Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дорожио-строительные машины и механизмы
Высокая трудоемкость работ требует их высокой механизации, средства механизации выбираются в зависимости от характера и способа производства работ с учетом конкретных условий, объемов и сроков производства работ тех или иных работ. Выбор машин должен быть обоснован технико-экономическими расчетами, в которых кроме перечисленных факторов следует учесть производительность и стоимость применяемых машин и механизмов, а также стоимость производства работ. В качестве основных машин при строительстве улиц и дорог используют экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, катки и трамбовочные машины, краны, трубоукладчики, автосамосвалы, тракторы, передвижные электростанции и компрессоры, виброкатки, асфальтоукладчики. При производстве земляных работ в городских условиях наибольшее распространение получили экскаваторы и бульдозеры. Применяют экскаваторы с различным сменным оборудованием: прямой и обратной лопатой, драглайном. Экскаваторы с прямой лопатой применяют при разработке высоких выемок, в высоких забоях с погрузкой грунта в транспортные средства. Экскаваторы, оборудованные драглайном или обратной лопатой, разрабатывают грунт лишь с поверхностного забоя. При объеме земляных работ до 1000 м3 используют экскаваторы с емкостью ковша 0,25 -0,65 м, при объеме работ свыше 1000 м3 - емкостью 1,0 м3. Производительность экскаватора определяется продолжительностью цикла: набор грунта, поворот стрелы, выгрузка грунта, поворот стрелы, опускание ковша для следующего набора. Определяется по соответствующей формуле. Бульдозеры в городских условиях используются для разработки и разравнивания грунта, планировки и перемещения его на небольшие расстояния. Обычно бульдозеры выполняют вертикальную планировку на участках с неглубокими выемками (до 1,0 м) и насыпями (до 1,2 м) с перемещением грунта до 100 м. Производительность бульдозера зависит от его ножа (отпала), продолжительности рабочего цикла и параметров грунта. Эксплуатационные качества и долговечность дорожных одежд зависит от степени уплотнения грунта земляного полотна. В городских условиях эта операция осуществляется механизированными способами с применением укатки, трамбовки и вибрирования. При укатке применяют катки с гладкими и фигурными кольцами, кулачковые и на пневматических шинах. Уплотнение производят слоями до 20 см.
Уплотнение грунта трамбовками производят путем сброса груза (трамбовки весом 1,5...2,5 т) с небольшой высоты 1...2 м, толщина слоя 1 м, число ударов в зависимости от характеристики грунта 2...6 по одному следу. Технология укладки асфальтобетонных покрытий В городском дорожном строительстве наибольшее распространение получили асфальтобетонные покрытия, которые дают возможность полностью механизировать процессы приготовления асфальтобетонной смеси, укладки и ремонта. Технологический процесс строительства таких покрытий включает следующие основные этапы:
Таблица
Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия поточным методом
Эксплуатация улиц и дорог Для обеспечения безопасного и удобного движения транспорта и пешеходов в любое время года, поддержания нормального санитарного состояния улиц и увеличения срока службы дорожных одежд необходимо правильное их содержание и своевременный ремонт. Вопросами ремонта и содержания улиц и дорог занимаются городские дорожно-эксплуатацнонные организации. Основными задачами этих организации являются обеспечение качественного круглогодичного содержания и ремонта дорог, тротуаров, водосточных сетей, дорожно-транспортных сооружений, различных объектов внешнего благоустройства города.
В процессе эксплуатации дорога подвергается различным динамическим и статическим нагрузкам, в результате действия которых происходит постепенный износ и разрушение дородной одежды. В среднем срок службы асфальтобетонного покрытия толщиной 4...5 см составляет 8... 10 лет до капитального ремонта. В зависимости от степени износа, ровности и шероховатости покрытия назначают виды и объемы ремонтных работ. Ремонт дорожных одеж разделяют на текущий, средний и капитальный. Таблица 3.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.007 с.) |