Устройство подвижного состава городского транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство подвижного состава городского транспорта



Различают подвижной состав четырех видов массового пассажирского городского транспорта трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен. В пределах каждого вида транспорта подвижной состав классифицируется по:

вместимости (малой, средней, большой),

наличию двигателя (самоходный или прицепной),

осности ( двух-, трех-,четырехосные),

этажности (одно-, двухэтажные),

типу кузова (сочлененный или нет),

расположению управления (одностороннее, двухстороннее).

 

Сравнительная характеристика различных видов транспорта

Наименование показателей

Вид ГПТ

автобус

троллейбус

трамвай

метро­политен

Расчетная вместимость, (5 челУм2) 40... 160

90... 160

100...360

680... 1360

Пропускная способность, тр ср/час 90

80

60

45

Провозная способность, пас/час 3,6...14,4

7,2...12,8

6,0...21,6

30,0...52,0

Скорость, км/час - техническая -средняя 80... 100 19...20

60...80 18...20

60...80 17...20

80... 100

36...

Возможность изменения маршрута полная

ограничена

нет

Экологнчность низкая

средняя

высокая

низкая

Потребность в территории движение по существующим улицам города

полоса отвода 7,0...7,5

нет

Потребность в заправке есть

нет

Безопасность перевозок

удовлетворительная

высокая

Возможность безбилетного проезда

есть

нет
Индекс затрат на перевозки (автобус принят за единиц}) - капитальных на 1 км пути, - себестоимость 1 пас /км

 

 

1

1

    2,5 1,1

 

 

8

1,2

    35 1,21
             

Вагоностроительные заводы РФ выпускают трамвайные вагоны моторные и прицепные, двух-, четырех- и шестиосные, одноэтажные, а также сочлененные.

Основные части трамвайного вагона - это кузов, ходовая часть, электрооборудование и тормозное оборудование. Кузова современных вагонов делают, как правило, цельнометаллическими, несущей конструкции с наружной обивкой из стального и дюралевого листа толщиной 1,5...2,0 мм и внутренней обшивки из пластика.

Салон современного трамвая имеет преимущественно 3-хрядную планировку сидений, что обеспечивает достаточно широкий проход и удобство поездки для стоящих пассажиров. В вагонах современных конструкций снижен уровень пола, уменьшено количество ступеней, установлены 2-3 двойные двери, расширенные накопительные площадки, что обеспечивает быструю посадку и высадку пассажиров, сокращает время остановок, а, следовательно, повышает скорость сообщения.

Электрооборудование трамвайных вагонов состоит из:

• токоприемника (дугового или типа пантографа) для токосъема с контактного провода;

• быстроходных тяговых электродвигателей постоянного тока;

• системы управления, которая обеспечивает включение и защиту двигателей, плавность хода, торможение и изменение направления движения поезда (реверс).

 

 

Характеристика трамвайных вагонов

 

 

Наименование показателей

Тип подвижного состава

  КТМ-2 КТМ-4 КТМ-5 ЛМ-57

ЛВС-56

ДВС-86

Габариты:        

 

 

длина, 10.25 20.04 15.5 15,0

20,5

28,0

ширина. 2.55 2.6 2.6 2,55

2.6

2,6

высота 3.06 3.06 3,06 3,1

3,1

3,1

Вместимость. чел.        

 

 

полная (5 пас/м"). 115 178 164 175

180

230

сидящих 27 58 37 39

45

68

стоящих 88 120 127 136

135

162

Число дверей 2 4 3 3

4

4

Число осей 2 6 4 4

6

8

Полнхч масса, т 11.0 20,0 18.00 18.1

23,0

30.0

Мощность двигателя, кВт 50 4x46 40 46

100

135

Скорость, км/час 50 60 70 65

65

65

                 

Подвижной состав троллейбусного парка на улицах наших городов представлен в основном моделями средней и большой вместимости (70... 140 чел.).

 

Характеристики троллейбусов

Наименование показателей

Тип подвижного состава

  ЗНУ-5 ЗИУ-7 ЗИУ-9
Габариты:      
длина, 10.5 12,0 18.0
ширина. 2,65 2,65 2.65
высота 3,60 3.60 3,60
Вместимость. чел.      
полная (5 пас/м2). 74 88 140
сидящих 31 38 55
стоящих 43 50 85
Число дверей 2 2-3 2-4
Число осей 2 2 4
Полная масса, т 8.5 9,0 15,0
Мощность двигателя, кВт 50 50 100
Скорость, км/час 60 55 70

Подвижной состав автобусного парка на улицах наших городов представлен в основном моделями малой (9...40 чел.), средней (20...70), большой (25... 100) и особо большой вместимости (40... 150). Наличие собственного источника энергии и возможность перемещения по любым дорогам обеспечили широкое распространение автобусов.

Характеристики автобусов

Наименование показателей

Тип (марка) подвижного состава

 

ПАЗ-

672

ЛАЗ-695

ЛАЗ-4202

ЛиАЗ-677

Икарус

  260 280
Габариты:            
длина, 7,15 9.1 9 9,70 10,45 11,0 16,5
ширина, 2,44 2,50 2,50 2.50 2,50 2,50
высота 2,95 2,95 2.95 3,01 3,04 3,16
Вместимость, чел.            
полная (5 пас/м2), 37 67 69 80 75 115
сидящих 23 34 25 25 22 37
стоящих 14 33 44 55 53 78
Число дверей 1 2 2 2 3 4
Число осей 2 2 2 2 2 3
Полная масса, т 7.83 11,61 13,40 14.05 14,36 20,59
Мощность двигателя, кВт 80,2         132,5
Скорость, км/час 80 80 75 70 67 66

Автобус состоит из следующих конструктивных элементов: кузова и шасси, на котором монтируется двигатель, силовая передача, ходовая часть, включающая передний и задний мост, колеса и тормозные устройства, а также систему рулевого управления.

В настоящее время на автобусах применяются в основном бензиновые, карбюраторные и дизельные двигатели внутреннего сгорания.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.025 с.)