Дополнительные возможности справочных правовых систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные возможности справочных правовых систем



Конкуренция на рынке информационных услуг заставляет разработчиков СПС непрерывно совершенствовать свои системы, расширять сервисные модули. Рассмотрим некоторые из них

Создание гипертекстовых ссылок. Большинство текстов любой природы, включая и правовые, содержат наряду с основным и некоторые иные тексты — второго порядка: система ссылок к тексту, комментарии к нему, разные редакции текста, тексты, отвечающие или возражающие друг другу, и др. Гипертекстовые технологии позволяют переходить на эти ссылки и возвращаться обратно, не выходя из окна документа.

Создание собственных комментариев к законодательству. Наиболее крупные производители создают комментарии к законодательству силами своих экспертов.

Аннотирование новых документов. В период обработки документа для его индексации, когда текст документа еще недоступен при поиске. Например, в «Консультант Плюс» для этого служит раздел «Новости законодательства», который содержит аннотации к принятым в течение недели новые НПА.

Обработка связей документов. Связи документов позволяют найти комментарии, разъяснения НПА. А также указать на зависимость одних НПА от других. Связи документа позволяют рассмотреть правовую проблему в целом, используя сведения о всех понятиях и документах, встречающихся в тексте.

Создание сервиса для работы с документами. При анализе правовой проблемы списки используемых документов, закладки и комментарии к текстам. Цитаты из документов удобно иметь возможность вставить в текст отчета во внешнем текстовом редакторе.

Упрощение поиска для непрофессиональных пользователей путем создания упрощенного рубрикатора. Такой рубрикатор строится на основе типичных ситуаций, с которыми сталкивается непрофессиональный пользователь.

Создание интегрированных поисковых систем. Такие системы позволяют осуществлять правовую поддержку пользователя внутри другой программы. При этом осуществляется автоматический поиск документов, в соответствии с тем, какая задача решается в основной программе. Например, при формировании НДС в бухгалтерской программе «1С» будет выведен список НПА, в которых упоминается НДС.

5.3. Появление и развитие справочных правовых систем

Идея использовать преимущества компьютерных технологий для работы с законодательной информацией возникла на Западе еще во второй половине 60-х годов XX века. В то время вместе с развитием современных технологий и средств телекоммуникаций стали появляться первые справочные правовые системы (СПС). Разработка таких систем была обусловлена тем, что уже тогда базы данных позволяли собирать, хранить и систематизировать большие объемы информации.

Справочная правовая система — это информационная система, которая включает в себя информационные базы правовой информации и программные средства, позволяющие специалисту производить поиск, выборку и печать правовой информации.

Разработка одной из самых известных компьютерных СПС США — LEXIS началась еще в 1967 г. с соглашения между коллегией адвокатов штата Огайо и фирмой DАТА Согр. С 1980 г. она стала доступна пользователям Великобритании, а с 1985 г. — Австралии. Ежедневно система отвечает более чем на 20 тыс. запросов пользователей

Первые СПС не имели текстов документов, а работали как большие электронные каталоги: они формировали только набор ссылок на документы, а сами тексты можно было запросить в библиотеке.

Математико-лингвистические разработки ИПЯ велись в СССР еще в 60-е годы. Во главе этих разработок стоял С.С. Москвин. В июле 1975 г. руководство Советского Союза приняло решение о развитии правовой информатизации. В рамках реализации этого решения в 1976 г. при Министерстве юстиции был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ), основной задачей которого стала разработка справочных систем и государственный учет нормативных актов. Концепция национальной системы правовой информации в 70-е годы XX века соответствовала характеру и уровню информационно-вычислительной техники того времени.

Общенациональная система правовой информации

Задача построения Общенациональной системы правовой информации на основе развитых информационных технологий была провозглашена в указе Президента РФ от 28 июня 1993 г., утвердившего концепцию правовой информатизации России. Главным направлением создания Общенациональной системы правовой информации являются системы распределенной обработки информации.

Главным направлением создания Общенациональной системы правовой информации являются системы распределенной обработки информации. В условиях роста нормативно-правового массива, введение централизованных баз данных абсолютно нереально, ибо в одном месте получать, обрабатывать и поддерживать акты в контрольном состоянии практически невозможно. Основным элементом автоматизированных информационных систем становятся локальные базы данных.

Распределенные вычислительные системы представляют собой совокупность территориально разнесенных вычислительных средств, связанных друг с другом. Помимо распределенных вычислительных систем сюда включены сосредоточенные вычислительные системы, однородные вычислительные структуры, однородные вычислительные среды.

Процесс проектирования Системы основывается на следующих принципах.

Принцип организационного разнообразия. Каждый центр и каждая компьютерная сеть принадлёжат определенному ведомству (МВД, Министерство юстиции и др.) и аккумулируют необходимую ему информацию.

Принцип технологического единства означает, что должно быть создано единое информационно-правовое пространство.

Принцип развития (открытости) заключается в том, что компьютерная сеть должна создаваться с учетом возможности пополнить и обновить ее функции и состав, не нарушая функционирования.

Принцип совместимости. При создании систем должны быть реализованы информационные интерфейсы, благодаря которым она может взаимодействовать с другими системами в соответствии с установленными правилами.

Принцип стандартизации (унификации). В системе должны быть рационально применимы типовые, унифицированные и стандартизированные элементы, проектные решения, пакеты прикладных программ, комплексы, компоненты.         

Принцип эффективности. Достигнутая в результате автоматизации цель должна «стоить» произведенных затрат.

Общегосударственная автоматизированная система правовой информации (ОГАСПИ) разделяется на несколько уровней (рис. 7)

АСПИ Научного центра правовой информации;

республиканские и отраслевые системы правовой информации;

АСПИ местных органов власти и АСПИ предприятий и организаций.

 

Рисунок 7. Структура Общегосударственной автоматизированной системы правовой информации (ОГАСПИ).

Вступившие в строй сети правовой информации охватывают территорию всей России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. На научно-технический центр правовой информации «Система» Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте РФ возложены функции головной организации в сфере правовой информатизации.

Основные задачи научно-технического центра «Система»:

создание, формирование и поддержание в актуальном виде эталонного банка данных правовой информации;

координация разработки и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в рамках построения систем правовой информации;

проведение работ, связанных с информационно-правовым обеспечением деятельности пользователей Системы;

формирование и поддержание в актуальном виде копий эталонных банков данных правовой информации;

тиражирование банков данных для использования в региональных узлах правовой информации;

учет и регистрация законов Российской Федерации, постановлений Федерального Собрания, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и решений Совета Министров — Правительства Российской Федерации;

участие в создании территориально распределенных телекоммуникационных сетей.       

Общенациональная территориально распределенная система помимо своего прямого назначения позволяет рационально и эффективно решить проблему информационного взаимодействия государственных структур.

Научно-техническим центром «Система» формируются еженедельные официальные электронные бюллетени «Собрания законодательства Российской Федерации», информационно-поисковая система «Свод законов Российской Империи» в машиночитаемом виде.

5.4. Обзор рынка СПС в России

Правовая информация не может быть получена из одного источника — она распределена практически по всей территории страны; это приводит к необходимости доставки информации с мест (даже на одной территории постановления правительства, местных органов власти, материалы арбитражных судов, проекты законов реально готовятся в разных
государственных структурах, слабо связанных друг с другом).         

Вследствие этого сбор информации является сильно распределенным, с одной стороны, географически, а с другой — тематически.

В создании Общенациональной системы правовой информации все большую роль играют негосударственные компьютерные фирмы и компании. К их числу относятся:

Научно-производственное предприятие «Гарант-Сервис»;

Центр новых компьютерных разработок (Санкт-Петербург);

Информационно-правовой консорциум «Кодекс»;

Юридическое информационное агентство «Interlex»;

Акционерное объединение «Консультант Плюс»;

Юридический дом «Юстицинформ» и другие.

В России действует до 40 таких фирм и компаний.

 

Быстрое развитие и распространение справочных правовых информационных систем в России началось лишь в конце 80-х — начале 90-х годов XX века, с распространением персональных компьютеров. В 1989 г. на рынке появилась — ЮСИС, в 1991 г. — «Гарант», в 1992 г. — «Консультант Плюс». В 1993 г. в Москве состоялся Первый российский конкурс правовых баз данных, в котором приняли участие основные российские фирмы-разработчики СПС.

Официально в конкурсе приняли участие 9 организаций и СПС. Правовая система «Эталон» является крупнейшей в России универсальной системой, но в конкурсе она принимала участие неофициально, так как Министерство юстиции РФ было одним из организаторов конкурса. К моменту конкурса организации-участники контролировали более 80% российского рынка правовой информации.

На рынке СПС работает достаточно много компаний — разработчиков систем и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание СПС.

В числе систем, созданных государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует, прежде всего, выделить

• «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);

• «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ).

 

Среди негосударственных компаний-разработчиков СПС наиболее известны:

• «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»);                         

• «Консультант Плюс» (АО «Консультант Плюс»);   

• «Кодекс» (ЦКР «Кодекс»).

                                                                                                                              

Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:             

• АРМ Юрист (фирма «Интралекс»);

• «Референт» (ЗАО «Референт-Сервис»);               

• «Юридический мир» (издательство «Дело и право»);

• «Ваше право» и «Юрист-Консульт» (фирма «Информационные системы и технологии»);

• системы «1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (компания «1С»);

• система «Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) и др.

Степень распространенности СПС той или иной компании на российском рынке весьма различна, и в настоящее время абсолютно точно оценить ее не представляется возможным, а данные, публикуемые самими компаниями, могут быть весьма субъективными.

Если говорить о современных тенденциях и перспективах в развитии компаний и продуктов на рынке СПС, то необходимо обратить внимание на четко наметившуюся дифференциацию СПС на две группы: СПС с обновляемой и автономной информационными базами.

Компании, выпускающие СПС с обновляемой информационной базой, с самого начала своего развития сделали ставку на обеспечение высокого качества своей продукции и сервиса. Оперативность обновления информации в СПС таких компаний очень высока — вплоть до ежедневной, а установкой и текущим сопровождением систем занимаются развитые сервисные структуры. Причем достигается это комплексной работой по развитию и информационных ресурсов, и программных технологий, и сервисных структур, что, естественно, требует и соответствующих аппаратных и программных средств, и существенных финансовых затрат.

Разработчики СПС этого класса стараются упростить поиск документов, повысив при этом и точность поиска. В ряде СПС («Консультан Плюс», «Кодекс») используется морфологический поиск. Производители СПС «Референт» позиционируют свой продукт как экспертную поисковую систему. Пользователь имеет возможность уточнить свой запрос, отвечая на вопросы «Волшебника».

Очевидно, что цены на такие продукты и услуги не могут быть низкими. Тем не менее, промышленные масштабы работы и жесткая конкуренция среди нескольких крупных компаний гарантируют уровень цен, приемлемый для многих пользователей. Явными лидерами этой группы являются системы «Консультант Плюс» и «Гарант».

Охарактеризуем наиболее известные, широко распространенные и хорошо зарекомендовавшие себя (по отзывам пользователей) на российском рынке СПС.

Научный центр правовой информации (НЦПИ) Министерства юстиции РФ, продолжая обеспечивать правовой информацией высшие органы власти и управления в качестве национального центра, представляет информацию пользователям СНГ, Совета Европы и ООН.

Созданная в НЦПИ база «Эталон» представляет собой полнотекстовую базу данных с действующими официальными редакциями текстов нормативных актов и развитым поисковым аппаратом.

Информационная база СПС «Эталон» содержит более 45 тыс. документов. Информация в ней обновляется дважды в неделю. Законодательные акты не позже чем через неделю со дня принятия включаются в систему и немедленно становятся доступными пользователям, работающим в удаленном режиме. Одна из задач этой СПС — обеспечение нормативной информацией правоприменительной и правотворческой деятельности государственных органов субъектов Федерации.

В состав информационной базы СПС «Эталон» входят:

• действующие нормативные акты бывшего СССР (с 1922 г.);

• нормативные акты представительных и законодательных органов РФ, Президента и Правительства РФ, принятые начиная с 1990 г., а также все ранее принятые, в которые внесены изменения;

• общеобязательные нормативные акты министерств и ведомств, прошедшие регистрацию в Министерстве юстиции РФ;

• нормативные акты межгосударственного характера СНГ;

• правовые акты мэрии и правительства Москвы.

Поиск документов возможен по тематическому рубрикатору, по реквизитам, по названию, по фрагменту текста.

Среди негосударственных компьютерных фирм лидирующее место занимает Научно-производственное предприятие «Гарант-Сервис» созданное в 1990 г. В практической и научной деятельности «Гаранта» неразрывно соединены данные юридической науки и информатики. Фирма активно сотрудничает с Государственно-правовым управлением Аппарата Государственной думы, рядом других федеральных учреждений и организаций.

Сегодня «Гарант-Сервис» — это высокотехнологичное и наукоемкое производство со штатом более 300 человек в Москве и широкой сетью представительств в России и за рубежом. Общее число работников предприятия — свыше 2 тыс. человек.

Нормативные акты поступают в «Гарант» непосредственно из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Государственного таможенного комитета РФ, Государственной налоговой службы РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и других официальных источников.

Информационные базы фирмы «Гарант» содержат свыше 150 тыс. документов. Правовые базы и справочники составляют справочную правовую систему «Гарант». Федеральное законодательство представлено в универсальных и специализированных правовых базах. Универсальная база — «Законодательство России». Такой порядок дает возможность не только просто и эффективно обновлять информационный банк пользователя, но и проводить эту операцию практически с любой необходимой периодичностью.

Комплекты поставки системы «Гарант»:

• «Гарант-Практик», «Гарант-Классик», «Гарант-Универсал»;

•    «Гарант-Профессионал», «Гарант-Мастер»;

• «Гарант-Максимум».

Система «Гарант» формирует подборки основных документов по всем разделам законодательства. В систему входят банковское, таможенное, жилищное, земельное законодательство, уголовное и административное право, международное право (Россия—СНГ), судебная и арбитражная практика. Такой порядок дает возможность не только просто и эффективно обновлять информационный банк пользователя, но и проводить эту операцию практически с любой необходимой периодичностью.

  Информационная база «Российское законодательство» представлено в сети Интернет бесплатно. Агентство REUTER каждую неделю транслирует новости российского законодательства, поступающие из сети «Гарант».

Как и большинство СПС, «Гарант» предоставляет возможность осуществлять поиск документов по реквизитам, тематике, фрагментам текста. Существенной особенностью «Гаранта» является разработанный экспертами фирмы собственный рубрикатор, озаглавленный «Поиск по ситуации». Названия разделов этого рубрикатора не используют профессиональную лексику, что позволяет легко находить нужную информацию людям, не имеющим юридическое образование.

При поиске по ситуации используются специальные способы предварительной обработки документов, такие как тематическая подборка документов, регламентирующих сходные вопросы, составление перечня документов, на которые ссылается данный документ или, наоборот, которые содержат ссылку на конкретный документ. В случае поиска по ситуации пользователь получает не ответ на вопрос, а подсказку, как решить его проблему.

Система имеет развитый сервис работы с документами: сохранение тематических списков, создания Закладок в тексте документа, экспорт фрагментов текста в MS Word.

Компании, выпускающие СПС с автономной информационной базой, в качестве основной формы распространения правовой информации выбрали автономные правовые базы данных на CD. Такие СПС значительно дешевле, но они имеют менее развитый сервис и периодичность тиражирования дисков — один раз в месяц или один раз в квартал. К СПС второй группы относятся «Ваше право» (ИСТ), «Помощник бухгалтера» (ЦКР) и др.

Интересное решение предлагают разработчики систем «1С: Гарант», создавая интегрированные системы с бухгалтерскими программами. Такие системы позволяют осуществлять контекстный поиск в базе СПС. Формирование запроса происходит автоматически на основании открытого в основной программе документа. Например, если открыт документ расчета налога с дохода сотрудника, то при вызове контекстной справки будут выведены тексты НПА по расчету этого налога.

 

Критерии выбора СПС

Перед каждым пользователем СПС при принятии решения о выборе системы для использования ее в конкретной работе встает вопрос определения тех ключевых свойств, на которые надо обратить внимание в первую очередь. Выделим главные свойства как СПС, так и фирмы-изготовителя СПС:

• требования и ограничения по уровню вычислительной техники (например, объемы оперативной и дисковой памяти);

• качество пользовательского интерфейса (например, наличие подсказок и помощи пользователю при работе с СПС);

• удобство установки и настройки;

• качество информационного наполнения СПС (количество и тематика документов);

• качество компьютерных технологий, заложенных в СПС (быстрота и точность поиска);

• уровень гарантий и сервисного обслуживания;

• стоимость СПС (например, за страницу документа, включая налоги, годовое сопровождение).

Окончательный выбор системы следует делать после работы с демонстрационными версиями СПС и после консультаций с сопровождающими ее специалистами.

 

Справочная правовая система «Консультант Плюс»

Одним из признанных лидеров на российском рынке СПС является «Консультант Плюс». Акционерное объединение «Консультант Плюс» объединяет 300 региональных информационных центров, производящих поставку справочных правовых систем, сервисное обслуживание и передачу информации пользователям. Информационные ресурсы «Консультант Плюс» — более 340 тыс. документов. Объединение обслуживает более 105 тыс. пользователей, из них 20 тыс. в органах государственной власти. В его составе работают 10 тыс. сотрудников Технология «Консультант Плюс» позволяет обновлять информационный банк пользователя без его полной замены, требующей больших материальных и временных затрат. В пополнение включаются только новые документы и изменения уже находящихся в эталонном банке документов. Региональные информационные центры ежедневно получают текущие дополнения и изменения из эталонного банка координационного центра сети по системе электронных телекоммуникаций.

Пользователю пополнение доставляется либо через интернет, либо курьером регионального центра. Центральное место в семействе систем «Консультант Плюс» по Федеральному законодательству занимает СПС «Консультант Плюс: Версия ПРОФ».

Этот продукт рассчитан как на профессиональных юристов, так и на специалистов других специальностей, нуждающихся в правовой поддержке. Одним из приоритетных направлений работы сети «Консультант Плюс» является сотрудничество с правотворческими органа-ми. Эффективность и надежность сервиса и технологии «Консультант Плюс» позволяет обслуживать органы власти и управления вплоть до местного уровня, в том числе в самых удаленных регионах России. Кроме того, установлены коммерческие и научные связи с рядом аналогичных зарубежных фирм и организаций, разработана уникальная технология представления русскоязычной Правовой информации в сети Интернет

Характерной чертой команды «Консультант Плюс» является непрерывное совершенствование системы, упрощение языка запросов, система обучения пользователей, работа с региональными.

Технология работы в среде «Консультант Плюс» близка к другим современным СПС. Как и во всех правовых системах, в ней присутствуют атрибутный, тематический виды поиска, поиск по ситуации и контексту. Для упрощения диалога с пользователем эти виды поиска достаточно часто скомбинированы в одной карточке запроса.

В основе атрибутного поиска лежит возможность приписать документам, помещенным в информационный банк, атрибуты. При этом каждый документ имеет несколько независимых друг от друга атрибутов. Все атрибуты делятся на обязательные и специальные, постоянные и временные.

Например, к обязательным атрибутам относятся: тип документа, принявший орган, дата принятия и т. п. Специальные атрибуты необязательны и свойственны только некоторым документам из всего массива информации, например присвоение тому или иному документу атрибута «тематика» довольно субъективно. Временные атрибуты изменяются с течением времени, например «действие документа».

Атрибутный поиск наиболее эффективен, если точно или частично известно, какие документы и материалы нужны и где они находятся.

Тематический поиск наиболее удобен при поиске документов по интересующему вопросу. Этот вид поиска основан на том, что все документы, помещенные в систему, отнесены разработчиками к соответствующей тематике. При этом тематический классификатор имеет иерархическую структуру, так что, перемещаясь с тематики более высокого уровня на тематику более низкого и постепенно уточняя запрос, можно перейти к соответствующему перечню интересующих документов.

В контекстном поиске карточка запроса позволяет составлять сложные контекстные запросы с использованием в поисковой фразе логических операторов и операторов расстояния, гибко комбинировать поисковые атрибуты, вводить в запрос несколько значений атрибутов, устанавливая логическое условие поиска: «или», «и», «ни одного из выбранных».

Большим достижением разработчиков является естественный язык контекстного поиска. Это мощное средство поиска в условиях, когда вы затрудняетесь точно сформулировать контекстный запрос, не знаете конкретных значений атрибутов или вас просто интересует вся содержащаяся в базе данных информация по какой-либо проблеме. При этом сам запрос может быть сформулирован в произвольной форме, например в виде законченного предложения или словосочетания. СПС проанализирует запрос, произведет морфологический разбор. В результате в информационное окно будет выведен список документов, удовлетворяющих поисковому запросу и отсортированных в порядке убывания весового коэффициента документа.

СПС предоставляет возможность эффективно работать с любым из этих видов поиска. Каждый вид поиска имеет свои достоинства и недостатки, преимущества и ограничения при использовании. Оптимальный же результат может быть получен только при сочетании различных видов поиска и их параллельном применении.

«Консультант Плюс» имеет дополнительные сервисные возможности, заключающиеся в:

• создании постоянных подборок документов по какой-либо проблеме;

• установке закладок в тексте, что удобно при работе с большими документами;

• наличии гипертекстовых связей между документами, которые позволяют переходить из одного документа в другой;

• экспорте документов в другие программные пакеты, например MS Word и Ехсеl.

Эти и подобные им процедуры значительно облегчают работу пользователя с СПС, повышают эффективность ее использования.

 

АРМ Юрист («Интралекс»)

Объединение «Интралекс» появилось на рынке СПС в 1990 г. с поисковой системой для профессионалов ЮСИС (Юридическая Справочная Информационная Система).

АРМ «Юрист»  совмещает в себе хорошо организованную поисковую систему и средства аналитической работы над правовой проблемой. Сетевая версия продукта дает великолепные возможности обмена наработками внутри рабочей группы.

Методологической основой проекта является сочетание теоретических требований правовой науки к обеспечению качества правовой нормы и правового акта со средствами автоматизированной информационной системы, что позволяет выстроить организационную и логическую структуру работы с текстом акта на более высоком уровне аналитики и оценки результата. При этом обеспечивается учет специфики НПА, его цели, назначения и места в структуре действующего законодательства.

Прикладная система АРМ «Юрист», гибко адаптируемая под цели и задачи конкретного пользователя, является существенно продвинутым программным продуктом. В данном случае на основе ее технологий можно формировать организационно-методическую модель, которая позволит творчески работать с текстом проекта на различных стадиях его прохождения, а также проводить экспертизу акта. В итоге в рамках системы создается макет для поэтапной работы с текстом проекта нормативного акта.

Система включает средства для проведения правовой и лингвистической экспертизы, что позволят избежать наиболее часто встречающихся нормотворческих ошибок как на этапе предварительного рассмотрения проекта НПА, так и на этапах первого, второго и третьего чтений в законодательном (нормотворческом) органе.

Методика работы с текстом НПА по такой технологии позволяет фиксировать каждый шаг проектировщика (разработчика), обеспечить его имеющимися средствами системы, сбалансировать действия на уровне нормы, статьи, части акта и акта в целом по определенным параметрам. Это существенно влияет на повышение качества проекта на этапах представления в соответствующие структуры законотворческой деятельности.

Функциональная часть проекта реализуется в модельной папке «Разработка и экспертиза проекта НПА» непосредственно в АРМ «ЮРИСТ» и включает все этапы и шаги работы с текстом, начиная с технического задания и концепции НПА и заканчивая его полным текстом, предназначенным для представления в соответствующий орган законодательной власти.

В основе лежит дерево целей, выстраиваемое с учетом особенностей работы с проектом акта, которое может быть скорректировано по усмотрению разработчика-пользователя с учетом особенностей нормотворческих процедур и конкретных задач.

Разработчики комплекса учитывают, что использование автоматизированных технологий при подготовке первичного текста НПА не завершает цикла работ по проекту. Как известно, этот этап имеет продолжение в стадиях одобрения проекта заказчиком, правительством или иным субъектом законодательной инициативы, продолжается и на стадиях обсуждения проектов в комитетах, на парламентских чтениях, в печати и, наконец, в Государственной Думе. Проект постоянно изменяется и совершенствуется или теряет свою первичную направленность и содержание.

Система предоставляет следующие возможности:

постановка и регистрация задачи в отдельных папках;

сохранение аналитических результатов работы над каждой проблемой;

регистрация окончательного решения по данной проблеме, вместе со всей информацией, положенной в основу этого решения;

обмен информацией между отдельными папками, в том числе с другими специалистами и организациями.  

Разработка нормативно-правовых актов, юридических документов ведется в системе с использованием универсальных компьютерных технологий, в которые без перепрограммирования интегрируются традиционные приемы и методы анализа и систематизации законодательства.

Аналитическая работа ведется на рабочем столе программы, а разработка отдельных правовых направлений и задач ведется в специальных папках. Папка представляет собой совокупность материалов, сформированных пользователем (автором папки) в процессе проводимого им исследования в определенной области. Одновременно, созданные пользователем папки обеспечивают систематизированное хранение всех результатов его работы по родовому признаку.

Каждая папка может содержать части. Часть папки отражает конкретное направление в области исследования, проводимого в рамках папки. Вместе с тем, часть папки обеспечивает системное хранение результатов работы по видовому признаку.

Любая часть папки может содержать список документов, имеющих отношение к направлению исследования проводимого для части, а также набор компонентов аналитики:

Закладки в текстах – именованные ссылки на фрагменты текстов документов;

Условия запроса списка, наиболее эффективные запросы на поиск;

Важные ссылки;

Примечания к этим компонентам и к самой части, как промежуточные результаты исследований, зафиксированные автором.

Для папки в целом набор аналитики дополняется такими компонентами как:

Примечание к папке, авторские заключения, выводы, рекомендации, предложения и т.п.

История просмотров;

Ретроспектива запросов, перечень всех использованных условий поиска;

Опорные слова, перечень слов, характеризующих изучаемую проблему в данной папке, которые используются для анализа текстов;

Портфель, текущий список рабочих документов;

Конспект, текст с текущими результатами работы;

Протокол, текущий список документов, созданных в рамках данной проблемы.

Кроме того, в папке можно сформировать любую Подборку компонентов аналитики из самой папки и всех ее частей.

Компоненты аналитики папки могут быть сгруппированы по признаку присутствия в их названии определенного текстового или цифрового фрагмента. Этот режим можно использовать для систематизации компонентов аналитики не только по типу (закладки, примечания …), но по видовому признаку, отражающему содержательную часть компонента (противоречия, неурегулированность, превышение полномочий в ранее принятых актах и т.п.).

 

Выводы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.095 с.)