Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки при чтении вслух Ошибки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки при чтении вслух Ошибки



- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или

добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более двух);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного;

- неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания, прочитанного;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

- Недочеты

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости

произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

 

Класс

«5» – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

«4» – ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

«3» – ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

«2» – ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

Класс

«5» – ученик читает целыми словами со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту «про себя», с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

«4» – ученик читает текст вслух целыми словами со скоростью не менее 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения «про себя» – не менее 70 слов в минуту.

«3» – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает одну-две ошибки; темп чтения «про себя» – не менее 60 слов в минуту.

«2» – ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3».

Класс

«5» – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 90 слов в минуту вслух и более 110 слов «про себя»; умеет формулировать главную мысль прочитанного, сопоставить факты и сделать выводы; может составить рассказ о герое по плану, выбрав для этого необходимые части прочитанного текста.

«4» – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 70 слов в минуту вслух и более 90 слов «про себя»; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мнение о прочитанном.

«3» – ученик читает целыми словами со скоростью не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов «про себя»; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).

«2» – ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3».

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

 Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. 

Знания и умения обучающихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ. 

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи обучающихся.

Целесообразно поэтому тестовые задания типа: 

поиск ошибки; выбор ответа; продолжение или исправление высказывания. 

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения обучающихся. 

"5" ставится обучающемуся, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы. 

"4" ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. 

Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. 

"3" ставится обучающемуся, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может 

исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. 

"2" ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. 

 

Оценка тестов

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. 

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что обучающийся обнаружил достаточную базовую подготовку

("зачет"), если он дал не менее 

75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания: 

"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно; 

"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями; "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания. 

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Оценка деятельности должна быть аргументирована и понятна обучающемся. Учителю следует рассказать обучающимся о критериях оценки художественной работы перед выполнением творческого задания. 

На уроках изобразительно искусства высоко оценивается реализация обучающимися собственной индивидуальности, желания сделать что-то свое, нетрадиционное и нестандартное в выполнении творческой деятельности. При освоении навыков и приемов изображения в рисунке низко оценивается метод копирования. «5» ставится: 

- если учащийся полностью справляется с поставленной целью

урока; 

- правильно излагает изученный материал и умеет применить

полученные знания на практике;

- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. «4» ставится: 

- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; 

- гармонично согласовывает между собой все компоненты

изображения;

- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

«3» ставится:

- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; 

- допускает неточность в изложении изученного материала. 

«2» ставится: 

- учащийся допускает грубые ошибки в ответе; -        не справляется с поставленной целью урока.

 

ТЕХНОЛОГИЯ

 

Оценки выставляются со 2-го класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт; определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними. 

«5»

1) тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

2) задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

3) правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

4) полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4»

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

в основном правильно выполняются приемы труда;

работа выполнялась самостоятельно;

норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %; 6. полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3»

1) имеют место недостатки в планировании труда и организации

2) рабочего места;

3) задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;

4) отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

5) самостоятельность в работе была низкой;

6) норма времени не довыполнена на 15-20 %;

7) не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2»

1) имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

2) неправильно выполнялись многие приемы труда;

3) самостоятельность в работе почти отсутствовала;

4) норма времени не довыполнена на 20-30 %;

5) не соблюдались многие правила техники безопасности.

 

ОРКСЭ

 По курсу ОРКСЭ предусмотрено безоценочное обучение. Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Контрольное списывание

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если ученик выполнил работу без ошибок, каллиграфическим почерком, допустил 1-2 помарки.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если ученик выполнил работу без ошибок, допущено 2-3 помарки, нарушено правило переноса слов (1-2 ошибки), 1-2 негрубые ошибки.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за работу, выполненную аккуратно, допущено 3-4 ошибки орфографические, 2-3 пунктуационные.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за работу, выполненную небрежно, с большим количеством ошибок (5 и более орфографических и 3-5 пунктуационных).

 

Домашнее задание

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если ученик выполнил все задания верно и отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если ученик выполнил правильно не менее 75% заданий и не допустил более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее 50% заданий и ученик допустил не более 3 орфографических и 3 пунктуационных ошибок.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий и ученик допустил более 3 орфографических или пунктуационных ошибок.

 

Комплексный анализ текста

При оценивании необходимо учитывать сложность предлагаемых заданий и каждое оценивать отдельно, выводя общий балл:

1 задание – Озаглавьте текст – 1 балл

2 задание – Докажите, что это текст – 2 балла

3 задание – Определите тему текста – 1 балл

4 задание – Определите основную мысль текста – 1 балл

5 задание – Определите стиль текста (докажите свое мнение) – 1 балл

6 задание – Определите тип текста – 1 балл

7 задание – Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания

– 3 балла

8 задание - выполните фонетический разбор – 2 балла

9 задание – выпишите из текста несколько примеров тропов (эпитетов/ метафор/сравнений/ олицетворений) – 2 балла

10 задание - Выпишите из текста примеры слов, соответствующих схемам

– 4 балла (по количеству приведенных схем. Одна схема – 1 балл)

11 задание – Выполните морфологический разбор – 2 балла

12 задание – Выполните синтаксический разбор – 3 балла

13 задание - Творческое – от 1 до 5 баллов Общая сумма – 25 баллов. 

Отметка «5» ставится, если ученик набрал от 23 до 25 баллов (90 – 100% правильного выполнения работы). 

Отметка «4» -18 – 22 балла (71 – 90% правильно выполненных заданий).

13 – 17 баллов – удовлетворительно (отметка «3») (51 – 70% правильно выполненных заданий).

Неудовлетворительная оценка (отметка «2») ставится, если ученик набрал менее 13 баллов, выполнив менее 50% заданий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.044 с.)