Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный)



 

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если:

1) содержание работы полностью соответствует теме и заданию;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается последовательно;

4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

 

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если:

1) содержание работы в основном соответствует теме и заданию (имеются незначительные отклонения от темы);

2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

 

Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если:

 

1) в работе допущены существенные отклонения от темы и задания;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения;

4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

 

Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если

 

1) работа не соответствует теме и заданию;

2) допущено много фактических неточностей;

3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

4) крайне       беден словарь,    часты случаи       неправильного

словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.

 

Проект

Предметные результаты (максимальное значение - 3 баллов).

 

1. Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

3.Знание источников информации

Метапредметные результаты (максимальное значение - 7баллов)

 

1. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность.

2. Умение формулировать цель, задачи.

3. Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

4. Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить и иллюстрировать примерами аргументы.

5. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью.

6. Умение находить требуемую информацию в различных источниках.

7. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.

 

Высокий уровень- 90-100% (9-10 баллов) – отметка «5»

Повышенный уровень- 66-89% (7-8 баллов) – отметка «4»

Базовый уровень -50 -65 % (5-6 баллов) – отметка «3»

Низкий уровень-менее 50% (4 и менее баллов) отметка – «2»

 

Создание иллюстраций, их презентация и защита

 

Отметка «5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования);

Отметка «4» повышенный уровень - 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);

Отметка «3» базовый уровень - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);

Отметка «2» низкий уровень — менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).

 

Сочинение

 

Объем сочинений должен быть примерно таким: 

в 5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы, в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4. 

Сочинение по литературе оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Критериями оценивания учащихся по русскому языку».

Высокий уровень (Отметка «5») ставится за сочинение: глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за сочинение, в котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

 

Тестирование

Высокий уровень (Отметка «5») Выполнено 90-100% заданий теста Повышенный уровень (Отметка «4») Выполнено 70-89% заданий теста. Базовый уровень (Отметка «3») Выполнено 50-69% заданий теста

Низкий уровень (Отметка «2» Выполнено менее 50% заданий теста

 

Контрольная работа (состоит из теста и краткого ответа на один из проблемных вопросов (по выбору ученика)

 

Высокий уровень (Отметка «5») ставится за правильное выполнение 100% заданий тестовой части и ответ на один из проблемных вопросов, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, стройный по композиции, логичный и последовательный в изложении мыслей; написанный правильным литературным языком и стилистически соответствующий содержанию.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за правильное выполнение 90% заданий тестовой части и ответ на один из проблемных вопросов, достаточно полно и убедительно раскрывающий тему, обнаруживающий хорошее знание литературного материала, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанный правильным литературным языком, стилистически соответствующий содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за правильное выполнение 65

%- 90% заданий тестовой части.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за правильное выполнение менее 65% заданий тестовой части.

 

Зачёт по литературе

Зачет – форма проверки знаний, позволяющая реализовать дифференцированный подход. Зачётные работы состоят из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предусматривает устную форму работы в виде ответа на вопрос. Практическая часть предусматривает письменную форму работы в виде теста. Содержание зачётной работы должно охватывать весь подлежащий усвоению материал определённой темы и обеспечивать достаточную полноту проверки.

Зачетные работы оцениваются по следующим критериям:

1 часть (теоретическая) – по критериям оценки устных ответов; 2 часть (практическая) – по критериям оценки тестовых работ.

Каждая часть работы оценивается отдельной отметкой, но в журнал выставляется одна отметка, которая равна среднему баллу работы.

 

Домашнее задание

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если ученик выполнил правильно не менее 75% заданий.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее 50% заданий.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.018 с.)