Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие компьютерной информационной системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово система происходит от греческого systema, что означает целое, составленное из частей. Система – совокупность взаимодействующих, относительно самостоятельных элементов, объединенных выполнением некой функции, отличной от функций ее отдельных элементов. Элементы системы также могут состоять из элементов, образующих систему. В этом случае их называют подсистемами. Свойства систем: 1) целостность - система существует, как единое целое, которое может быть разделено на составляющие части. При этом все элементы и части системы должны служить общей цели; 2) сложность - система обладает большим количеством прямых и обратных связей между элементами; 3) структурированность - наличие совокупности систем, подсистем, элементов и взаимодействий между ними, определяющих внутреннюю организацию целостной системы; 4) иерархичность - составные части системы могут рассматриваться не только как составная часть целой системы, но и как целая система, в свою очередь состоящая их элементов. Благодаря иерархичности системы становится возможным осуществление целенаправленного управления более эффективным способом; 5) неаддитивность - совокупное функционирование взаимосвязанных элементов системы порождает качественно новые свойства единой системы, при чем этих качеств не было у элементов системы изначально. Кибернетические системы – объединенная информационным процессом совокупность элементов и подсистем, действия которых служат достижению поставленной цели. Для кибернетических систем характерно наличие субъекта и объекта управления. Понятие система широко применяется в юридических науках. Термин «система» и методы системного анализа используются при исследовании правовой системы на всех ее уровнях. Важным классом систем являются информационные системы. В Федеральном законе «Об информации…» даны следующие определения.
Информационная система (ИС) – организационно-упорядоченная структура документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, регулирующих информационные процессы. Информационные системы (ИС)можно разделить наручные, автоматизированные, автоматические.
Автоматизированная информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных и другие современные информационные технологии и техника.
Автоматизированная информационная система (АИС) — система для организации информационных процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации, использующая компьютерную информационную технологию.
В основе современных автоматизированных информационных систем лежит совокупность структурированных данных (базы данных или базы знаний) и информационных технологий, реализующих информационные процессы Автоматизированные информационные системы (АИС) выступают в качестве инструмента должностного лица в процессе преобразования информации. Среди основных требований, предъявляемых к информационным системам, ученые сегодня выделяют следующие: эффективность, качество функционирования, надежность, безопасность. Независимо от сферы применения, общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия решений. Правовое обеспечение – правовые инструкции для персонала, работающего с АИС. Математическое обеспечение – математические модели и методы, применяемые при решении стоящих задач. Программное обеспечение – программные средства, реализующие работу системы, ПО включает общее и функциональное. Техническое обеспечение - вычислительные системы и средства связи.
Классифицировать информационные системы достаточно сложно из-за их разнообразия и постоянного развития структур и функций. Существует несколько классификаций 1) По территориальному признаку АИС классифицируются на международные, общегосударственные, области, республики, округа, города, района и т.д. 2) По сфере применения различают АИС в экономике, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, медицине, в учебных заведениях и т.п. 3) В рамках одной сферы АИС можно классифицировать по видам деятельности. Так, например, все правовые информационные системы можно условно разбить на АИС × используемые в правотворчестве, × правоприменительной практике, × правоохранительной деятельности, × правовом образовании и воспитании. Конечно, следует понимать, что подобного рода классификация достаточно условна, так как одни и те же АИС могут использоваться в различных видах правовой деятельности. Один из основных подходов к классификации автоматизированных систем правовой информации связан с видами обрабатываемой социально-правовой информации. Большое значение, с точки зрения создания и функционирования АИС, играет классификация информации по степени доступа на открытую и ограниченного доступа. Использование подобного рода информации в автоматизированных системах требует организации технической и программной защиты ее от несанкционированного доступа. Существуют классификации АИС по виду используемых технических (на каком классе вычислительных машин функционируют), программных (под управлением какой операционной системы работают, с помощью каких программных средств созданы), лингвистических средств, а также логико-математических методов, лежащих в основе процесса обработки информации. Кроме того, автоматизированные системы правовой информации можно классифицировать по требованию к уровню подготовки пользователей (для специалистов, для широкого круга пользователей).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.009 с.) |