См. материал к высказыванию №4 (Речевая характеристика») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

См. материал к высказыванию №4 (Речевая характеристика»)



Кроме того, можно говорить и о несовпадении «внутреннего человека» и тех средств, которыми он пытается себя выразить. Если вы находите в тексте материал для подобного рассуждения, можно обратить внимание на какое-то несовпадение Вашего представления о герое и тех слов, которые он произносит. Может быть, например, подросток или взрослый, страдая от неловкости, боясь произносить «высокие» пафосные слова, выражается намеренно грубовато. Или, наоборот, человек, имеющий дурные чувства и намерения, старается в речи представить себя ласковым добряком, говорит «сладкие» слова, даже сюсюкает. 

№ 11 «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов» А. А. Зеленецкий

Эпитет - образное, необычное, неожиданное определение, обычно выраженное прилагательным, причастием или наречием образа действия. Эпитет несет эмоциональную оценку. Если в порядке эксперимента слова, похожие на эпитет, временно изъять из текста, то при этом основной смысл сохранится. “Обычные” определения такому удалению не подлежат. Мы набирали огромные (определение) охапки палой (определение) листвы и несли домой прекрасные, печальные (2 эпитета) букеты...

Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе.

Можно здесь говорить также об устойчивых, привычных для языка эпитетах, в которых уже нет для нас авторской индивидуальности (например, золотые руки, глубокий смысл, железные нервы). Найдем их в тексте и сравним с любым авторским эпитетом: В словах незнакомца звучала сердечная дружба.

№ 12 «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань» Кожина

Общее толкование понятия «художественный образ» звучит так: «Образ это форма существования искусства». Искусство слова в качестве «материала» для создания образов использует слова. В данном случае под «речевой тканью» произведения понимается именно средства словесного воплощения образов. Можно добавить, что само выражение «речевая ткань» - это метафора.

 

Здесь нужно говорить об изобразительно-выразительных средствах речи. Прежде всего сформулируйте, о чем этот текст, т.е. его главную мысль. Затем найдите в тексте пример использования одного синтаксического, одного лексического средства, указать для чего они служат в данном тексте. Или два, но разных (!) лексических средства. Помните, что выбранные вами примеры должны быть связаны с главной мыслью и задачей текста. Например, автор осуждает какого-то героя или наоборот превозносит какого-то героя или явление. Надо найти, с помощью каких речевых средств он достигает своей цели.

ВНИМАНИЕ: полный перечень всех изобразительно-выразительных средств есть в конце файла

№ 13 «Обладая и лексическим и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение» И.И.Постникова

Вы должны продемонстрировать понимание предмета разговора: под лексическим значением слова понимается содержащееся в его корне общее для всех однокоренных слов значение. Под его грамматическим значением – признаки, свойственные ему как части речи. Например, имя существительное обладает постоянными грамматическими признаками рода, числа и падежа. Значит, имя прилагательное или причастие может сочетаться с ним, только отразив его падеж род или число, с помощью окончания. А вот наречие – неизменяемая часть речи, значит, его сочетание с другим словом не будет иметь грамматического выражения, а только смысловое, т.е. лексическое.

    СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ТИПЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО СПОСОБУ СВЯЗИ.

Словосочетанием называется синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более  знаменательных слов на основе подчинительной связи. Связь осуществляется грамматически (с помощью окончания) и по смыслу или только по смыслу.

По типу связи словосочетания делятся на:

1) Согласование (Зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово)

Примеры: сильный ветер, разрушенным зданием.

2) Управление (Зависимое слово ставится в определенном падеже по отношению к главному).

Примеры: Берег реки, строил дом, говорил с другом.

3) Примыкание. (Слова связаны между собой только по смыслу, а в роли зависимого выступает неизменяемое слово – наречие, деепричастие, инфинитив).

Примеры: говорить волнуясь, рано утром, начал разбирать.

 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:

1. Чтобы найти в тексте словосочетания типа согласование, нужно найти существительное с прилагательным или причастием (хорошие примеры, разбитая ваза).

2. Чтобы найти в тексте словосочетание типа управление, нужно найти глагол с именем существительным или два существительных, из которых одно является главным, а другое зависимым (выкопать яму, кусок пирога).

Чтобы найти в тексте словосочетание типа примыкание, нужно найти неизменяемое слово (наречие или деепричастие) или неопределенную форму глагола (инфинитив). Глагол или наречие, которое связано с найденным по смыслу, и составит словосочетание (быстро бегал, шел подпрыгивая, стал плакать, очень высоко).

Возможно, следовало бы сказать о лексической сочетаемости слов (например, какие глаза, каштановые волосы, коричневые брюки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.007 с.)