Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логопедическая работа осуществляется по этапам.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
До начала лого работы необходимо проведение следующих предварительных мероприятий. Во-первых, затормаживание беспорядочной речи ребёнка; Во-вторых, организация звукового и речевого режима (эта организация предполагает ограничение слуховой нагрузки), создаётся щадящий звуковой режим, ограничивается поступление речевых и неречневых сигналов, ограничивается круг контактов и речевое общение, используются только короткие фразы, совместно с родителями составляется список точно сформулированных инструкций-побуждений, которые употребляются в неизменном виде дома и на занятиях. В-третьих, в период предварительных мероприятий у ребёнка воспитывают навык чтения видимой артикуляции («чтение с лица»). На этот период речевое комментирование заданий исключается, деятельность развивается на основе зрительной подражательности. В-четвёртых, в течение предварительных мероприятий уточняется возможный объём обращений к ребёнку, характер этих обращений. Цель предварительных мероприятий - установление продуктивного и доброжелательного контакта с ребёнком. Достижение цели может осуществляться длительный период. Предварительные мероприятия могут быть организованы в форме наблюдений логопеда за игровой деятельностью ребёнка, за режимными моментами. Логопед стремится попасть в поле зрения ребёнка. Если ребёнок не проявляет негативизма и хотя бы эпизодически концентрирует внимание на логопеде можно переходить к целенаправленной логопедической работе. Выделяют предварительный этап и основной Организация содержания коррекционно-логопедической работы по преодолению сенсорной алалии на предварительном этапе На предварительном этапе логопед организует такие игровые ситуации, которые направлены на развитие у ребёнка произвольной организации собственной деятельности, зрительного и слухового внимания и памяти, коммуникативных умений.
Переход к основному этапу возможен только тогда, когда у ребёнка воспитана продуктивная деятельность и есть элементарное сосредоточение внимания и его концентрация.
Организация содержания коррекционно-логопедической работы по преодолению сенсорной алалии на основном этапе Задачи: -различение неречевых звуков Работа начинается с более ярких, выраженных звучаний, с выработки умений различать звуки, отличающиеся между собой (звук карандашей, металических предметов) и постепенно переходят к различению более тихих, менее интенсивных звуков близких между собой (звучащие коробочки, сминаемая бумага разной плотности). В такой работе с ребёнком с СА избегают хлопанье в ладоши, удары ногой об пол, стучание по столу/по поверхности (так как воспринимается не только звук, но и вибрация). В такой работе на эмоционально-игровом фоне воспитывается интерес к звукам, по сере успешности такой работы, в шумовой ряд начинают вводить различие речевых звуков; - различение речевых звуков, которые связывают с предметом или явлением. На данном этапе работы используют элементы глобального чтения. Звук соотносится с картинкой, действием, с конкретной ситуацией. Звук становится обозначением этой картинки (звук соотносят с картинкой, действием, с конкретной ситуацией – звук становится обозначением этой картинки). В работе с СА активно используют буквенные обозначения звуков. Обучение грамоте по возможности начинают как можно раньше. Отмечается большая легкость в овладении письменной речью чем устной у такого ребёнка и лучшее её понимание, письменной речи по сравнению с устной (за счёт преобладания речезрительного анализатора над речеслуховым). При СА наиболее эффективным оказывается вне звуко-буквенный метод обучения грамоте, а глобальное чтение. По мере усвоениях глобального чтения, у ребёнка постепенно вырабатывается связь фонемы, графемы и артикулемы;
- Дифференциация слогов. К дифференциации переходят по мере усвоения некоторого количества звуков. При этом слоги, которые ребёнок учится различать, произносятся с неизменной интонацией. На этом этапе работы возможна планомерная и длительная работа по накоплению словаря. При накоплении словаря постоянно происходит опора на связь между словом и предметом (с целью предупреждения замыкательной аккупатии). Учим ребёнка выполнять действия с предметом по словесной инструкции. В содержание логопедических занятий и в подборе оборудования для них используются пиктограммы и другие наглядно-символические средства. На примере работы с пиктограммами происходит развитие умения программировать собственное высказывание; - развитие восприятия, словосочетаний и фраз. По мере возможности и на основе динамики логопедической работы, переходят к ситуативному пониманию фразы. В начале такой работы не рекомендуется менять порядок слов, интонацию при проговаривании, работа над понимаем фразы строится с опорой на мимику, жест, что помогает ребёнку осознать СА начинает все больше прислушиваться к речи, проявлять интерес к звукам окружающей среды, пытается им подражать, то есть растут возможности сознательной, произвольной речи, самостоятельной; - Развитие дифференциации слов близких по звучанию (слов, отличающихся одной фонемой (миска-мишка, майка-марка); слов, отличающихся одинаковой ударностью;
- Развитие навыков фонематического анализа и фонематического синтеза. Возможность полного преодоления СА многими авторами считается сомнительной, основная задача логопедической работы и основной её результат- это создание возможности речевого общения с окружающими и социальная адаптация ребёнка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.009 с.) |