Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Жанры вокальной музыки. песня как фольклорный жанр. 2Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Жанр романса, баллады в профессиональной музыке. 4 Жанр арии 13 Вокальные ансамбли: дуэт, трио, квартет и т.д. Вокальные циклы. М.Мусоргский "Детская". 14 Тема 3. Тембры вокальной музыки (голос человека). 18 Тема 4. Хоровая музыка. Жанры хоровой музыки. Церковная и светская хоровая музыка. 20 Кантата 22 Оратория 24 Тема 5. Инструментальные жанры. Жанры лирической музыки. Ноктюрн. Элегия. Пастораль. 24 Жанры виртуозной музыки. Токката. Этюд. Каприс. 26 Жанры импровизации. Фантазия. Экспромт. Прелюдия. 30 Т е м а 6. Инструментальные циклы. Сонатно-симфонический цикл. Соната. 30 Концерт. 34 Камерные инструментальные ансамбли. 35 Тема 7. Симфоническая музыка. Жанр увертюры. 37 Жанр симфонии. 41 Русская симфония 45 Симфоническая сюита. 46 Тема 8. Музыкально-театральный жанр. Опера. 47 Строение оперы. Разновидности. М. Глинка «Руслан и Людмила». Содержание. Либретто. Строение. 50 Тема 9. Музыкально-театральный жанр. Балет. Из истории зарубежного балета. 55 П.Чайковский – создатель русского классического балета. Балет «Лебединое озеро». 58 Балет «Щелкунчик». 60 И.Стравинский Балет «Петрушка». 62 Списки музыкальных произведений: 3 класс. 1 четверть. 1. Шуберт «Музыкальный момент». 2. Бах Месса си минор, 1 часть. 3. «Былина об Илье Муромце». 4. РНП «Как за речкою, да за Дарьею» («Песня про татарский полон»). 5. РНП «Из-за острова на стрежень». 6. РНП «Лучинушка». 7. РНП «Ай, во поле липенька». 8. РНП «Я с комариком плясала». 9. РНП «Дубинушка». 10. Лядов «Восемь русских народных песен». а) Протяжная; б) Колыбельная; в) Шуточная; г) Плясовая. 11. Шуберт «Баркарола 12. Шуберт «Лесной царь». 13. Глинка «Я здесь, Инезилья». 14. Рахманинов «Островок». 15. Даргомыжский «Мне грустно». 16. Пёрселл «Дидона и Эней». Ария Дидоны. 17. Моцарта «Волшебная флейта». Ария Папагено. 18. Моцарта «Волшебная флейта». Ария Царицы Ночи. 19. Бородин «Князь Игорь». Ария Игоря. 20. Бах Ария Соль-мажор. 21. Моцарт Дуэт Папагено и Папагены («Волшебная флейта»). 22. Глинка Трио «Не томи, родимый» («Жизнь за царя»). 23. Глинка Квартет (сцена похищения Людмилы) 24. Бородин «Серенада четырёх кавалеров». 25. Мусоргский «Детская». а) "С няней". б) "В углу". в) "С куклой". г) "Кот Матрос".
Класс. 2 четверть.
1. Р-Корсаков «Колыбель-ная Садко» (Т.Милашкина). Сопрано. 2. Шишкин «Ночь светла» (Н. Обухова). Меццо-сопрано. 3. Римский-Корсаков. 3-япесня Леля («Снегурочка») Контральто. 4. Россини «Тарантелла» (Л.Паваротти). Лирический тенор. 5. Гурилёв «На заре туманной юности» в исп. С. Лемешева. 6. Глинка «Попутная песня» (Д. Хворостовский). Баритон. 7. Верди «Ария Риголетто» в исп. М.Магомаева. 8. РНП "Лучинушка" в исп. Шаляпина. Бас 9. Гершвин Колыбельная «Summertime» из оперы "Порги и Бесс" (Поль Робсон). Бас-профундо. 10. Шуберт «Вечерняя серенада» в исп. Робертино Лоретти. Ди с к ан т. 11. Знаменный распев «Господи, воззвах». 12. Н. Дилецкий Партесный концерт «Тело Христово». 13. Кант "Радуйся Росско земле". 14. Глинка «Свадебный хор», 15. Глинка Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин». 16. РНП "Вниз по матушке, по Волге". 17. Д.Бортнянский Концерт №32 «Скажи мне, Господи, кончину мою». 18. Бах «Страсти по Матфею». Хоралы №3и 10. 19. И.С. Бах «Высокая месса» си минор– «Kyrie eleison». 20. Бах «Кофейная кантата». Терцет "Ода кофе". 21. Гайдн Оратория «Времена года». Вступление к 1ч. «Весна». 22. Гайдн Ария Симона. 23. Свиридов "Патетическая оратория" (фрагменты). 24. Свиридов «Поэма памяти С.Есенина», 2ч. «Поёт зима».
1. 2. Мендельсон «Песни без слов», 3. Шопен «Ноктюрн Миb-мажор». 4. Глинка Ноктюрн "Разлука". 5. Массне «Элегия». 6. Шуман «Грёзы». 7. Бизе «Пастораль» из сюиты «Арлезианка». 8. Бах «Токката и фуга ре минор». 9. Шопен «Этюд №12» («Революционный»). 10. Бах «Фантазия и фуга» соль-минор. 11. Шопен «Фантазия-экспромт». 12. Моцарт. Фантазия ре-минор. 13. Бах «Прелюдия» До-мажор (№1). 14. Бах «Прелюдия» соль-минор (№16). 15. Паганини «Каприс №24». 16. Бетховен Соната №23 «Аппассионата», 3 части. Класс. 3 четверть. 1. Бах Концерт фа-минор для клавира и оркестра. 2. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром. 3. Родриго Концерт "Аранхуэз", 2 часть. 4. Шуберт Квинтет «Форель». Финал. 5. Бетховен «Крейцерова соната» 6. Бородин «Ноктюрн» из «Квартета»№ 2 7. Моцарт Увертюра из оперы «Волшебная флейта» 8. Пёрселл Увертюра из оперы "Дидона и Эней". 9. Чайковский «Ромео и Джульетта». 10. Гайдн «Детская симфония». 11. Бетховен Симфония №9, финал. 12. Прокофьев. Симфония №1, «Классическая». 13. Бородин «Богатырская симфония», 14. Калинников Симфония №1. 15. Римский-Корсаков «Шехеразада»: а) «Сказка о Синдбаде-мореходе». б) «Рассказ царевича Календера». в) «Царевич и царевна». г) «Багдадский праздник». Класс. 4 четверть.
1. Адан «Жизель». а) Вальс из 1 действия. б) Вариация Жизели из 1 действия. б) Танцы виллис из 2 действия. 2. Чайковский «Лебединое озеро»: а) «Интродукция»; б) «Танец маленьких лебедей» из 2 действия; в) «Адажио» из 2 действия; г) Тема Лебедей. 3. Чайковский «Щелкунчик»: а) «Марш» из 1д. б) "Колыбельная. Рост ёлки". в) «Битва игрушек с мышами» из 1д. г) «Арабский танец» из 2д. д) «Китайский танец» из 2д. е) «Русский танец» из 2д. ж) «Испанский танец» из 2д. з) «Танец пастушков» из 2д. и) «Танец феи Драже» из 2д. к) «Вальс цветов» из 2д. л) «Па-де-де» из 2 д. 4. Римский-Корсаков "Сказка о царе Салтане». Антракт «Три чуда» 5. Вагнер «Полёт валькирий». 6. Чайковский «Дуэт Лизы и Полины» из оперы «Пиковая дама». 7. Бородин «Князь Игорь» Хор девушек «Улетай на крыльях ветра». 8. Римский-Корсаков «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» 9. Глинка «Руслан и Людмила»: а) Увертюра; б) Песня Баяна из 1д. в) Каватина Людмилы из 1д. г) «Ария Руслана» из 2д. д) "Рондо Фарлафа" из 2д. г) «Ария Людмилы» из 4д. ж) «Персидский хор» из 3д. з) Хор-плач из 5д. и) Восточные танцы из 4 д.
1. Делиб «Коппелия». а) «Вальс Сванильды» из 1 действия. б) Танцы кукол из 2 действия. в) Вальс часов г) Вариация Куклы д) Прялки.
Шопен. Этюд ми мажор № 3 (Tristesse – печаль) - своего рода «песня без слов». Его мелодия отличается глубиной, мягкой и задушевной напевностью. Недаром существуют переложения этого этюда для таких «поющих» инструментов, как скрипка, виолончель. Есть переложение и для голоса. Медленный темп, тихое звучание, равномерное, плавное движение сопровождения придают мелодии сосредоточенность и ещё большую глубину. Несмотря на мажорный лад, музыке присущ оттенок светлой печали. Мелодию, звучащую в крайних разделах трёхчастной формы этого произведения, сам Шопен считал лучшей изо всех, им созданных. Изумительно нежная и певучая, она исполнена сердечного тепла - словно ласковая материнская колыбельная песня с тихими, «баюкающими» покачиваниями в аккомпанементе. А контрастная аккордово-пассажная середина этой пьесы - будто разыгравшаяся грозная буря или охвативший человека страшный сон. Сила звука нарастает, достигая fortissimo. Но всё рассеивает возобновляющееся успокаивающее звучание задушевной песни. Из воспоминаний современников композитора известно, что это был любимый этюд Шопена. Слушая однажды, как Этюд ми мажор играл один из его учеников, Шопен воскликнул: «О, моя Родина!» Модест Петрович Мусоргский / Modest Mussorgsky
«Детская» — совершенно необычное, не имевшее ранее аналогов произведение. Это ни песни, ни романсы, а тонкие вокальные сценки, в которых удивительно точно, глубоко и любовно раскрывается мир ребенка. Не осталось сведений о том, когда цикл был исполнен впервые. Известно лишь, что его часто пела молодая любительница А. Н. Пургольд, сестра жены Римского-Корсакова, вместе с ней принимавшая горячее участие в жизни музыкального кружка, группировавшегося вокруг Даргомыжского. В «Детской» господствует мелодизированный речитатив, передающий тончайшие оттенки речи. Аккомпанемент скупой, подчеркивающий особенности мелодической линии, помогающий создать яркий, выразительный образ. №1, «С няней», отличается удивительной гибкостью мелодии, поддержанной гармонически изобретательным аккомпанементом. №2, «В углу», — сценка между рассерженной няней и наказанным ребенком. Бурным, обвиняющим интонациям няни противопоставлены фразы ребенка, поначалу оправдывающиеся, жалобные, хнычущие, а потом, когда малыш убеждает самого себя в невиновности, переходящие в агрессивный вопль. №4, «С куклой», — монотонная колыбельная, которой девочка укачивает свою куклу. Однообразный напев прерывается нетерпеливым восклицанием (в подражание няне: «Тяпа, спать надо!»), а затем снова разворачивается неторопливая колыбельная, замирающая в конце — кукла уснула. №5, «На сон грядущий», может быть самый яркий, — вечерняя молитва ребенка. Девочка молится за своих близких, родных, товарищей по играм. Ее речь все ускоряется в бесконечном перечислении имен и вдруг спотыкается... Следует растерянное обращение к няне — как дальше? — и ее ворчливый ответ, после которого следует медленное завершение молитвы: «Господи, помилуй и меня грешную!» и быстрый, на одном звуке, вопрос: «Так? нянюшка?» №6, «Кот Матрос», — захлебывающаяся скороговорка, построенная на взволнованном пульсирующем ритме, с остроумными звукоизобразительными приемами в аккомпанементе — история про кота, запустившего лапу в клетку со снегирем. Завершает цикл живая сценка №7 - «Поехал на палочке». Вначале это веселая поездка на воображаемой лошадке (речитация на одной ноте), разговор с приятелем, веселые подскоки. Но малыш упал. На его стоны и жалобы спокойно, умиротворяюще отвечает мать, отвлекает его от боли. И вот успокоившийся мальчик снова скачет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.008 с.) |