Тема 2. Городские улицы и дороги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Городские улицы и дороги.



1. Классификация улиц и дорог.

2. Конструкция улиц и дорог.

3. Расчет и выбор конструкции дорожных одежд.

4. Основы проектирования улиц и дорог.

5. Инженерные сети па городских улицах.

6. Освещение городских улиц.

7. Озеленение улиц и дорог.

 

Классификации улиц и дорог.

При проектировании городских поселений следует предусматривать единую систему улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами города и с другими объектами, а также с другими населенными пунктами вне города.

Дороги являются сухопутными транспортными связями и по характеру транспортных средств бывают:

• автомобильными (безрельсовыми);

• рельсовыми (трамвайными, железными);

• гужевыми;

• велосипедными;

• пешеходными.

По своему значению автомобильные дорога делятся на: всероссийские, республиканские, областные, местные и внутрихозяйственные.

В соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселении» улицы и дороги подразделятся на следующие категории:

1. Магистральные дороги скоростного движения, предназначенные для транспортной связи между промышленными и жилыми районами и крупнейших и крупных городах, между городом и пригородной зоной, глубокого ввода автомобильных магистралей в город, связи с аэропортами и зонами массового отдыха. Пересечение с другими улицами и дорогами предусмотрено в разных уровнях. Преобладающие виды транспорта: общественный, экспрессный, пассажирский и легковой. Расчетная скорость по густонаселенной части города 80 км/ч, вне центральной части города - 100 км/ч, в пригородной части города 120 км/ч. Число полос движения 4..8. ширина полосы движения 3,75 м.

2. Магистральные дороги регулируемого движения - транспортная связь между районами города. На отдельных участках и направлениях дорога преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, с выходом на внешние автомобильные дороги. Пересечение с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. Расчетная скорость в зависимости от состава движения 80...100 км/ч, число полос движения 2…4. ширина полосы движения, необходимы местные или боковые проезды

3. Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения - транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, с другими магистральными улицами и внешними дорогами. Основной вид транспорта - общественный, пассажирский и легковой. Расчетная скорость 100 км/ч, число полос движения 4...8, ширина полосы движения 3,5...3,75, разделительные полосы, местные и боковые проезды. Пересечение в разных уровнях. Ширина пешеходной части 4,5 м.

4. Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения - транспортные связи между жилыми и промышленными районами. Пересечение с другими улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. Основные виды транспорта общественный, пассажирский и легковой, расчетная скорость 80 км/ч. число полос движения 4...8, ширина полосы 3,5 м, разделительные полосы, местные и боковые проезды. Ширина пешеходной части 3 м.

5. Магистральные улицы районного значения - транспортно-пешеходная связь между жилыми районами, между промышленными и жилыми районами, выходы на другие магистральные улицы в одном уровне. Допускается движение грузового транспорта. Расчетная скорость 60 км/, количество полос движения 2...4. Расстояние между остановочными пунктами пассажирского транспорта 600 м. Ширина пешеходной части 2,5...3,0 м.

6. Улицы и дороги местного значения в жилой застройке - транспортная, без пропуска грузового и пассажирского транспорта и пешеходная связь на территории жилых районов, выходы на магистральные дороги. Расчетная скорость 40 км/, количество полос движения 2...3. Ширина полосы 3,0 м. Тротуары шириной более 1,5 м.

7. Улицы и дороги местного значения промышленно-складские:

a) внутренние пути и дороги, обеспечивающие технологические процессы;

b) внешние улицы, застроенные производственными и административными зданиями, которые обеспечивают связь и пропуск преимущественно грузовых автомобилей, выходы на магистральные городские улицы и дороги. Пересечение в одном уровне. Расчетная скорость 50 км/ч, количество полос движения 2...4. Ширина полосы 3,5 м. Ширина пешеходной части 1,5 м.

8. Улицы и дороги местного значения пешеходные - пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха, общественными центрами, остановочными пунктами общественного транспорта, ширина одной полосы пешеходного движения 1,0 м, всей улицы или дороги - по расчету.

9. Улицы и дороги местного значения - проезды, обеспечивающие подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям и учреждениям, внутри районов, микрорайонов и кварталов, расчетная скорость движения 30..40 км/ч, число полос движения 1 - 2, ширина полосы 2,75..3,0 м.

10. Велосипедные дорожки для проезда на велосипедах, по свободным от других видов транспорта трассам к местам отдыха, общественным центрам. Расчетная скорость 20...30 км/ч, ширина полосы движения 1,5 м, количество полос 1 - 2.

Конструкции улиц и дорог.

Улично-дорожная сеть города проектируется в виде непрерывной системы. В плане каждая улица представляет собой сочетание прямолинейных и криволинейных участков. Выбор конфигурации трассы определяется условиями местности, планировочной организацией территории и характером застройки города.

В состав поперечного профиля города входят:

проезжая часть улицы,

тротуары,

дополнительные полосы, отводимые для: прокладки инженерных коммуникаций, трамвайного движения, зеленых насаждений, разделения движений разных направлений, местного движения и велосипедистов.

Размер и состав поперечного профиля определяется с учетом функционального назначения и категории улиц, расчетной интенсивности движения и др. факторов.

Все элементы улиц (проезжая часть, технические полосы для прокладки подземных коммуникаций, тротуары, зеленые насаждения и т.п.) должны располагаться в пределах красных линий, т.е., границ, отделяющих улицу от территории застройки, это линии, за пределы которых не должны выходить здания.

Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых элементов, с учетом санитарно-гигиенических требований.

Как правило, ширину улиц в пределах красных линий следует принимать не менее:

· магистральных улиц общегородского назначения - 75...80 м;

· улиц местного значения при многоэтажной застройке - 25 м;

· при малоэтажной - 15м.

Ширина улиц может быть увеличена для прокладки инженерных сетей на отдельной технической полосе. Такие размеры улиц достаточны только для размещения всех планировочных элементов при организации движения на пересечениях в одном уровне.

Наиболее полно все планировочные элементы представлены на общегородских магистральных улицах (рис).

Основным элементом улиц и дорог является проезжая часть, которая должна обеспечить пропуск транспорта с расчетными скоростями и нагрузками независимо от времени года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.011 с.)