Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отклонение от нормы протекания основных психических процессов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Симптомы могут быть разной степени выраженности и могут практически отсутствовать. · Внимание · Память · Мышление
В познавательном развитии, включении речи в этот процесс, необходимое условие для формирования речевого, словесно-логического мышления. Отсутствие речи обуславливает возможность вторичного отсутствования у ребёнка с алалией.
При алалии не страдает познавательный интерес, мотивация к выполнению задания. Дети активно овладевает детскими видами деятельности: экспериментирование, изобразительная деятельность.
Эти особенности могут быть связаны с формированием патологических качеств характера. Может проявлятся замкнутость, раздражительность, повышенная обидчивость, неуверенность в себе, агрессивность.
Речевая симптоматика Алалия представляет собой языковое расстройство. Алалия – это системное речевое недоразвитие, предполагающие расстройство всех компонентов речевой функциональной системы (лексика, грамматический строй речи, расстройство фонетического оформления высказывания, расстройство фонематической функции и синтаксические и семантические нарушения). Речевые симптомы при алалии чрезвычайно разнообразные и комбинаторные. Наблюдаются специфические отличия в речевой симптоматике между формами алалии моторной и сенсорной. См. речевую симптоматику моторной и сенсорной алалии. При любой форме алалии наблюдаются расстройства импрессивной и экспрессивной речи.
Степень выраженности речевой симптоматики при алалии может быть различной. На начальном этапе вне коррекционной работы у ребенка с алалией наблюдается «отсутствие речевых средств общения». Речевые симптомы могут быть описаны через уровни речевого развития, предложенные Р.Е.Левиной в 1960 году. Этим автором выделено было 3 уровня речевого развития. В 2000 году Филичева продолжила изучение уровней речевого развития и описала 4 группу. См. практическое занятие. Уровни речевого развития нашли отражения в психолого-педагогической классификации: ОНР 1,2,3,4 уровня речевого развития.
Примечание: Для формулировок логопедического заключения о речевом статусе ребенка с интеллектуальным недоразвитием при ЗПР и при легкой или умеренной УО используется термин – системное недоразвитие речи, для характеристики степени его выраженности используются уровни речевого развития.
Психологический принцип классификации алалии. Реализован Р.Е.Левиной при выделении различных групп детей с алалией. Впервые в 1951 году, выделение группы неговорящих детей: Группа Неговорящие дети с нарушением слухового (фонетического) восприятия. Отсутствие речи у этих детей обусловлено, во-первых, нарушением фонематического восприятия, во-вторых, не четким анализом звукового состава слова. Доступ к окружающей речи возможен для них через «улавливание общих, контурных не дифференцированных слепков восприятия», через ударных частей слова, через восприятия интонации. Соответственно понимание речи оказывается не четким. Дети или совсем не понимают обращенную речь, либо затрудняются в понимании речи в ускоренном темпе. Либо не понимают слова отличающиеся одной лишь фонемой (слова квазиомонимы-мишка-миска). Дети этой группы плохо воспринимают чтение вслух. При этом в самостоятельной речи дети пользуются лепетными отрывками слов, сопровождают… Звучание собственной речи полностью соответствует их не дифференцированному восприятию, но дети этой группы обладают возможностью умственного развития, артикуляторного аппарата и слухом. По мнению автора педагогическая работа с такими детьми должна быть направлена на развитие слухового восприятия.
Р.Е.Левина отмечает, что для этой категории детей усвоение грамоты может являться залогом овладения устной речи. Овладение грамоты требует вычленения каждой отдельной фонемы, умение анализировать звук, состав слов, т.е. позволяет преодолевать нарушения этих процессов у детей данной группы. Однако, письмо и чтение у детей этой группы будет отличаться большим количеством специфических ошибок.
Группа
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.158 (0.009 с.) |