Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По роду используемой двигательной силе
электрической (постоянного и переменного тока) и тепловой тяге (паровые, двигатели внутреннего сгорания, реактивные). К основным видам городского пассажирского транспорта ГПТ по массовости освоенных перевозок относятся трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен. Старейшим видом общественного транспорта является трамвай, который пришел на смену конке. Первая конно-железная дорога была построена французским инженером Лубо в Нью-Йорке в 1853, а через год инженер Полежаев построил 3,5 версты конки в Санкт-Петербурге. Английский инженер О.Трем первым применил в городских условиях паровичок с вагонами. Эту дорогу назвали Трэм вэй, после чего и возник термин «трамвай». В 1880 году в Петербурге была проверена возможность движения электрического трамвайного вагона с 40 пассажирами. Нормальное пассажирское движение электрического трамвая открылось в Киеве 2 мая 1892 года, а в Петербурге лишь в 1907 г. Первые трамвайные вагоны были несовершенны и ничем не отличались от конки. Они имели всего 12 мест для сидения, один двигатель постоянного тока мощностью 4,5 л.с. и развивали скорость 10... 12 км/час. Трамвай очень быстро вытеснил конку из всех городов мира, потому что конные экипажи требовали примерно в 10 раз больше площади улиц, чем такой же мощности (провозной способности) трамвай. Эксплуатация трамваев требует устройства специальной контактной сети, рельсового пути и системы электроснабжения. Трамвайный транспорт и в настоящее время имеет наибольшую провозную способность из всех видов наземного транспорта, однако маневренность его очень низка, так как он привязан к рельсовым путям. По сравнению с другими видами транспорта трамвай имеет наибольшую строительную стоимость, но одновременно и наиболее низкую себестоимость перевозки пассажиров. Другим видом городского электрифицированного транспорта является троллейбус. Впервые он появился в 1892 году в Англии. Долгое время он не имел широкого распространения, так как трамвай вполне удовлетворял все потребности населения городов в передвижениях. Троллейбус имеет все преимущества трамвая (экологическая чистота, высокие динамические качества, простота оборудования, управления) и одновременно свободен от его недостатков (специальное путевое
хозяйство, нарушение целостности дорожного покрытия, ограниченная маневренностью, сосредоточенная посадка и высадка в средней части улицы), поэтому в последние годы он получил широкое распространение во всех странах мира. В России троллейбусные линии действуют во всех областных городах, столицах республик и краев. Троллейбусный транспорт использует обычные дороги, но требует усовершенствованного дорожного покрытия для надежного токосъема с контактной сети. Для современного этапа развития массового городского транспорта характерно интенсивное развитие автомобильного, в частности, автобусного транспорта. Согласно Международной конвенции о дорожном движении, автобусом считается транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), предназначенное для перевозки 9 пассажиров и более. В нашей стране автобусное движение было впервые организовано 1924 году. Автобус является наиболее маневренным видом транспорта, не требует специальных путевых устройств, контактной сети, устройств снабжения электроэнергией, допускает эксплуатацию и при отсутствии усовершенствованных дорожных покрытий. Большим недостатком автобусов является наличие выхлопных газов, загрязняющих воздушный бассейн города. Наиболее мощным видом городского транспорта является метрополитен. Первая линия метрополитена появилась в Лондоне в 1863 году. С 1895 года началось строительство метрополитена во всех крупнейших городах мира. В нашей стране первая линия метрополитена была открыта в Москве в 1935 году, а в 1955 году в Ленинграде. Создание транспортной линии в тоннеле позволило коренным образом изменить подход к решению транспортной проблемы. Часть транспортного потока ушла с улиц города под землю.
Таблица 4.1.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.003 с.) |