Шкала самооценки личностных качеств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала самооценки личностных качеств



И педагогических умений,важных в общении с родителями

Перечень качеств, умений

Степень выраженности отметить знаком «+» в соответствующей графе

Очень высокая Высокая Достаточно высокая Слабая Отсутст-вует
1 Гуманность, доброжелатель-ность, отзывчивость          
2 Педагогический такт          
3 Склонность к эмпатии          
4 Психологическая наблюдатель-ность          
5 Общительность, открытость          
6 Стрессоустойчивость, выдержка          
7 Инициативность, оптимизм          
8 Рефлексивность          
9 Социально-психологическая готовность к сотрудничеству с родителями          
10 Умение легко и быстро устанавливать контакт с людьми          
11 Умение располагать к себе людей, вызывать понимание и сопереживание          
12 Умение понять конкретного родителя          
13 Умение создавать атмосферу доверительности и взаимопо-нимания в общении с родителями          
14 Умение проявлять гибкость в общении          
15 Умение убеждать          
16 Умение слушать родителя          
17 Умение осуществлять индиви-дуальный подход в общении с родителями          
18 Умение саморегуляции своих эмоциональных состояний, поведения          
19 Владение речью          
20 Умение верно оценить свое общение с родителями, наметить пути преодоления трудностей и непонимания во взаимодействии с семьей          

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Цель: анализ установок, ценностных ориентаций педагогов во взаимодействии с родителями.

Оцените интенсивность Вашего общения с родителями.

1. общаемся постоянно

2. общаемся эпизодически, нерегулярно

3. почти не общаемся

Перечислите наиболее типичные случаи Вашего обращения к родителям.

1. изучение особенностей семейного воспитания;

2. необходимость согласования с родителями воспитательных воздействий или решения образовательных задач;

3. установление доверительных партнерских отношений;

4. организационные вопросы (оплата детского сада, организация утренников и т.п.)

3. Какие качества, по Вашему мнению, способствуют установлению контакта с родителями?______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

4. Назовите главные достоинства и недостатки родителей детей своей группы. Какими бы Вы хотели их видеть? Справедливы ли Вы к ним?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким, на Ваш взгляд, должно быть сотрудничество родителей и воспитателей?

1. родители должны в точности следовать советам воспитателей;

2.желательно, чтобы родители и воспитатель учитывали точки зрения друг друга;

3.родители могут и должны воспитывать своего ребенка так, как только они считают нужным.

2.2. Разработать и провести консультацию для родителей

Почему все дети разные?

Одни дети непоседливы, стремительны и не способны долго усидеть на месте, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка.

ХОЛЕРИК.

Положительные черты: Активность, напористость, решительность, подвижность, эмоциональность.

Отрицательные черты: Повышенная возбудимость, импульсивность, несдержанность, резкость.

Как себя вести родителям?

Направляйте энергию ребенка в полезную двигательную активность. Самое главное — занять такого ребенка интересным делом. У такого малыша в течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка. Спорт хорошо дисциплинирует именно холериков. Приучайте его к тем видам деятельности, где требуется терпение: лепка, конструирование, настольные игры, игры с правилами и пр. Необходимо вырабатывать сосредоточенность, усидчивость, учить соблюдать правила общения (говорить спокойно, ждать своей очереди, считаться с желаниями других).

ФЛЕГМАТИК.

Положительные черты: Уравновешенность, терпимость, способность к сосредоточению, невозмутимость, самообладание, старательность, аккуратность.

Отрицательные черты: Медлительность, вялость, безучастность к окружающему.

Как себя вести родителям?

Вы легко можете доверить ему какое-либо дело: ребенок-флегматик очень ответственен и добросовестен. Никогда не торопите его — флегматик от этого начинает действовать еще медленнее. Давайте ему побольше творческих заданий, которые имеют несколько вариантов решения. Необходимо развивать двигательную активность, коммуникативные навыки. Побуждайте медлительного ребенка к любым проявлениям активности, поощряйте его подвижность.

МЕЛАНХОЛИК.

Положительные черты: Высокая чувствительность, высокий уровень самоконтроля, способность к эмпатии.

Отрицательные черты: Неуверенность, замкнутость, боязливость, тревожность.

Как себя вести родителям?

Для меланхолика самым главным является спокойная, доброжелательная психологическая атмосфера дома. Только ребенка надо постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Следует говорить мягко, но уверенно, использовать эмоциональную поддержку, высказывать одобрение, необходимо развивать общительность, стремление к активности, умение преодолевать трудности. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей. Учите меланхолика делать самостоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях.

САНГВИНИК.

Положительные черты: Общительность, энергичность, быстрое приспосабливание к новым условиям.

Отрицательные черты: Несобранность, небрежность, непостоянство, распыленность интересов.

Как себя вести родителям?

Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать его неинтересной монотонной работой. Однако следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, опираясь на такое важное качество сангвиника, как целеустремленность. При этом с такими детьми следует быть требовательными. Желательно, чтобы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания.

Важно помнить о том, что:

НЕ СЛЕДУЕТ:

-Навешивать на ребенка «ярлыки» — «копуша», «застенчивый», «злой» и т.д.

-Пытаться изменить ребенка, сделать его таким, как вам хочется. Если ребенок родился медлительным, то вряд ли он станет активным и быстрым, как бы вам этого ни хотелось.

-Сравнивать ребенка с другими детьми.

СЛЕДУЕТ:

-Принимать ребенка таким, какой он есть, подчеркивать его достоинства, сильные стороны.

-Быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете.

-Быть внимательным к нуждам и потребностям малыша.

 

3. Нормативно-правовая база (перечень документов, регламентирующих деятельность данного направления работы УДО)

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З.

2. Закон Республики Беларусь «О ПРАВАХ РЕБЕНКА» от 19.11.93 № 2570-ХII, № 440-3 от 25.10.2000 (изменения и дополнения)

3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 июля 2000 г. № 35 "О КОНЦЕПЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

4. Конвенция о правах ребенка от 15.09.1990г.

5. Декрет № 18 от 24 ноября 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

6. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях.

7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования».

8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.08.2008 № 1193 "ПРОГРАММА развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009-2014 годы".

9. Инструктивно-методические письма «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования»   

10. Учебная программа дошкольного образования.

 

4.Документация УДО по данному направлению работы.

№ п/п

Документация, отражающая содержание деятельности воспитателя

Основные требования
1

План образовательной работы

Наличие основных разделов

Годовые задачи

Соответствие текущим годовым задачам учреждения на учебный год

Источники планирования

Наличие современных учебных изданий по всем образовательным областям, соответствующих требованиям Кодекса об образовании РБ

Список детей

Соответствие изменениям в течении года

Циклограмма

Соответствие содержание работы всем видам детской деятельности Разнообразие форм и методов организации основных видов детской деятельности

Сотрудничество с семьей

Наличие разнообразных форм организации работы с семьей Соответствие содержание работы с родителями годовым задачам учреждения, сезону, возрасту воспитанников.

Индивидуальная работа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.197.26 (0.016 с.)