Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грамматические категории – это грамматические признаки, общие для каждой части речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
№ 36 «Функции абзаца тесно связаны с фундаментально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста» Н.С.Валгина Первым делом надо дать определение абзацу - а бза́ц — отрезок письменной речи, состоящий из одного или нескольких предложений. Текст между двумя красными строками. Абзац, обозначая своего рода «цезуру» (паузу), является единицей членения текста, промежуточной между фразой и главой, и служит для группировки однородных единиц изложения, исчерпывая один из его моментов. Здесь необходимо сказать о выражении «фундаментально-стилевая» принадлежность, проще говоря, стиле текста. Мы знаем, что первоначальное деление на стили: книжный и разговорный, а далее книжный, в свою очередь, делится на официально-деловой, публицистический, научный и стиль художественной литературы, в котором три предыдущих могут использоваться разным образом. Функции абзаца Основное назначение абзаца - расчленение текста с целью выделения его компонентов, что, безусловно, облегчает восприятие сообщения, так как дает некоторую «передышку» при чтении. Текст, не расчлененный на абзацы, воспринимается с трудом; сила его воздействия на читающего падает. Затрудненность чтения приводит к потере интереса и притуплению внимания. Кроме того, новый абзац помогает отделить одну микротему от другой в сознании читателя. Бывает, для автора важна не событийная сторона происходящего, а эмоциональная. Сила воздействия не расчлененного на абзацы текста заключается в том, чтобы создать настроение. Так в прозе Гоголя длинные абзацы, часто представляющие одно-два предложения, нужны для того, чтобы возможно затруднить и замедлить чтение, создав тем самым у читателя чисто физическое раздражение и негодование по отношению к тем мелким подлостям, которые, по мнению автора, и становятся главным злом в русской жизни. Абзацное членение, как было сказано, преследует одну общую цель - выделить значимые части текста. Однако выделяться части текста могут по разным причинам, с разными конкретными целевыми установками. И поэтому функции абзаца бывают различными. Например, абзац может быть чисто формальным средством разграничения реплик разных лиц в диалогически построенном тексте:
Основные функции абзацного членения следующие: 1) логико-смысловая (деление на микротемы) используется в текстах, направленных прежде всего на интеллектуальное восприятие; 2) экспрессивно-эмоциональная, выполняет ту же функцию в речи, что и синтаксическая фигура – парцелляция. Оно позволяет акцентировать каждый элемент текста в отдельности, обращая тем самым на него особое внимание. 3) акцентно-выделительная. Особенно эффектен этот прием выделения в отдельные абзацы повторяющихся синтаксических конструкций. Сила их воздействия на внимание и чувства читателя очевидна, тому же способствует и создающаяся при таком членении ритмичность. Такое абзацное членение подобно ритмичному перемежению строки и паузы в стихах. 4) Использование красной строки при записи диалогов.
Естественно, что функции могут совмещаться полностью или частично, особенно это относится ко второй и третьей функции. В тексте, данном для анализа, находим короткий абзац и характеризуем законченную мысль, в нем изложенную. Если есть абзац, состоящий из одного-двух коротких предложений, можно сказать о том, что именно и почему автор хочет подчеркнуть выносом в отдельный абзац.
№ 37 Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Знаменитый русский филолог Ф.И. Буслаев. (См. №№5, 9, 13) В большинстве словосочетаний связь выражается грамматически с помощью окончаний. № 38 Междометия – это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию. Большой справочник русской грамматики. Междометие — лексико-грамматический класс неизменяемых слов, не входящих ни в знаменательные, ни в служебные части речи и выражающих (но не называющих) эмоциональные и эмоционально-волевые реакции на окружающую действительность[1]. Междометия выступают как слова-сигналы, используемые для выражения требования, желания, побуждения к действию, а также для быстрого реагирования человека на различные события реальной действительности. Междометия выполняют экспрессивную или побудительную функцию, выражая, например, чувства говорящего (ох! ого! ого-го!!!), призыв (эй! цып-цып!) или приказание (брысь! вон!). К ним же относятся и нецензурные возгласы, к которым применяются те же правила пунктуации. Междометия являются заменителями известных определенных выражений и целых предложений. Вместо «тьфу» или «брр», можно сказать «какая гадость!», вместо «тс» — «тише, не шумите», вместо «эй» — «подите сюда», «послушайте» или просто сделать призывный жест рукой и т. д.
Междометия в русском языке: ох, ой, пли, ух, фу, фи, ага, ах, апчхи, батюшки, браво, господи, ишь ты, боже ж ты мой, о чёрт, ни фига себе! ай молодца!, молодец!, молодчина!, да ну ты брось, да ну как же оно так вышло-то вот, при! … Эти слова не имеют лексических и грамматических значений, не изменяются и не являются членами предложения. Исключение составляют случаи, когда междометия выступают в функции знаменательной части речи, например, существительного: «В темноте раздалось грозное эй». Дальше следует найти в тексте междометия и определить кактие чувства или какую реакцию на происходящее они выражают. №40. В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа предложений, связанных между собой по смыслу. Известный филолог Н.М. Шанской Здесь уместнее всего говорить о том, что утверждение «предложение выражает законченную мысль» верно только в грамматическом смысле. Самую простую мысль, действительно, можно выразить в одном предложении (привести пример из текста как можно более лаконичный типа «Он подошел к двери»), но чем сложнее мысль, тем больше предложений понадобится для ее всесторонней формулировки. Иная мысль может быть выражена только в целом тексте. Можно привести формулировку и опираться на нее: Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.). Выражая основную мысль, автор чаще всего «движется по ступенькам», логически переходя от одной части к другой. Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг неё группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем. Здесь уместно проследить по абзацам, как развивается основная мысль приведенного в экзаменационных материалах текста – должно получиться что-то вроде плана изложения. В заключении можно написать о том, что на примере текста мы убедились в том, что для выражения полноценной мысли понадобился целый текст.
№ 41 При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость. Н.С. Валгина. Сложным предложением называется предложение, в котором две или более грамматических основы. В зависимости от наличия или отсутствия союзов сложные предложения могут быть союзными и бессоюзными. В бессоюзных сложных предложениях между частями могут стоять запятая, двоеточие и тире.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.01 с.) |