Дорожио-строительные машины и механизмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорожио-строительные машины и механизмы



Высокая трудоемкость работ требует их высокой механизации, средства механизации выбираются в зависимости от характера и способа производства работ с учетом конкретных условий, объемов и сроков производства работ тех или иных работ.

Выбор машин должен быть обоснован технико-экономическими расчетами, в которых кроме перечисленных факторов следует учесть производительность и стоимость применяемых машин и механизмов, а также стоимость производства работ. В качестве основных машин при строительстве улиц и дорог используют экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, катки и трамбовочные машины, краны, трубоукладчики, автосамосвалы, тракторы, передвижные электростанции и компрессоры, виброкатки, асфальтоукладчики.

При производстве земляных работ в городских условиях наибольшее распространение получили экскаваторы и бульдозеры.

Применяют экскаваторы с различным сменным оборудованием: прямой и обратной лопатой, драглайном.

Экскаваторы с прямой лопатой применяют при разработке высоких выемок, в высоких забоях с погрузкой грунта в транспортные средства.

Экскаваторы, оборудованные драглайном или обратной лопатой, разрабатывают грунт лишь с поверхностного забоя.

При объеме земляных работ до 1000 м3 используют экскаваторы с емкостью ковша 0,25 -0,65 м, при объеме работ свыше 1000 м3 - емкостью 1,0 м3.

Производительность экскаватора определяется продолжительностью цикла: набор грунта, поворот стрелы, выгрузка грунта, поворот стрелы, опускание ковша для следующего набора. Определяется по соответствующей формуле.

Бульдозеры в городских условиях используются для разработки и разравнивания грунта, планировки и перемещения его на небольшие расстояния. Обычно бульдозеры выполняют вертикальную планировку на участках с неглубокими выемками (до 1,0 м) и насыпями (до 1,2 м) с перемещением грунта до 100 м. Производительность бульдозера зависит от его ножа (отпала), продолжительности рабочего цикла и параметров грунта.

Эксплуатационные качества и долговечность дорожных одежд зависит от степени уплотнения грунта земляного полотна. В городских условиях эта операция осуществляется механизированными способами с применением укатки, трамбовки и вибрирования.

При укатке применяют катки с гладкими и фигурными кольцами, кулачковые и на пневматических шинах. Уплотнение производят слоями до 20 см.

Уплотнение грунта трамбовками производят путем сброса груза (трамбовки весом 1,5...2,5 т) с небольшой высоты 1...2 м, толщина слоя 1 м, число ударов в зависимости от характеристики грунта 2...6 по одному следу.

Технология укладки асфальтобетонных покрытий

В городском дорожном строительстве наибольшее распространение получили асфальтобетонные покрытия, которые дают возможность полностью механизировать процессы приготовления асфальтобетонной смеси, укладки и ремонта. Технологический процесс строительства таких покрытий включает следующие основные этапы:

 

Таблица

 

Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия поточным методом

Применяемые машины Описание процесса Наименование процесса Номер рабочих процессов Захватки
Поливомоечная машина, компрессор, автогудронатор Очистка основания, обрубка стен, смазка битумной эмульсией Подготовительный 1 I
Асфальтоукладчик, автосамосвал Укладка смеси Устройство нижнего слоя 2 II
Тяжелый каток (10 т) Уплотнение

 

3

 

Легкие катки Первичное уплотнение (4…6 проходов) 4
Катки на пневмошинах (до 20 т) или вибрационные Промежуточное уплотнение (4….6 проходов) 5
Тяжелый каток (10 т) Окончательное уплотнение (10….15 проходов) 6
То же, что в процессах 2-6 Повторение процессов Устройство верхнего слоя 7-11 III
Утюги, скребки и др. Снятие заусениц, обработка сопряжений с колодцами решетками и др. Отделка 12 IV

Эксплуатация улиц и дорог

Для обеспечения безопасного и удобного движения транспорта и пешеходов в любое время      года, поддержания нормального санитарного состояния улиц и увеличения срока службы дорожных

одежд необходимо правильное их содержание и своевременный ремонт. Вопросами ремонта и содержания улиц и дорог занимаются городские дорожно-эксплуатацнонные организации. Основными задачами этих организации являются обеспечение качественного круглогодичного содержания и ремонта дорог, тротуаров, водосточных сетей, дорожно-транспортных сооружений, различных объектов внешнего благоустройства города.

В процессе эксплуатации дорога подвергается различным динамическим и статическим нагрузкам, в результате действия которых происходит постепенный износ и разрушение дородной одежды. В среднем срок службы асфальтобетонного покрытия толщиной 4...5 см составляет 8... 10 лет до капитального ремонта.

В зависимости от степени износа, ровности и шероховатости покрытия назначают виды и объемы ремонтных работ. Ремонт дорожных одеж разделяют на текущий, средний и капитальный.

Таблица 3.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.007 с.)