Диктант (разные виды: терминологический, орфоэпический, наоборот и т. д.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диктант (разные виды: терминологический, орфоэпический, наоборот и т. д.)



 

Высокий уровень (Отметка «5») ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки. 

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Административная работа (стартовая, промежуточная, итоговая) может проводиться в виде контрольного диктанта с грамматическим заданием, тестирования, комплексного анализа текста, сочинения или изложения, учитывая уровень прохождения программы, специфики класса. Критерии оценивания смотри выше.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Чтение наизусть

 

Отметка «5» - выразительно, без ошибок.

Отметка «4» - выразительно, 1-2 ошибки/ невыразительно (быстро/ монотонно/ нечёткая дикция), без ошибок.

Отметка «3» - невыразительно (быстро/ монотонно/ нечёткая дикция), 34 ошибки.

Отметка «2» - менее половины текста.

 

Терминологический диктант

Отметка «5» - даны развёрнутые определения с примерами (по требованию учителя)

Отметка «4» - даны развёрнутые определения, от 75 процентов определений с примерами/ от 75 процентов выполнения (при отсутствии требования привести примеры)

Отметка «3» - выполнено более половины работы в соответствии с требованиями учителя

Отметка «2» - выполнено менее половины работы

 

Устный ответ

(развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя, отзыв)

 

Критерии оценивания устного ответа:

Высокий уровень (Отметка «5») оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Повышенный уровень (Отметка «4») оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Базовый уровень (Отметка «3») оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Низкий уровень (Отметка «2») оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

 

Сообщение (доклад)

  Высокий уровень (Отметка «5») оценивается сообщение, соответствующий критериям:

1. Соответствие содержания заявленной теме

2. Умение логично и последовательно излагать материалы доклада.

3. Свободное владение материалом, умение ответить на вопросы по теме сообщения.

4. Свободное владение монологической литературной речью.

5. Наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д.

Повышенный уровень (Отметка «4») оценивается сообщение, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы сообщения, но: 

1) излагает материал неполно и допускает неточности в изложении фактов; 

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 

3) излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, не владеет монологической речью.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.008 с.)