игрушка Используемые материалы

1. Фотоаппарат Плоская коробка из-под таблеток (корпус, крышка от шарикового дезодоранта (объектив, черная и блестящая самоклейка

2. Пульт управления Коробка из-под конфет (основание, пробки от бутылок из-под лимонада, зубной пасты, крема (кнопки, самоклейка

3. Автомобильный пылесос Пластиковая бутылка с ручкой (корпус, щетка с ручкой, высокая крышка от шампуня (держатель для щетки)

4. Дрель Пластиковая бутылка с ручкой (корпус, пластмассовый шуруп от детского конструктора (сверло, разноцветная самоклейка

5. Фонарик Ведерко из-под майонеза с вырезанными «окошечками» (корпус фонарика, баночка из-под бальзама для волос (приклеивается на крышку от ведерка, это внутренняя часть фонарика, раскрашивается по желанию ребенка); красная самоклейка, тесьма (ручка, гуашь

6. Фонарик на голову Широкая резинка (по объему головы ребенка, крышка от дезодоранта (лампочка, втулка от бабины с нитками (внутренний держатель для резинки)

7. Чемоданчик для хранения инструментов Коробка из-под конфет с откидным верхом, толстая веревка (ручка, бельевая резинка (внутренние держатели для инструментов, самоклейка

8. Логотипы машин Цветной картон (сложить треугольниками, цветная бумага или самоклейка (обозначения: красный крест, шашечки, скотч

9. Спецсигнапы Банки из-под влажных салфеток (обклеить: одну половину — красным, другую — синим цветом, крепить к машине двухсторонним скотчем по длине

10. Фары длямашин машин Прозрачные пластиковые коробки (круглые и плоские) и крышки разных размеров. Обклеивается самоклейкой коробка изнутри или крышка

Изготовление самодельных игрушек для девочек

Игрушка Используемые материалы

1. Пылесос Пластиковая бутылка с ручкой (корпус, 2 колеса от машины на спице, большая пуговица (переключатель, щетка для хозяйственных нужд, цветная самоклейка

2. Электрическая плита Коробка плоская из-под конфет (основание, 2 крышки от ведер из-под майонеза (конфорки, крышки от бутылочек йогурта «Растишка» (ручки)

3. Кофеварка Коробка из-под вина с краном и ручкой, самоклейка

4. Сотовый телефон Плоские коробки из-под таблеток, картон, цветная бумага

5. Ноутбук Коробка из-под конфет с откидным верхом, светлая бумага для экрана, самоклейка черного цвета, обрезки потолочной плитки или деревянные бруски (клавиши)

6. Массажер косметический Баночка из-под крема (основа, широкая резинка (ручка, 4 пробки от пластмассовых контейнеров из-под лекарств (движущаяся часть, самоклейка

7. Зеркало для отоларинголога Пластмассовый ободок для волос, маленький диск для компьютера, блестящая самоклейка

8. Фонендоскоп Часть большого футляра от «киндер-сюрприза», крышка баночки из-под крема по диаметру футляра, оплетка от проволоки, 2 мозаики (наушники)

9. Ювелирные украшения Пряжки, детали пластмассового конструктора, детали от бижутерии, пряжа, ленты, нитка или леска, гуашь, лак

10. Упаковка для ювелирных украшений Коробочки из-под косметики, блестящая самоклейка, ленты, бархат, скотч

Дидактические игры

1. Игра «Собери цепочку»

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.

Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.

Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.

2. Игра «Найди правильно»

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.

Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.).

Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.

3. Игра «Исправь ошибку»

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.

Оборудование: набор сюжетных карточек:

Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.

Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.

Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.

Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.

В дверь выходит мальчик, за ним девочка.

В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.

Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.

Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.

Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.

4. Игра «Кто что носит?»

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.).

Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

5. Игра «Кто кем работает?»

Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий.

Оборудование: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант); маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка).

Детям предлагается:

 разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии;

 подобрать профессиональные инструменты.

Игра сопровождается комментариями детей.

6. Игра «Чемодан»

Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши.

Педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами..

Вариант игры: папа (мама) привезли подарки сыну (дочке).

7. Игра «Имена»

Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки.

Педагог выкладывает перед ребенком вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет. В списке имен есть обычные имена для детей разного пола (Сережа, Юля, Наташа) и имена, которые дают как мальчикам, так и девочкам (Саша, Женя, Валя). Педагог следит за выбором ребенка, в неоднозначных случаях в беседе с ребенком выясняет, кому (мальчику или девочке) имя подходит больше; хотел бы он, чтобы у него было такое «двойное» имя, и т. д.

 

Задание 2. Провести наблюдение и анализ организации и руководства иг­ровой деятельностью детей во второй половине дня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.03 с.)