Виды деформаций, причины возникновения и способы устранения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды деформаций, причины возникновения и способы устранения.



Вид дефектов Причины возникновения Способы устранения
Продольные поперечные трещины Резкие перепады температур, деформация основания, старение битума Заделка трещин битумными мастиками, усиление основания, улучшение дренажа
Волнообразование, наплывы Избыточная пластичность, слабая сдвигоустойчивостъ, отсутствие необходимого сцепления слоев, резкое торможение транспорта и др. Заменз покрытия более жестким и сдвигоустойчивым, укладка нового поверхностного слоя
Просадки и проломы Переувлажнение или недостаточное уплотнение грунта, пучинообразование, некачественное восстановление и недостаточное уплотнение покрытия Устройства нового основания и покрытия, ликвидация переувлажнения и пучинообразования

К текущему ремонту относятся работы по неотложному устранению мелких повреждений, чтобы не допустить дальнейшее разрушение.

Средний ремонт выполняется с целью восстановления несущей способности дорожной одежды и повышения транспоргно-эксплуатационных показателей дороги.

При капитальном ремонте выполняются работы по полной или частичной замене конструктивных слоев покрытия.

Трещины заделываются в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5°С. перед заделкой их необходимо тщательно очистить от пыли и грязи и просушить. Трещины шириной до 3 см можно заделывать холодной или горячей асфальтобетонной смесью. При наличии сплошной мелкой сетки трещин поврежденное покрытие снимают полностью и восстанавливают после ремонта основания.

Ремонт отдельных просадок и выбоин производят путем вырубки поврежденных участков по прямоугольному контуру, тщательной очистки и обработки ремонтируемых мест горячим битумом. Смазка обеспечивает необходимое сцепление вновь уложенного покрытия со старым.

Если поврежден только верхний слой покрытия толщиной не более 1,5 см, то ремонт ведут без вырубки нижнего слоя.

Наряду с вырубкой удаление поврежденных участков покрытия производят с помощью асфальторазогревателей, оборудованных газовыми горелками инфракрасного излучения. Асфальторазогреватели целесообразно применять при исправлении сдвигов, волн, наплывов и колей. Асфальтобетонную смесь укладывают вручную или с помощью асфальтоукладчиков. Смесь должна иметь температуру не ниже 130°С. уплотнение выполняют, как правило, катками послойно, сначала легкими за 5-7 проходов, а затем тяжелыми по 20-25 проходов по одному следу,

Ремонт дорожных покрытий.

Своевременное и качественное проведение ремонта дорожных покрытий определяет эксплуатационное состояние дорог. Для проведения ремонтных работ применяются различные технологии и оборудование. При этом качество выполнения ремонтных работ и долговечность эксплуатации отремонтированных участков обеспечивается при выполнении технологических требований и регламента выполнения ремонтных работ.

Виды ремонта:

1. Ремонт с заменой верхнего слоя дорожного покрытия. При возникновении множественных дефектов в верхнем слое, высокой степени его износа, выраженным образованием колен и других дефектов, восстановление эксплуатационных характеристик выполняется путем замены верхнего несущего слоя покрытия. Этот ремонт производится путем удаления верхнего дефектного слоя, фрезерованием на глубину 50-60 мм и последующим заполнением фрезерованного участка горячей асфальтобетонной смесью с высотой слоя после уплотнения 50-60 мм. Существенное повышение качества и эксплуатационных характеристик дорог после замены несущего слоя, снижение затрат на их содержание и ремонт в процессе эксплуатации обеспечивается при применении в качестве ремонтного материала щебеночно-мастнчного асфальтобетона (ЩМА) - это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком. Жесткая каркасная структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через контактирующие друг с другом отдельных крупных частиц каменного материала. В ЩМА основную стуктуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования маститы, заполняющей межкаменное пространство. По экономическому показателю применение ЩМА-покрытий обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с классическим асфальтобетоном типа А.если стоимость ЩМА-смеси больше асфальтобетона на обычном вяжущем на 30- 35%, то в покрытии используется слой ЩМА на 3 5-40% меньше, что обеспечивает снижение расхода смеси. Основные экономические показатели эффективности применения ЩМА обеспечиваются при эксплуатации дорог:

• снижение затрат на содержание дорог в 2-4 раза;

• повышение долговечности покрытия;

• снижение уровня шума от движения транспорта;

• более высокая устойчивость к разрушениям от воздействия транспортного потока и от воздействия климатических условий

При производстве ЩМА-смеси необходимо обеспечить:

• контроль качества и количества подаваемого смеситель каменного материала;

• контроль количества подаваемого битума;

• контроль количества и равномерности подачи стабилизирующих добавок.

 

2. Ремонт картами с заполнением горячим асфальтобетоном. Это наиболее широко применимая технология ремонта дорожных покрытий, которая обеспечивает долговременное восстановление эксплуатационных характеристик. При реализации этой технологии ремонта предусматривается применение вырубки периметра карты и уплотнение асфальтобетонными катками. Для вырезки периметра карт ремонта обрезки кромок покрытия, а также вырезки периметра участков, вскрытие покрытия при ремонте и прокладке инженерных коммуникаций рекомендуется применять нарезки швов. Эффективность выполнения работ порезки покрытий, возможность использования воды при резке, а также необходимость выполнения работ при отрицательных температурах зависит от правильности выбора режущего материала. Для уплотнения асфальтобетонных покрытий, сыпучих материалов и грунтов на малых площадях, укладки дорожного камня и плитки эффективно использование виброплит.

3. Ремонт методом струйного нагнетания. Эта технология позволяет производить оперативный ремонт дорожных покрытий и санацию развитых швов или трещин с минимальными затратами. Применение этой технологии высокоэффективно в условиях городского и муниципального хозяйства при ремонте дорог федерального значения. Эта технология включает следующие операции:

 

• Очистка (удаление пыли, грязи, посторонних частиц). Она производится высокоскоростным потоком воздуха, исходящим от компрессора.

• Грунтовка. Основная задача - повышение сцепляемости, герметика и повышение материального покрытия.

• Заполнение. Восстановление целостности покрытия. Оно производится с использованием специальной ремонтной смеси, для приготовления которой используется промытый каменный материал и эмульсия. Долговечность 2-3 года.

• Присыпка отремонтированного участка каменным материалом.

4. Ремонт с использованием холодного асфальта. Технология применения холодного асфальта
эффективна в качестве ремонта дефектов покрытий с малыми площадями. Особенностью
технологии является минимальная трудоемкость и простота реализации. Работы могут
производиться в любое время года и на покрытиях с влажным основанием. В качестве ремонтного
материала применяется смесь холодного асфальта. Срок хранения готовой смеси 1 год. Технология
укладки включает следующие операции:

• очистка поверхности от посторонних частиц;

• заполнение ремонтируемого объема готовой смесью холодного асфальта;

• уплотнение уложенной смеси (производится виброплитами);

С целью повышения адгезии (сцепляемости) ремонтируемого материала и материала покрытия может применяться подгрунтовка очищенной от грязи поверхности материала специальной эмульсией. При проведении ремонта без уплотнении, ремонтный материал укладывается с возвышением уложенной смеси над поверхностью дорожного покрытия на 3-6 мм. В этом случае уплотнение производится при прохождении по данному участку автотранспорта. Освещение участков проведения работ. Освещение участков проведения работ в ночное время обеспечивается при применении систем освещения «световой шар». Этот «световой шар» обеспечивает равномерное не ослепляющее освещение участков проведения работ. Автономное освещение зоны проведения работ обеспечивает мобильная прожекторная установка с автономным питанием осветителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.008 с.)