Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Номер — основа эстрады.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1. Номер — основа эстрады. Номер — это отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Номер является основой искусства эстрады. Любое представление, даже сольное, состоит из калейдоскопа номеров. Исторически понятие «номер» означает цифру, т. е. порядковый номер выступления артиста в программе. В современном значении слово появилось сначала в цирке, а затем на эстраде. Признаки эстрадного номера: 1. одним из важных признаков номера являются ограниченные временные рамки (в пределах 10 минут). Публика, пришедшая на концерт, изначально настроена на постоянную смену впечатлений, сюжетов, артистов, ритмов, выразительных средств, то есть – на постоянную смену номеров. При увеличении продолжительности номера необходимо помнить, что исполнитель длинного номера должен быть экстраординарно интересен, чтобы на протяжении 12 – 15 минут держать внимание зала. Считается, что идеальное время номера — 6 минут. Эта цифра – результат опыта многих поколений артистов эстрады. Короткометражность номера заставляют режиссёра мыслить краткой и яркой формой, отбрасывая все идеи, воплощение которых требует продолжительного времени. 2. самостоятельность и законченность являются важнейшими признаками эстрадного номера, который всегда представляет собой самостоятельное и законченное произведение искусства со своей завязкой, развязкой, развитием, кульминацией, финалом, с раскрытием темы и использованием выразительных средств, присущих данному жанру. Номер может быть показан как отдельно, так и в различных программах и концертах. 3. самостоятельность и законченность обуславливают то обстоятельство, что эстрадный номер может играться на любой площадке и в любых условиях. 4. эстрадный номер отличается мобильностью. Он не только обладает способностью к передвижению и показу на любых площадках, но и может несколько видоизменяться, в определённых приделах трансформироваться в зависимости от размера, состояния и типа эстрадной площадки, состава и численности той публики, перед которой выступает артист. 5. признак мобильности напрямую связан с необходимостью импровизации в соответствии с условиями, в которых играется номер. На эстраде импровизационность обусловлена главным образом поведением публики и её составом. 6. лаконичность – один из определяющих признаков эстрадного номера (не масса деталей, а одна часть большого целого). В эстрадном номере не могут участвовать более четырёх человек. Не допускается сложное сценическое оформление и реквизит. Принцип лаконичности также требует особого отбора выразительных средств, специальное сужение темы, концентрации внимания публики на детали. В режиссуре эстрадного номера большое значение имеют яркость, остроумие, комическое начало, трюк.
Вопрос 2. Концертный и эстрадный номер. При постановке эстрадного номера важно соблюдать различие между эстрадным и концертным номером. Эстрадный номер отличается от концертного использованием в нём специфических выразительных средств эстрадного жанра, или их комплекса. Эстрадный концерт может состоять не только из собственно эстрадных номеров. Эстрадный номер может существовать самостоятельно или в эстрадном концерте, но эстрадный концерт не обязательно состоит из одних только эстрадных номеров. В него могут входить номера филармонических жанров (концертные номера) – художественное чтение, сцена из драматического спектакля, исполнение классических музыкальных произведений (вокальное и инструментальное). Короткие выступления в эстрадном концерте, не обладающие комплексом признаков эстрадного номера, являются концертными номерами. Например, если скрипач просто исполняет «Чардаш», то это – концертный филармонический номер. Но если он во время исполнения начинает жонглировать скрипкой, а в конце номера она у него «взрывается» (старый цирковой трюк), то это уже — эстрадный номер. Концертный номер — это «Муки любви» Ф. Крейслера, в оригинале исполняемый на скрипке. Эстрадный номер — те же «Муки любви», исполняемые на пиле или художественным свистом. Литературная эстрада имеет два ярко выраженных направления: 1. филармоническое, где мастера художественного слова, чтецы выступают с концертными номерами или программами; 2. эстрадное, где мастера речевого жанра, артисты – речевики выходят к публике с эстрадными номерами или программами. Репертуар чтеца строится на основе самых различных литературных жанров (рассказ, повесть, фрагмент романа, стихотворение, поэма и т. д.). Литературная основа речевых жанров эстрады – материал, написанный специально для эстрады (монолог, фельетон, скетч и т. д.). Также отличительной чертой является способ существования актёра, манера подачи материала, различный характер общения со зрительным залом. В эстрадном номере публика становится главным партнёром артиста. Если номер не обладает ярко выраженными признаками эстрадного жанра, то это не эстрадный, а концертный номер.
Вопрос 3. Актёрское искусство и технология выразительных средств эстрадного жанра. Существуют эстрадные жанры, основанные исключительно на актёрском искусстве. Это, в основном, речевые жанры – монолог, фельетон, миниатюра, скетч, пародия. И хотя они называются речевыми жанрами, артист в таком номере использует весь комплекс элементов актёрского мастерства — перевоплощается, действует, вступает в общение с партнёром, если он есть, и со зрительным залом и т. д. Кроме того, здесь, как правило, присутствует драматургическое построение, сюжет, предлагаемые обстоятельства. Вместе с тем, на эстраде существует много жанров, основанных на проявлении какой – либо уникальной техники, на демонстрации трюков, когда сама по себе техника исполнения как такова, техническое мастерство из–за своей сложности является предметом искусства. В такого рода номерах может отсутствовать сюжетная линия, характеры персонажей. И хотя часто номер создаётся за счёт ассоциативных средств – музыки, костюма, света, — номер всегда исполняется от лица артиста в реальных обстоятельствах концерта, а не предлагаемых обстоятельствах, обусловленных сюжетом номера. Для того, чтобы нашлось место актёрской игре, необходима драматургия номера. Только тогда возникает персонаж и можно назвать исполнителя актёром. Режиссёрский замысел и актёрская игра уводят номер из разряда технологичных и переводят его в разряд сюжетного эстрадного номера. История и опыт современной эстрады говорят, что ведущей тенденцией является сочетание театральной драматургии номера и актёрского искусства с виртуозностью технического мастерства. Одной из главных задач режиссёра эстрадного номера является соединение специфической технологии выразительных средств конкретного жанра с актёрским искусством и с созданием драматургии эстрадного номера.
Вопрос 5. Речевые жанры. Речевые жанры — разновидность малых форм, в которых основным материалом и формой выражения темы и идеи является слово. К ним относятся: Конферанс — искусство ведения концерта и импровизированного разговора или диалога со зрительным залом. Монолог в образе — сольное выступление артиста, обращённое непосредственно к зрителю. Чаще произносится «от маски», поэтому наиболее верное определение жанра «эстрадный монолог в образе». Фельетон — социально - публицистическое выступление, выражающее гражданскую позицию артиста, его отношение к тому или иному актуальному явлению. Музыкальный фельетон — содержит в себе черты монолога и фельетона, но с активным использованием музыки в форме пения, игры на музыкальных инструментах, музыкального сопровождения. Разнообразен по эмоциональному воздействию. Скетч — маленькая пьеска с небольшим использованием действующих лиц с известной схематичностью характеров персонажей, как в типажах, так и в моделях поведения. Эстрадный диалог — место действия и предлагаемые обстоятельства, как правило, реально идущий концерт. Отличительной особенностью является насыщенность текста репризами. Эстрадный бытовой рассказ — в качестве литературной основы использует произведения, не написанные специально для эстрады. От художественного чтения отличается прямым обращением в зрительный зал. Придуманная история рассказывается как случай, лично происшедший с исполнителем. Миниатюра — небольшое юмористическое, сатирическое, пародийное, лирическое произведение для эстрады — от разыгранного монолога до диалога нескольких действующих лиц. В строгом смысле является не отдельным жанром, а формой существования самых разных эстрадных жанров. Пародия — искусство перевоплощения в узнаваемых и популярных персонажей. Несмотря на частое использование в пародии комплекса выразительных средств (вокал, пластика), все пародии, за исключением синхро-буффонады, относят к речевому жанру. Различают следующие виды пародий: 1. портретные пародии (на какое-то конкретное лицо); 2. пародии на социально-общественные явления; 3. пародии на отдельные произведения искусства (на конкретную театральную постановку); 4. пародии на штампы отдельных видов искусства (оперные штампы). Куплет — небольшое комическое, сатирическое, публицистическое стихотворение, положенное на какую-нибудь несложную мелодию. Всегда проходит сериями (несколько куплетов на одну тему). Исполняется соло или дуэтом. Буриме — шуточная игра со зрительным залом, когда из зала задаются рифмы и темы, а артист мгновенно импровизирует стихи на заданную тему и рифмы. Все разговорные жанры в обязательном порядке требуют от артиста владения актёрским мастерством. Поэтому все разговорные жанры относятся к игровым жанрам.
В драматургии эстрадного номера присутствует параллельная составляющая, которая обуславливается необходимостью выстраивания специфической техники исполнителя в определённом жанре в соответствии с сюжетом номера. Собственно драматургическая линия развития сюжета и линия проявления технического мастерства исполнителя должны развиваться параллельно. И там, и там должны быть экспозиционная часть, кульминационная, финальная. И обе эти линии должны развиваться в одинаковой динамике. Сценарист предлагает для номера некий событийный ряд. Однако, если момент драматургической кульминации не подчеркивается кульминационным проявлением мастерства исполнителя (кульминационным трюком в оригинальных жанрах, музыкальной кульминацией в песне, ударной репризой в речевых жанрах), возникает непреодолимое противоречие. Само по себе интересное драматургическое построение может оказаться невыразительным, если в нем не учитывается то, что событие в целом ряде эстрадных жанров должно выражаться через трюк, или, как минимум, подкрепляться им. Эстрадный сценарист в этом случае выстраивает драматургию, отталкиваясь от трюка. Если кульминационный событийный момент не может быть подкреплён самым сложным и выразительным трюком, которым владеет исполнитель, то следует искать иную сценарную основу, изобретать такое кульминационное событие, которое может быть выражено уникальным трюком. Таким образом, в ряде жанров сценарий эстрадного номера должен учитывать техническое, трюковое оснащение артиста, и даже во многом отталкиваться от него.
Вопрос 18. Комический трюк (ГЭГ). Основной наглядно – зрительной единицей комического эффекта в эстрадном номере выступает комический трюк (гэг), который представляет собой самостоятельную смеховую единицу, могущую существовать вне контекста происходящего, но органично вплетённую в ткань сюжета. Гэг — это то, что превращает реальность в фантастическое. Обычное — в невероятное, нормальное — в абсурдное. Первоначально термин возник в период расцвета бурлеска в США, а затем получил развитие в американском кинематографе в начале ХХ века. Можно сказать, что гэг — это сдвинутая система мышления, это перемещенные причина и следствие, это вещь, использованная вопреки своему назначению. Контрастное столкновение обычно несовместимых вещей вырастает в эксцентрику. Вместо отбора фантастического материала – невероятное сочетание обычного. Юмор в черте столкновения, а не внутри отдельных сталкиваемых элементов. Соединение несоединимого. Говоря об эстраде, чаще употребляется выражение «комический трюк», т.к. понятие гэг больше принадлежит кинематографу. Комический трюк нельзя путать с репризой в разговорных жанрах, т. к. он строится исключительно на визуальном, зрительном восприятии. Комические трюки можно подразделить на механические и телесные. Если первые основаны на применении технических приспособлений, то во вторых материалом служит лишь тренированное тело артиста. Например, механический трюк в клоунаде – «фонтан слёз». Любой комический трюк должен быть эстетически оправдан и способен творчески преобразовывать элементарную мышечную тренированность в осмысленное зрелище. В системе оригинальных жанров, таких как пантомима, клоунада, музыкальная эксцентрика, манипуляция и фокусы и др. — комический трюк есть могучее средство выразительности. Без них эти жанры вообще немыслимы. Комический трюк должен соответствовать характеру персонажа или маски. Комический трюк всегда краток и динамичен. Обязательно должен найти своё точное место в номере. Комические трюки подразделяются на проходные и сюжетные. Проходные — очень короткие и исполняются как бы между прочим. Сюжетные — развёрнуты по времени и смысловому наполнению. Сюжетные трюки могут служить фундаментом, на котором строится целый номер. Наиболее удачные комические трюки всегда подсказаны жизненными наблюдениями. Умение подметить в жизни какое – либо несоответствие и выразить его в номере художественными средствами — важнейшее профессиональное качество режиссёра. При использовании комического трюка режиссер должен быть готов бороться с наигрышем и кривлянием актёра и во избежание этого искать своеобразную логику внутреннего оправдания самых, на первый взгляд, нелогичных поступков персонажа. Для достижения комического эффекта требуется грамотное темпо – ритмическое построение номера, выражающееся в чередовании комических трюков и своеобразных пауз для перемены настроения в зрительском восприятии.
Вопрос 1. Номер — основа эстрады. Номер — это отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Номер является основой искусства эстрады. Любое представление, даже сольное, состоит из калейдоскопа номеров. Исторически понятие «номер» означает цифру, т. е. порядковый номер выступления артиста в программе. В современном значении слово появилось сначала в цирке, а затем на эстраде. Признаки эстрадного номера: 1. одним из важных признаков номера являются ограниченные временные рамки (в пределах 10 минут). Публика, пришедшая на концерт, изначально настроена на постоянную смену впечатлений, сюжетов, артистов, ритмов, выразительных средств, то есть – на постоянную смену номеров. При увеличении продолжительности номера необходимо помнить, что исполнитель длинного номера должен быть экстраординарно интересен, чтобы на протяжении 12 – 15 минут держать внимание зала. Считается, что идеальное время номера — 6 минут. Эта цифра – результат опыта многих поколений артистов эстрады. Короткометражность номера заставляют режиссёра мыслить краткой и яркой формой, отбрасывая все идеи, воплощение которых требует продолжительного времени. 2. самостоятельность и законченность являются важнейшими признаками эстрадного номера, который всегда представляет собой самостоятельное и законченное произведение искусства со своей завязкой, развязкой, развитием, кульминацией, финалом, с раскрытием темы и использованием выразительных средств, присущих данному жанру. Номер может быть показан как отдельно, так и в различных программах и концертах. 3. самостоятельность и законченность обуславливают то обстоятельство, что эстрадный номер может играться на любой площадке и в любых условиях. 4. эстрадный номер отличается мобильностью. Он не только обладает способностью к передвижению и показу на любых площадках, но и может несколько видоизменяться, в определённых приделах трансформироваться в зависимости от размера, состояния и типа эстрадной площадки, состава и численности той публики, перед которой выступает артист. 5. признак мобильности напрямую связан с необходимостью импровизации в соответствии с условиями, в которых играется номер. На эстраде импровизационность обусловлена главным образом поведением публики и её составом. 6. лаконичность – один из определяющих признаков эстрадного номера (не масса деталей, а одна часть большого целого). В эстрадном номере не могут участвовать более четырёх человек. Не допускается сложное сценическое оформление и реквизит. Принцип лаконичности также требует особого отбора выразительных средств, специальное сужение темы, концентрации внимания публики на детали. В режиссуре эстрадного номера большое значение имеют яркость, остроумие, комическое начало, трюк.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.009 с.) |