Некоторое снижение порогов слухового восприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторое снижение порогов слухового восприятия.



! Не является первичным дефектом, т.к. ребёнок не понимает то, что слышит. Данные по состоянию слуха непостоянные.

Расстройство слухового внимания и памяти.

Проявляются от полного слухового безучастия до незначительного проявления нарушения внимания. Слуховое внимание при СА носит мерцающий характер (внимание либо исчезло, либо возобновилось). При возобновлении наблюдаются трудности переключения и концентрации. Слуховое внимание отличается повышенной истощаемостью, утомляемостью. Слуховое внимание носит ситуативный характер. Наблюдается разная степень проявления внимания, в зависимости от характера сигнала.

Пример: не реагирует на громкую речь (одного человека), а реагирует на шёпот (на другого).

Нарушение эмоционально-волевой сферы.

Проявляется в первую очередь в высокой эмоциональной возбудимости, чаще всего в двигательном беспокойстве, неусидчивости. Деятельность ребёнка мб хаотична и нецеленаправлена. Реже встречается замкнутость и заторможенность, проявляется негативизм. Часто при сохранном интеллекте дети осознают свой дефект => ребёнок становится робким и стеснительными.

Вторичное снижение интеллекта.

Наглядно-образное и логическое мышление нарушено

Психопатологические симптомы.

Повышенная чувствительность к звукам неречевого характера.

 

РЕЧЕВАЯ СИМПТОМАТИКА

 

Она проявляется в нарушениях экспрессивной и импрессивной речи.
1.3. Основной симптом - нарушение понимания обращённой речи. Ребёнок слышит, но не понимает обращённую речь.

Замыкательная акупатия. Первичный дефект – недостаток анализа и синтеза звукового раздражителя, кт поступают в КГМ.

Не сформирована связь между

звуковым образом обозначаемые

 

На фоне замыкательной акупатии не развивается дифференциация.

Выделяют следующие группы детей с СА по нарушениям понимания речи (главный критерий – степень выраженности):

1) Дети с полным отсутствием понимания речи

2) Дети с наличием понимания отдельных слов

3) Дети с наличием пониманием коротких бытовых/ситуативных фраз

4) Дети с наличием понимания развёрнутой речи.

 

Понимание речи при СА зависит от ряда факторов:

- ситуация

- контекст

- состояние ребёнка

- эмоциональная настроенность

- мотивированность на понимание речи

2.    Пассивный словарь отстаёт в развитии активного.

Ребёнок может самостоятельно правильно произносить слово, а показывать на картинке только в особых условиях либо не узнает слово по названию.

Эхолалии.

Не улавливая смысла, ребёнок проговаривает все слова/словосочетания, как «эхо». При этом ребёнок может воспроизводить слово контурно, опираясь на его звуко-слоговую структуру, но нечетко оформлять его звуковой состав. Эти повторы не стойкие, их смысл ребёнок не понимает.

Логорея.

Неконтролируемая избыточная речевая продукция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.83.185 (0.006 с.)