Выбор одинаковых материалов для проведения физ. минуток. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор одинаковых материалов для проведения физ. минуток.



4.обсуждение материалов для проведения прогулок.
по режиму, например: 10:30-12:15

Решение речевых задач:

- наблюдение
- беседа
- общая моторика (подвижные игры)

Организовывается единая документация: отдельная тетрадь взаимосвязи, где отражается лексический материал, рекомендуемые литературные тексты, стихи, рассказы, планируемые подвижные игры (средней и малой степени подвижности).

Каждую неделю логопед включает новое, т.е. задания меняется еженедельно.

Учитель логопед при осуществлении взаимодействия с воспитателем помогает осуществлять дифференциальный подход, т.е. определять и адаптировать содержание работы в результате выделенных после обследования подгрупп детей.

Первоначальными навыками монологической речи, которые отрабатываются на этом этапе являются следующие:

1) Навык пересказа описательного текста с опорой на графическую тему.

2) Навык рассказа описания с опорой на натуральную наглядность.

3) Навык рассказа описания с опорой на предметную картину. *см курс связной речи

Организация содержания

коррекционно-логопедической работы

по преодолению моторной алалии на 3 этапе

Основная задача: дальнейшее формирование процесса общения и средств общения.

В логопедической работе проводится дальнейшие развитие активного речевого поведения в ситуативном общении (ребенка побуждают к диалогической речи – умение подержать диалог).

В логопедической работе ставят задачу формировать побуждение к монологической речи, ребенка учат рассказывать и пересказывать текст. Развитие монологической речи осуществляется при отработке репродуктивной и продуктивной речи.

Репродуктивная речь предполагает, что есть готовый текст, который нужно воспроизвести.

Продуктивная речь предполагает, что определённое содержание нужно перевести в текст.

Например: составить рассказ по картине, составить по серии сюжетных картинок.

На 3 этапе при коррекции МА детей обучают сознательному различению, выделению и обобщению морфологических элементов, а также сознательное использование разных синтаксических конструкций.

Большую роль в логопедической работе отдается следующим видам упражнениям:

ü Подбор однокоренных слов

ü Распределение слов по группам

ü Распространение предложений

ü Реконструированние предложений

ü Приемы синонимизациии (предложения, выражающие ту же мысль другими языковыми средствами)

ü Все виды рассказывания (по демонстрации действий, из пережитого опыта, по картине, на тему и т.п.)

На 3 этапе в логопедической работе происходит активное использование наглядных символических средств и обучение элементами грамоте.

Наглядные символические средства пронизывает все направления логопедической работы.

Например:

В работе над фонетико-фонематическим строем речи:

· Кружок для обозначения звука (гласный, согласный)

· Цвет звука (мягкий, твердый)

· Схемы слов для обозначения звука – начало, середина, конец

В работе над синтаксическим строем речи:

· Схемы предлогов

· Схемы предложений

· Графическая схема для рассказывания – мнемотаблицы

                         См.подр.материал по связной речи!

Обучение грамоте представляет коррекционные технологии, т.е. проводится не с целью образовательной работы, а с целью коррекции патологии. Ведь обучение грамоте помогает ребенку осваивать структуру слов и фраз, помогает контролировать собственную речь и в целом расширяет речевые возможности ребенка.

 

На 3 этапе осуществляется подготовка к дальнейшему обучению в школе. Решение об образовательном маршруте в конечном итоге принимают родители ребенка или законные представители.

 

По результатам итоговой диагностики (ПМПК) учитель логопед рекомендует либо посещать общеобразовательное учреждение с рекомендацией продолжать посещать занятия логопеда при школе, либо посещать школу 5 вида (для детей с ТНР).

ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

 

Ребёнок с МА входит в группу риска по возникновению дисграфии и дислексии и на момент окончания дошкольного периода детства может не достигнуть школьной зрелости, готовности к школьному обучению. А также может быть нарушена:

- социальная готовность,

- психологическая готовность,

- физическая готовность,

- языковая, т.е. речевая и коммуникативная готовность.

 

 

Система коррекционной работы по преодолению СА

Коррекционная работа при СА длительная, последовательная, систематическая, комплексная, преимущественно индивидуальна. Результативность работы определяется наличием и проведением систематического медикаментозного лечения. Медикаментозное лечение должно быть направлено на обеспечение нормализации деятельности ЦНС и на стимулирование созревания клеток коры ГМ. Неоднородность вариантов нарушений при с.а. определяет неопределённость прогноза.

Факторы прогноза при с.а. следующие:

-состояние слуховой чувствительности

-возраст и интеллект ребёнка

-время начала и характер коррекционно-воспитательного воздействия

-социальные факторы

Направления работы следующие:

1. Совершенствование слухового восприятия

2. Развитие фонематического восприяти и дифференциация звуков на слух и в собственном произношении

3.Дифференциация звуков на слух и в собственном произнощении

4. Развитие сознательного анализа звучащей речи

5. Развитие понимания речи

6. Обучение грамоте и счёту (как обучение грамоте и счёту рассматривается как показатель диагноза) 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.115.118 (0.007 с.)