Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор одинаковых материалов для проведения физ. минуток.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4.обсуждение материалов для проведения прогулок. Решение речевых задач: - наблюдение Организовывается единая документация: отдельная тетрадь взаимосвязи, где отражается лексический материал, рекомендуемые литературные тексты, стихи, рассказы, планируемые подвижные игры (средней и малой степени подвижности). Каждую неделю логопед включает новое, т.е. задания меняется еженедельно. Учитель логопед при осуществлении взаимодействия с воспитателем помогает осуществлять дифференциальный подход, т.е. определять и адаптировать содержание работы в результате выделенных после обследования подгрупп детей. Первоначальными навыками монологической речи, которые отрабатываются на этом этапе являются следующие: 1) Навык пересказа описательного текста с опорой на графическую тему. 2) Навык рассказа описания с опорой на натуральную наглядность. 3) Навык рассказа описания с опорой на предметную картину. *см курс связной речи Организация содержания коррекционно-логопедической работы по преодолению моторной алалии на 3 этапе Основная задача: дальнейшее формирование процесса общения и средств общения. В логопедической работе проводится дальнейшие развитие активного речевого поведения в ситуативном общении (ребенка побуждают к диалогической речи – умение подержать диалог). В логопедической работе ставят задачу формировать побуждение к монологической речи, ребенка учат рассказывать и пересказывать текст. Развитие монологической речи осуществляется при отработке репродуктивной и продуктивной речи. Репродуктивная речь предполагает, что есть готовый текст, который нужно воспроизвести. Продуктивная речь предполагает, что определённое содержание нужно перевести в текст. Например: составить рассказ по картине, составить по серии сюжетных картинок. На 3 этапе при коррекции МА детей обучают сознательному различению, выделению и обобщению морфологических элементов, а также сознательное использование разных синтаксических конструкций. Большую роль в логопедической работе отдается следующим видам упражнениям: ü Подбор однокоренных слов ü Распределение слов по группам
ü Распространение предложений ü Реконструированние предложений ü Приемы синонимизациии (предложения, выражающие ту же мысль другими языковыми средствами) ü Все виды рассказывания (по демонстрации действий, из пережитого опыта, по картине, на тему и т.п.) На 3 этапе в логопедической работе происходит активное использование наглядных символических средств и обучение элементами грамоте. Наглядные символические средства пронизывает все направления логопедической работы. Например: В работе над фонетико-фонематическим строем речи: · Кружок для обозначения звука (гласный, согласный) · Цвет звука (мягкий, твердый) · Схемы слов для обозначения звука – начало, середина, конец В работе над синтаксическим строем речи: · Схемы предлогов · Схемы предложений · Графическая схема для рассказывания – мнемотаблицы См.подр.материал по связной речи! Обучение грамоте представляет коррекционные технологии, т.е. проводится не с целью образовательной работы, а с целью коррекции патологии. Ведь обучение грамоте помогает ребенку осваивать структуру слов и фраз, помогает контролировать собственную речь и в целом расширяет речевые возможности ребенка.
На 3 этапе осуществляется подготовка к дальнейшему обучению в школе. Решение об образовательном маршруте в конечном итоге принимают родители ребенка или законные представители.
По результатам итоговой диагностики (ПМПК) учитель логопед рекомендует либо посещать общеобразовательное учреждение с рекомендацией продолжать посещать занятия логопеда при школе, либо посещать школу 5 вида (для детей с ТНР). ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
Ребёнок с МА входит в группу риска по возникновению дисграфии и дислексии и на момент окончания дошкольного периода детства может не достигнуть школьной зрелости, готовности к школьному обучению. А также может быть нарушена: - социальная готовность, - психологическая готовность, - физическая готовность, - языковая, т.е. речевая и коммуникативная готовность.
Система коррекционной работы по преодолению СА Коррекционная работа при СА длительная, последовательная, систематическая, комплексная, преимущественно индивидуальна. Результативность работы определяется наличием и проведением систематического медикаментозного лечения. Медикаментозное лечение должно быть направлено на обеспечение нормализации деятельности ЦНС и на стимулирование созревания клеток коры ГМ. Неоднородность вариантов нарушений при с.а. определяет неопределённость прогноза.
Факторы прогноза при с.а. следующие: -состояние слуховой чувствительности -возраст и интеллект ребёнка -время начала и характер коррекционно-воспитательного воздействия -социальные факторы Направления работы следующие: 1. Совершенствование слухового восприятия 2. Развитие фонематического восприяти и дифференциация звуков на слух и в собственном произношении 3.Дифференциация звуков на слух и в собственном произнощении 4. Развитие сознательного анализа звучащей речи 5. Развитие понимания речи 6. Обучение грамоте и счёту (как обучение грамоте и счёту рассматривается как показатель диагноза)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.01 с.) |