![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности употребления инфинитиваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инфинитив как неспрягаемая форма глагола лишен важнейших грамматических категорий - наклонения, времени, лица, рода, числа, что определяет его особое положение: инфинитив не центр глагольной системы, а ее окраина, как образно об этом сказал В.В. Виноградов. Однако, давая минимальную грамматическую информацию, неопределенная форма глагола выражает в наиболее чистом виде идею процесса, что определяет специфику его употребления в разных стилях речи. Инфинитив называет действие как отвлеченное понятие, как возможное свойство предметов. Отсутствие грамматических характеристик в этом «голом» представлении о действительности позволяет сфокусировать внимание на его лексическом значении. При этом важно, что действие не выполняется, оно остается в качестве гипотетической возможности. Вспомним пушкинские строки: Насколько иначе звучал бы текст, если бы Онегин все это делал, но нет – он только МОГ это делать. В стихотворении Бориса Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…» инфинитивы, говорящие о возможности творчества и его вторичности по отношению к живой природе, противопоставлены личным формам глагола, которые характеризуют жизнь природы.
Февраль. Достать чернил и плакать!
Достать пролетку. За шесть гривен,
Где, как обугленные груши,
Применительно к конкретному тексту следует сказать, что язык предусматривает различные приемы выражения, найти эти выражения, сказать, для чего они служат, как «работают» на понимание текста читателем. № 32 «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства» Фразеологизм – устойчивое выражение (например, гнать в три шеи), давно устоявшееся в языке и легко заменяемое словом или словосочетанием (гнать в три шеи – решительно избавляться). В отличие от словосочетания фразеологизм отличается постоянством состава, слова в нем нельзя заменить на близкие по значению или переставить (К шапочному разбору, но не к разбору шапок или к шляпному разбору) Академик В.В.Виноградов предложил следующую классификацию фразеологизмов: 1. Фразеологические сращения – неразложимые по смыслу, значение фразеологизма не выводится из значений составляющих его слов (остаться с носом, как пить дать). Также к сращениям относятся фразеологизмы, включающие слова с устаревшим значением (точить лясы, быть баклуши); 2. Фразеологические единства – фразеологизмы, возникшие на основе устойчивой метафоры (ни рыба ни мясо, как маков цвет) 3. Фразеологические сочетания – включают слова со свободным значением (друг в фразеологизме закадычный друг, и связанным значением (закадычный в том же фразеологизме). По структуре фразеологизм может представлять собой словосочетание (сесть в калошу) и предложение (Жареный петух клюнул).
№ 33 «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет» А.А.Мирошниченко Здесь надо начать с того, что язык это кладовая всех возможностей, а речь – это язык в использовании. Различие между возможностями и реализацией. Другой вариант начала - различия лексических значений слов «знать» и «уметь». Можно знать, как приготовить яичницу, но не уметь этого сделать.
№ 34 «Некоторые ученые даже предлагают выделять два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью» А.А.Мирошниченко (См. №19) № 35 «Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли» (№ 7) В.Г.Короленко Говорить надо об изобразительно-выразительных средствах (см. Памятку). *Высказывания 2 и 15 посвящены конкретному разделу грамматики – синтаксису. Если еще более конкретно – способности синтаксиса обслуживать основные направления общения. **Здесь требуется дополнительное рассуждение о свойствах и различиях устной и письменной речи. Основную часть начинаем с общего для всего блока определения: Синтаксис – это раздел языкознания, который изучает строение словосочетаний и предложений и функциональное взаимодействие в них различных частей речи. Основные потребности человеческого общения, которые обслуживает синтаксис, – получение информации, передача информации, побуждение к действию. В соответствии с этими потребностями различаются три вида предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Вопросительные предложения могут быть образованы с помощью вопросительного местоимения или местоименного наречия. А могут обходиться без него, используя в устной речи специальную вопросительную интонацию, а на письме знак вопроса в конце предложения. Морфология - это раздел грамматики, изучающий грамматические свойства слов. У разных частей речи разные способы отражать действительность и связываться друг с другом. Эти особенности обусловлены разными грамматическими признаками. Например, глаголы имеют постоянные грамматические признаки (или грамматические категории), такие как вид, переходность, возвратность, и переменные признаки – наклонение, время, формы лица и числа. Синтаксис и морфология тесно связаны друг с другом. Например, построение словосочетания (словосочетание - синтаксическая единица) основано на разных свойствах частей речи. Для того, чтобы речь была понятна и могла служить средством общения недостаточно одного лексического значения слов. Можно ли понять предложение в таком виде: вечером театр ходить мы драматическая. Чтобы оно стало понятным, необходимы изменения слов, сочетания слов, определенный порядок слов в предложении. Прежде всего следует определить предмет речи, т.е. подлежащее. Оно должно стоять а именительном падеже – это падеж подлежащего. В нашей «заготовке» это местоимение «мы». Далее следует заняться сказуемым. Мы хотим рассказать о событии, произошедшем до момента речи? Тогда нам следует употребить глагол в прошедшем времени и согласовать его в числе с подлежащим*: мы ходили. Распространим предложение – ходили куда? Синтаксическому вопросу «куда» соответствует грамматический вопрос во что? – в театр. Для выражения этого значения нам понадобилось поставить слово «театр» в винительный падеж. Теперь, чтобы было понятно, к какому предмету относится признак «драматическая», прилагательное должно согласоваться с определяемым словом в роде числе и падеже: в театр какой? драматический (мужской род, винительный падеж, единственное число). Ходили когда – вечером. Слово «вечером» - наречие, оно не имеет переменных грамматических признаков, т.е. не может меняться, оно свяжется с глаголом ходили связью «примыкание», то есть только по смыслу. Только теперь предложение станет понятно: Мы ходили в драматический театр вечером. В этом предложении традиционный порядок слов (порядок слов – относится к синтаксису). Если мы захотим выделить значение слова «вечером», поставим его в начало предложения: Вечером мы ходили в драматический театр.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.78 (0.01 с.) |