Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи распознавания образов
Задачи распознавания образов имеют очень широкое применение, не исчерпывающееся только сравнением двух изображений. Распознавание образов – область информатики и математики, связанная с разработкой методов выделения важных свойств некоторой совокупности объектов, установления по этим свойствам принадлежности объекта к одному из известных типов (объединению, образу). Применение аппарата и моделей теории распознавания образов вызвано проблемами, которые, несмотря на внешние различия, имеют много общего как в постановке соответствующих' задач, так и в нахождении адекватных путей их решения. Теория распознавания образов родилась на основе анализа физиологической модели узнавания. Понятие образа оказалось исключительно плодотворным для развития кибернетики и психологии. Оно возникло первоначально в связи с задачей моделирования явлений высшей нервной деятельности, закономерностей процессов восприятия человеком и ЭВМ объектов внешнего мира, например, различных источников визуальной информации. Американский ученый физиолог Ф. Розенблатт предпринял попытку технической реализации физиологической модели восприятия. В этих целях он построил специальное техническое устройство, названное им персептроном. Персептрон Розенблатта состоял всего из 512 элементов, но он моделировал функционирование и деятельность нескольких десятков миллионов нейронов и позволил сформулировать основные математические понятия для описания процессов узнавания. Вскоре после создания теории распознавания выяснился ее универсальный характер. Подобные методы стали применяться в области В настоящее время распознавание образов сформировалось как самостоятельное направление информатики и математики, разрабатывающее методы решения и исследования задач классификации и прогнозирования. Узнавание — необходимый элемент любой сознательной и целеустремленной деятельности. Например, впервые рассматривая знак, мы стремимся отнести его к одному из известных нам классов: буква, математический символ, нотный знак, иероглиф и т. д.
Принципы классификации могут быть различными. Следовательно, одно и то же множество существующих предметов можно разбить на подмножество разными способами. Феномен восприятия и распознавания довольно часто встречается и в юридической практике. По мере накопления фактических данных юрист со всевозрастающей уверенностью «распознает образ», т. е. относит установленное фактическое отношение к одному из тех правовых институтов и понятий, которые уже заранее описаны в законе. В терминах распознавания образов может быть описан и такой важный для юридической практики процесс, как восприятие человека человеком. Это также процесс классификации, в ходе которого происходит соотнесение признаков конкретно воспринимаемого индивида с признаками уже известного класса людей. Результаты специальных психологических исследований показывают, что один человек воспринимает другого, прежде всего как тип, как представителя определенного класса (категории) людей. Представление о каждом таком классе-стереотипе постепенно вырабатывается в практике эмоционально-психологического общения людей. Примером распознавания в следственной деятельности может служить такое Первые исследования по применению данного метода в юридической науке были выполнены криминалистами. Одной из центральных проблем криминалистики и судебной экспертизы является проблема идентификации, т. е. отождествление объектов криминалистического исследования — отпечатков пальцев, следов, почерка и т. д. Теория идентификации, основанная на количественном и качественном подходах, описывает порядок и процедуры установления тождества. Процесс криминалистической идентификации может быть интерпретирован как распознавание образов. В качестве примера можно привести идентификацию почерков объектов. Почерк определенного человека представляет собой пример образа (класса), элементами которого является любая подпись, сделанная рукой этого человека. В криминалистике существует задача дифференциации сходных почерков. Эта криминалистическая задача, как и некоторые другие задачи судебной экспертизы, может успешно решаться на основе применения алгоритмов распознавания образов.
Методы распознавания образов находят применение и в конкретных социально-правовых исследованиях. Кратко рассмотрим основные понятия теорий распознавания образов, которые понадобятся нам в дальнейшем. Образ – это множество объектов (явлений) природы, выделенных в соответствии с конкретной целью исследования и отличающихся от элементов других множеств. Каждое явление из этого образа множества принято называть реализацией образа. Воспринятые электронно-вычислительной машиной реализации образа сравниваются между собой и с эталонными образами, которые имеются в памяти машины, с целью установления полного или частичного сходства и последующего отнесения к одному из образов. Экзамен – операция распознавания реализаций образа, которые ранее не участвовали в обучении ЭВМ, но заранее известно, что они принадлежат к данному образу. Решающее правило («решающая функция») — правило, с помощью которого принимается решение об отнесении неизвестной («контрольной») реализации к тому или иному образу. Для того чтобы ЭВМ могла распознавать конкретные образы, ее нужно «обучить». Процесс обучения ЭВМ состоит в моделировании процесса образования образов. Цель обучения — сформировать образ, позволяющий классифицировать предъявляемые незнакомые ситуации. В теории распознавания образов различают модели «обучение с учителем» и «обучение без учителя». «Обучение с учителем» — процедура обучения ЭВМ распознаванию, при которой осуществляется ввод в машину сформированной человеком информации о принадлежности объектов к тому или иному образу. «Обучение без учителя» — такие алгоритмы распознавания, которые обучают ЭВМ разбивке на классы-образы без ввода в нее каких-либо сведений о разбивке. Применение методов распознавания образов. Задачи распознавания и идентификации аудио-, фото- и видео- информации, Графологическая экспертиза Дактилографическая экспертиза. Задачи выявления «групп риска» по социально-психологическим или социально-экономическим признакам. Психологические методы а) Компьютерные технологии широко используются в прикладной психологии. Они позволяют обрабатывать большие массивы наблюдений, определяя типовые поведения индивидов. Задачи определения психологического портрета серийных преступников; Задачи выявления ложных показаний. б) Когнитивная психология – раздел психологии, изучающий процессы мышления. Используется при создании экспертных систем, при формировании баз знаний. Теория игр Теория игр – раздел математики, позволяющий выбирать оптимальную стратегию достижения цели, в условиях конкурентной борьбы за выигрыш. Формальные схемы теории игр описывают принципы принятия решения для очень широкого класса реальных ситуаций. На базе общих положений теории игр была создана в качестве одного из направлений теория рефлексивных игр. Рефлексивными называются процессы, в которых происходит отражение участников конфликта друг другом. Рефлексия — это способность встать на позицию исследователя по отношению к другому «персонажу», его действиям и мыслям. В мыслительной работе противников их рефлексивные рассуждения неизбежно сопровождаются имитацией мыслей и действий друг друга. Задачи поддержки процесса дознания с учетом уровня рефлексии подозреваемого
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.006 с.) |