Исследовательский проект на тему «история возникновения книги» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследовательский проект на тему «история возникновения книги»



Исследовательский проект на тему «История возникновения книги»

Подготовили проект студенты группы 17ЗНПН31

Ермолович Любовь, Тадевосян Жанна

Введение.

 

Актуальность темы исследования.

В наши дни компьютеры завладели разумом человека. Моя мама говорит, что раньше нашу страну называли самой читающей в мире. А сейчас дети перестали читать книги, а большую часть времени проводят в гаджетах (смотрят телевизор, сидят за компьютером, в телефонах). Я хочу привлечь внимание моих одногруппников, их родителей к книге. Я хочу, чтобы дети любили книги и тянулись к ним. Чтобы все понимали как хорошо, что существуют книги!

Объект и предмет исследования.

Объект исследования - книга. Предмет исследования - необходимость книги в жизни людей.

Цель исследовательской работы.

Исследовать историю происхождения книги и ее роль в жизни человека.

Задачи исследовательской работы.

· Узнать историю происхождения книги.

· Изучить процесс создания книги.

· Определить роль книги в жизни людей.

· Привлечение внимания к чтению книг, сохранению книг для будущих поколений.

Гипотеза.

Я могу предположить, что книга пришла к нам из далеких времен. Хочу узнать, где и как она впервые появилась. Попытаюсь найти ответ на вопрос, для чего книга нужна людям?

Методы исследования.

· Интервьюирование.

· Анкетирование.

· Опрос.

· Эксперимент.

· Изучение литературы.

· Интернет-ресурсы.

· Экскурсии.

· Фотографирование.

Теоретическое обоснование.

Я часто задаю вопрос «Что такое книга? А зачем нужны книги?» Теоретическая значимость моего исследования заключается в определении роли книги в жизни людей.

Практическая значимость.

Мою работу могут использовать дети в детском саду. Провести такие же, а может и шире исследования о книге.

Здравствуйте! Меня зовут Роман Зозуля. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад в подготовительную группу. Я очень люблю книжки, с 3 лет знаю весь алфавит, сейчас учусь читать. Меня всегда волновал вопрос «Что такое книга? Зачем она нужна?». Выяснилось, что многие дети в нашей группе хотят узнать ответ на этот вопрос. Поэтому я провел исследование на тему «Откуда пришла книга и зачем она нужна людям».

Книга – это волшебница.

Книга преобразила мир.

В ней память человеческого рода,

Она рупор человеческой мысли.

Мир без книги – мир дикарей.

(Н.И.Морозов)

Ход моего исследования:

Интервью-опрос «Что такое книга?».

В начале своего исследования, я провел интервью-опрос с детьми своей группы. Я спросил у них «Что такое книга?». Мои одногруппники ответили: это предмет, бывает различной формы, там много страниц с буквами, могут быть картинки. Ее можно читать, рассматривать, слушать, когда тебе читают. Книга это где пишут писатели свои творения. С помощью книг мы можем читать о том, что было раньше. Книга помогает нам быть умными, с ней мы многое узнаем.

Вывод: Книга – это молчаливый и верный друг. Она самый добрый и мудрый советник, самый терпеливый учитель. (Приложение № 1)

Анкетирование «Любите ли вы читать и слушать, когда вам читают?»

Затем я провел анкетирование «Любите ли вы читать и слушать, когда вам читают?» Для этой анкеты я предложила ребятам смайлики:

«веселый» - люблю читать, слушать; «грустный» - не люблю читать, слушать.

Вывод: Результат меня обрадовал. Все дети нашей группы выбрали «веселый смайлик». А это значит - все они любят книги: читать, слушать, когда читают, рассматривать картинки в книгах. (Приложение № 2)

Откуда пришла книга?

Далее я решил узнать, откуда пришла книга? Мы с Юлией Алексеевной посмотрели фильмы, презентации «Откуда пришла к нам книга?». Нашли информацию в энциклопедиях, интернете, поинтересовались у взрослых, обратились к работникам библиотеки.

Я узнал, книга появилась очень давно. Сначала книги писали палочками на пальмовых листьях, на костях животных, на тканях, на камнях, на скалах. Затем писать стали на восковых, глиняных табличках. А на Руси писали книги на бересте. Потом появился папирус, пергамент. И, наконец, бумага, которую изобрели в Китае. Вообще первые книги были рукописные, то есть их писали вручную. А напечатал книгу впервые в 1453 году Иоганн Гутенберг. На Руси первым книги печатал Иван Федоров в 1563 году.

Вывод: Книга как человек имеет свою судьбу и свою историю. Чтобы дойти до наших дней в таком виде, как она сейчас существует, книга проделала большой путь от письма на пальмовых листьях до печатанья на бумаги. (Приложение № 3)

Опыты с книгой.

Когда попробуешь сам делать книгу, еще больше начинаешь ее ценить. Ведь над созданием книг трудиться большое количество людей. Юлия Алексеевна провела с нами несколько опытов. Мы рисовали на бумаге, пробовали ластиком стереть наши рисунки, брали ее грязными руками, мяли и рвали листы бумаги. Так некоторые дети также обращаются с книгами.

Вывод: Мы теперь знаем, что книги надо беречь. Читать и смотреть книгу можно только чистыми руками, не есть во время еды, так мы можем испачкать книгу. Хранить книги необходимо на своих местах. В своей группе я раздал ребятам памятки правильного обращения с книгой.

(Приложение № 7)

Заключение.

В результате своего исследования я узнал историю происхождения книги. Изучил процесс ее изготовления. Я понял, какой длинный путь проделала книга, дойдя до нас. У каждой книги есть своя судьба. Теперь я знаю, сколько людей участвует в производстве книг. Умею сам ремонтировать книги, научился беречь их, в нашей группе у детей появился интерес к книгам. Гипотеза моего исследования подтвердилась: действительно книга пришла из далеких времен; книги помогают нам в жизни: они учат, воспитывают, это наши друзья и советчики.

 

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность.
Спутник планеты Земля, наконец...

(В.Боков)

 

Прогноз.

В будущем я хочу продолжить свое исследования о книгах. Думаю изучить, какие книги любят читать дети? Попробую изучить творчество писателей, поэтов. В процессе исследования я узнал, что есть много праздников, связанных с книгой. Вот, например, 2 апреля отмечается Международный день детской книги. В будущем я планирую изучить, что это все за праздники.

 

Список литературы:

1. Артоболевский И. энциклопедия «Что такое? Кто такой?». – М.: Педагогика, 1976 – с.56-60.

2. Гулидова Т. Проектная деятельность в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2016 – с.23-37.

3. Дацкевич В. Как делают книгу. – М.; Детская литература, 1987 – с.1-24.

4. Зубков Б. Книжка про книжку. – М.: Малыш, 1984 – с.24.

5. Интернет ресурсы.

6. Костюченко М. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. – Волгоград: Учитель, 2016 – с.137.

7. Менщикова Л. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.

8. Прохорова Л. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: мет.рекомендации. – М.: АРКТИ, 2003 – с.22.

9. Савенков А.И. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль, 2002 – с.4-10.

10. Шалаева Г. энциклопедия «Все обо всем». – М.: Компания «Ключ», Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, 1995 –Т.8,9 - с.35,169,195.

 

Приложение № 1

Когда вам читают?»

 

Приложение № 3

 

 

Приложение № 4

Ящик для сбора макулатуры

 

 

Исследовательский проект на тему «История возникновения книги»

Подготовили проект студенты группы 17ЗНПН31



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.008 с.)