Говорение. Монологическая и диалогическая речь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Говорение. Монологическая и диалогическая речь.



 

Монологическое высказывание (8 – 10/12 – 15 фраз).

Диалогическая речь (3 – 5 реплик).

Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота и точность раскрытия темы, продуктивность речи, соответствие объему высказывания.

К диалогической речи предъявляются следующие требования: Качественные показатели: умение принимать участие в беседе, сочетая обмен короткими репликами с более развернутыми. Монолог\ диалог

Требования к монологической речи: умение самостоятельно без предварительной подготовки сформулировать высказывание в соответствии с ситуацией, использовать разнообразные лексико-семантические и синтаксические структуры, а также оценивать умение выражать свое мнение к высказыванию.

Отметка «5» Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании.

Отметка «4» Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно).

Отметка «3» Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно).

Отметка «2» Коммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты.

Устный ответ: Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по английскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа.

2) количество высказываний (реплик)

3) содержание

4) организацию, логичность речи

5) культуру речи

6) язык

7) корректность и активность во время дискуссии

 

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если 

1) коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании; если ученик

2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 

3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если 

коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно. Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 -2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно). Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

 

Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты. Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

Устный зачет по теме - э то одна из основных форм контроля в старших классах. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся. Устная беседа с учителем, позволяющая проконтролировать сформированное мировоззрение, пробелы в знаниях, рассмотреть непонятные места в курсе, отличает зачет от других форм контроля. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого ученика: всем даются индивидуальные задания. Зачет же ценен тем, что это единственная форма контроля, где происходит непосредственная проверка знаний и умений учащихся учителем, идет объективное оценивание результатов в сочетании с индивидуальным подходом к каждому ученику. Поэтому, по нашему мнению, зачет надо проводить в его традиционной форме, как беседу учителя и ученика. Однако, несмотря на разные методы проведения зачетных мероприятий, в методической литературе сложились некоторые принципы подготовки и проведения зачета по теме:

– на зачет отводится не более 2 уроков;

– подготовка к зачету ведется заблаговременно, учитель уже в начале изучения темы сообщает дату проведения зачета и перечень теоретических вопросов, которые войдут в билеты;

– теоретических вопросов должно быть не более 20;

– принимая во внимание сложность такой формы контроля, рекомендуется проведение зачетов только в старших 10-11 классах.

 

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической грамотности. 

Лексический диктант – форма письменного контроля знаний и умений учащихся, в которой учитель проверяет активный лексический минимум учащихся. Этот вид проверочной работы создает у учащихся установку на запоминание орфографии слова, его графической формы.

Высокий уровень (Отметка «5») выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической.

Повышенный уровень (Отметка «4») выставляется при наличии в диктанте 3 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Базовый уровень (Отметка «3») выставляется за диктант, который выполнен на 50-70% правильно.

Отметка «2» выставляется за диктант, который выполнен менее, чем на

50 %.

 

Контрольная, самостоятельная, проверочная работа - самая оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Контроль сопровождает процесс формирования новых знаний и умений. Основная цель контроля – провести анализ хода формирования знаний и умений. Это дает возможность учителю своевременно выявить недостатки, установить их причины и подготовить материалы, позволяющие устранить недостатки, исправить ошибки, усвоить правила, научиться выполнять нужные операции и действия.

Контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, позволяет внести изменения в планирование и предупредить неуспеваемость учащихся.

Критерии выставления отметок по иностранному языку

Виды работ Отметка «3» Отметка «4» Отметка «5»
Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.006 с.)