Теоретический зачёт по русскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретический зачёт по русскому языку



Высокий уровень: (отметка «5») ставится за глубокие и полные знания по поставленным вопросам в объеме учебной программы, использование научной терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы

Средний уровень: (отметка «4») ставится за достаточные знания в объеме учебной программы без обобщений, наличие ошибок (1-2), логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее 50 % заданий в объеме учебной программы без обобщений 

Низкий уровень: (Отметка «2») ставится за работу, в которой отсутствие элементарных теоретических знаний, фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта, неумение использовать научную терминологию, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок

 

Устный ответ

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. 

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 

2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 

3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 -2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

 

Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои сужденияи привести свои примеры; 

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5», «4» или «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: 

для класса: 5 класс – 80-90 слов; 6 класс - 100-110 слов; 7 класс - 110-120 слов, 8 класс - 120-150 слов; 9 класс - 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова). 

До конца первого триместра сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не

проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых

не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Диктант оценивается одной отметкой.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Высокий уровень (Отметка «5») выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Повышенный уровень (Отметка «4») выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Базовый уровень (Отметка «3») выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Низкий уровень (Отметка «2») выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» - 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки, для оценки «2» - 7 орфографических ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1»

Грамматические задания: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, словообразовательный разборы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если ученик выполнил правильно не менее 80 % заданий.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

 

Самостоятельные и проверочные работы

Самостоятельные и проверочные работы с предшествовавшим анализом возможных ошибок, а также работы обучающего характера оцениваются более строго, чем контрольные работы.

Отметка «5» ставится только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил одну ошибку.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил одну ошибку и исправил не более двух ошибок или не допустил ни одной ошибки и исправил не более трёх ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик допустил две ошибки и исправил не более двух ошибок, или допустил одну ошибку и исправил не более трёх ошибок.

Дополнительно при оценке перечисленных работ учитывается: 

1) степень самостоятельности учащегося; 

2) этап обучения; 

3) объем работы; 

4) степень аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличие описок.

Самостоятельные и проверочные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида: 

«5» - 90 – 100 % выполнения; 

«4» - 78 – 89 %; «3» - 60 – 77 %;

«2» - менее 59 %.

 

Сочинение и изложение

 Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения:

в VI классе – 150 – 200 слов, в VII классе – 200 – 250 слов, в VIII классе – 250 – 350 слов, в IX классе – 350 – 450 слов.

 При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений:

в VI классе — 1 – 1,5 стр., в VII классе – 1,5 – 2 стр., в VIII классе – 2 – 3 стр., в IX классе – 3 – 4 стр.

 К указанному объёму сочинений нужно относиться как к примерному, так как это зависит от стиля и жанра, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала; - последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

На оценку сочинения и изложения распространяется положение об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе «Оценка диктантов».

 

Обучающие работы

Критерии оценивания обучающих работ:

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

 

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

 

Тестирование

Высокий уровень (Отметка «5») - выполнено 90-100% заданий теста

Повышенный уровень (Отметка «4») - выполнено 70-89% заданий

теста

Базовый уровень (Отметка «3») - выполнено 50-69% заданий теста 

Низкий уровень (Отметка «2») - выполнено менее 50% заданий теста

 

Диагностическая работа

За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за выполнение всей работы 18, они переводятся в оценку при помощи специальной шкалы пересчета, приведённой ниже.

Количество набранных баллов. Оценка по пятибалльной системе.

16-18 – Высокий уровень (Отметка «5»)

13-15 – Повышенный уровень (Отметка «4»)

10-12 – Базовый уровень (Отметка «3»)

0-9 – Низкий уровень (Отметка «2»)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.045 с.)