Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 6. Вокально – эстрадные и танцевальный жанры.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вокально - эстрадные жанры — соединение в одном номере музыки, слова, пения и актёрского искусства. Все элементы этого синтеза равным образом важны. Слабые вокальные данные нередко восполняются способностями к глубокому актёрскому «проживанию» материала. Выделяют такие поджанры как: 1. песня на эстраде; 2. вокально-инструментальная группа. Эстрадная песня на современной эстраде ведущий и самый широко распространённый жанр; притом, что главным выразительным средством жанра является вокал, эстрадное пение включает в себя и такие важные компоненты, как слово, актёрское мастерство и пластику эстрадного артиста – вокалиста. Таким образом, современная эстрадная песня создаётся комплексом выразительных средств. Баланс использования составных частей этого комплекса зависит от индивидуальности исполнителя, характера музыкально-текстовой основы песни, её поджанровой разновидности (лирическая, гражданско - патриотическая, баллада, шуточная песня и др.). В эстрадном пении существуют поджанры — народное пение, романс, цыганское пение и др. Манера их исполнения отличается от чисто фольклорной или филармонической, как правило, они звучат в эстрадной обработке с соответствующей аранжировкой; в отдельный жанр выделилась авторская песня, где ведущее значение имеет текст, а не музыкальная основа. Эстрадное пение включает в себя все без исключения музыкальные стили: классику, ретро, джаз, рок и т. д. Некоторые виды эстрадной песни могут исполняться в форме сюжетного (театрализованного) номера. Вокально – эстрадная группа — по существу, как жанр является разновидностью эстрадного пения, но обладает рядом особенностей: исполнители одновременно выступают и как певцы, и как музыканты – инструменталисты, и часто как авторы музыки и текста исполняемого репертуара. Как правило, вокально - инструментальная группа придерживается какого – то определённого музыкального стиля и очень часто стремится создать свой собственный стиль, который является как бы визитной карточкой группы. В своих выступлениях активно использует балет, пантомиму, звуковые, световые и пиротехнические эффекты. Танец на эстраде — это короткий номер, который проявляется в разновидностях жанров собственно хореографического искусства: классический, народный, историко – бытовой, характерный, бальный, модерн, джаз – танец, степ и т. д. В эстрадном танце часто используется арсенал выразительных средств других жанров эстрады, особенно акробатики и пантомимы, поэтому эстрадный танец часто стремится ввести в структуру номера трюк. Нередко эстрадный танец выстраивается в форме сюжетной сценки.
Вопрос 7. Оригинальные или эстрадно — цирковые жанры. обобщенное наименование номеров, которые при всех отличительных особенностях каждого из них характеризуются единым выразительным средством — трюком. В лучших номерах оригинального жанра виртуозная техника владения трюками используется в единстве с пластикой, пением, танцем, словом, музыкой. Номера оригинального жанра построены на яркой индивидуальности исполнителя, сложном трюке и соединяют в себе момент сенсационности со зрелищностью и развлекательностью. К оригинальным жанрам относятся: Пантомима — искусство сценического действия, которое находит исключительное выражение в движении человеческого тела, в пластике без слов. Пантомима очень разнообразна: от классической философской пантомимы до клоунады и буффонады. Существует специальный пластический язык пантомимы: шаг на месте, клетка, ходьба против ветра и т. д. В пантомимическом номере часто используется приём игры с воображаемым предметом или партнёром. Клоунада — по преимуществу цирковой жанр, который, однако, исторически всегда существовал на эстраде. В основе клоунады — шутовское представление, которое исполняет клоун или группа клоунов, использующие для создания образа маску. Внутри клоунады существуют следующие специализации: клоуны – акробаты, клоуны – мимы, клоуны – музыкальные эксцентрики, клоуны – дрессировщики, клоуны – жонглёры и т. д. Музыкальная клоунада (эксцентрика) — разновидность клоунады, которую часто выделяют в отдельный жанр. Данный жанр одинаково распространён как в цирке, так и на эстраде. В его основе — необычное, неожиданное, трюковое исполнение музыкальных произведений. Выделяют несколько приёмов: 1. исполнение различных мелодий на «нестандартных» инструментах (дровах, бутылках, бокалах с водой, пилах и т. д.); 2. игра на музыкальном инструменте необычным способом (например, лежа на крышке рояля); 3. игра на нескольких музыкальных инструментах одновременно и др. Куклы на эстраде — один из самых популярных жанров на эстраде. Обладает всеми признаками и разновидностями кукольного театра (пальцевая кукла, кукла – перчатка, тростевая кукла, кукла – марионетка, ростовая кукла и др.), но выступления строятся в форме эстрадных номеров. Тантамореска — на ширме высотой по плечи закрепляются куклы с маленькими руками и ногами. Один актёр просовывает голову в отверстие и управляет руками куклы, другой — ногами. Создаётся комическое сочетание короткого условного кукольного тела и живого лица актёра. Тантамореска объединяется с другими эстрадными жанрами, чаще с речевыми (сатирический монолог, пародия, куплет). Иногда используется комический танец. Синхро – буффонада — по внешним признакам похожа на пародию. Но если в пародии артист пародирует весь комплекс выразительных средств пародируемого — речь, пение, пластику, то в синхро – буффонаде пародируется исключительно пластическое поведение персонажа. Речь или пение в синхро – буффонаде принадлежит оригиналу пародии и чаще всего записаны на фонограмму, под которую и выступает синхро – буффонист. Акробатика — цирковой и эстрадно – цирковой жанр. Существуют следующие виды акробатики: 1. партерная акробатика — от слова parterre, т. е. на земле. Подразделяется на прыжковую, силовую, пластическую акробатику; 2. вольтажная акробатика — основана на перебрасывании и подбрасывании верхнего исполнителя нижним. Бывает парной и групповой. 3. воздушная акробатика — элементы и трюки исполняются на снарядах, подвешенных к колосникам (на сценической площадке) или к куполу (в цирке). Данный вид акробатики по преимуществу цирковой жанр, но встречается и на эстраде, особенно в специально оборудованных мюзик – холлах. Гимнастика — подразделяется на партерную гимнастику (элементы исполняются на снарядах, закреплённых на планшете сцены или манеже) и воздушную гимнастику (номера исполняются на снарядах и аппаратах, подвешенных к куполу или колосникам). Жонглирование — жанр, основанный на ловкости и умении подбрасывать и ловить одновременно несколько одинаковых или разных предметов. Различают следующие виды жонглирования: 1. соло – жонглирование, где реквизитом служат палочки, мячи, шарики, шары, булавы; 2. групповое жонглирование — основано как на приёмах соло – жонглирования, так и на приёмах перекидки предметов; 3. антипод — жонглирование ногами. Антиподисты выступают лёжа на специальной подушке — подставке (тринке). В этом виде жонглирования применяется не только подбрасывание предметов, но и различные их вращения. Дрессура (дрессировка) — жанр, основанный на подчинении животных воле человека или использовании их инстинктивного поведения и условных рефлексов для создания такого впечатления. Отдельные разделы дрессировки — дрессировка хищных и домашних животных, иногда выделяют дрессировку мелких животных. На эстраде этот жанр представлен достаточно широко, но в отличие от цирка на эстраде отсутствует работа с хищниками и не представлена дрессура больших групп животных. Номера с дрессировкой часто делают сюжетными, что позволяет создавать впечатление диалога артиста с животным. Эквилибр — основой мастерства исполнения в этом жанре является удержание равновесия. Подразделяется на два вида: партерную и воздушную. Фокусы — в основе этого жанра создание иллюзии появления, перемещения, исчезновения предметов, животных и людей. В номерах артистам чаще всего помогают ассистенты, которые выполняют функции не только непосредственных помощников, но и призваны отвлекать внимание зрителей в нужный момент. Жанр подразделяется на два вида — манипуляцию и иллюзию: 1. манипуляция основана исключительно на виртуозной технике пальцев, ловкости и координации рук. В качестве реквизита используются небольшие предметы — карты, шарики, монеты, платки и т. д. Во время выступлений манипулятор пользуется специальными отвлекающими движениями, которые называются пассами; 2. иллюзия основана на использовании специальной аппаратуры, которая позволяет артисту вводить зрителя в заблуждение (ширмы, короба, зеркала и др.). Выступления иллюзионистов из-за большого количества участников, аппаратуры и реквизита, чаще всего проходят не в форме номера, а в виде аттракциона, занимающего целое отделение концерта. Вентрология (чревовещание) — жанр основан на умении говорить без помощи артикуляции губ, что создаёт впечатление, будто слова произносит не один человек, а несколько. Чаще вентрологи выступают с куклой, с которой артист ведёт диалог, при этом кукла «говорит» при помощи вентровещания, а артист — своим голосом. Имитация (или звукоподражание) — имитация звуков, при помощи которых создаются звуковые картинки. Часто номера этого жанра исполняются в форме «человек - оркестр», когда артист подражает голосам и тембрам различных инструментов оркестра. Художественный свист — искусство исполнения мелодии с помощью свиста. Часто создаёт необычную и оригинальную мелодическую трактовку музыкального произведения. В качестве музыкальной основы используются произведения короткой музыкальной формы, фрагменты больших форм или попурри. Обязательным условием является популярность и узнаваемость музыки как современной, так и классической.
Вопрос. Инструментальный жанр. Сольное и ансамблевое инструментальное исполнительство выделено в отдельный эстрадный жанр, так как отличается рядом особенностей от филармонического инструментального исполнительства: 1. подбор исполняемого репертуара по преимуществу составляют эстрадные обработки небольших популярных классических произведений, сюиты и фрагменты из оперетт и мюзиклов, сюиты из музыки к фильмам, попурри на темы популярных песен и танцевальных мелодий и др; 2. необычный, по сравнению с филармоническим, состав инструментов оркестра или ансамбля. В сольном исполнительстве часто используются необычные и редкие инструменты (гусли, рожки, флейты Пана, концертино, ксилофоны и др.). Чаще всего исполняемые произведения подбираются таким образом (особенно в сольном инструментальном исполнительстве), чтобы музыкант мог продемонстрировать виртуозную технику владения инструментом. Особое место в инструментальном исполнительстве занимает джаз (джаз - оркестр).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.007 с.) |