Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ермолович Любовь, Тадевосян Жанна

Поиск

Введение.

 

Актуальность темы исследования.

В наши дни компьютеры завладели разумом человека. Моя мама говорит, что раньше нашу страну называли самой читающей в мире. А сейчас дети перестали читать книги, а большую часть времени проводят в гаджетах (смотрят телевизор, сидят за компьютером, в телефонах). Я хочу привлечь внимание моих одногруппников, их родителей к книге. Я хочу, чтобы дети любили книги и тянулись к ним. Чтобы все понимали как хорошо, что существуют книги!

Объект и предмет исследования.

Объект исследования - книга. Предмет исследования - необходимость книги в жизни людей.

Цель исследовательской работы.

Исследовать историю происхождения книги и ее роль в жизни человека.

Задачи исследовательской работы.

· Узнать историю происхождения книги.

· Изучить процесс создания книги.

· Определить роль книги в жизни людей.

· Привлечение внимания к чтению книг, сохранению книг для будущих поколений.

Гипотеза.

Я могу предположить, что книга пришла к нам из далеких времен. Хочу узнать, где и как она впервые появилась. Попытаюсь найти ответ на вопрос, для чего книга нужна людям?

Методы исследования.

· Интервьюирование.

· Анкетирование.

· Опрос.

· Эксперимент.

· Изучение литературы.

· Интернет-ресурсы.

· Экскурсии.

· Фотографирование.

Теоретическое обоснование.

Я часто задаю вопрос «Что такое книга? А зачем нужны книги?» Теоретическая значимость моего исследования заключается в определении роли книги в жизни людей.

Практическая значимость.

Мою работу могут использовать дети в детском саду. Провести такие же, а может и шире исследования о книге.

Здравствуйте! Меня зовут Роман Зозуля. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад в подготовительную группу. Я очень люблю книжки, с 3 лет знаю весь алфавит, сейчас учусь читать. Меня всегда волновал вопрос «Что такое книга? Зачем она нужна?». Выяснилось, что многие дети в нашей группе хотят узнать ответ на этот вопрос. Поэтому я провел исследование на тему «Откуда пришла книга и зачем она нужна людям».

Книга – это волшебница.

Книга преобразила мир.

В ней память человеческого рода,

Она рупор человеческой мысли.

Мир без книги – мир дикарей.

(Н.И.Морозов)

Ход моего исследования:

Интервью-опрос «Что такое книга?».

В начале своего исследования, я провел интервью-опрос с детьми своей группы. Я спросил у них «Что такое книга?». Мои одногруппники ответили: это предмет, бывает различной формы, там много страниц с буквами, могут быть картинки. Ее можно читать, рассматривать, слушать, когда тебе читают. Книга это где пишут писатели свои творения. С помощью книг мы можем читать о том, что было раньше. Книга помогает нам быть умными, с ней мы многое узнаем.

Вывод: Книга – это молчаливый и верный друг. Она самый добрый и мудрый советник, самый терпеливый учитель. (Приложение № 1)

Анкетирование «Любите ли вы читать и слушать, когда вам читают?»

Затем я провел анкетирование «Любите ли вы читать и слушать, когда вам читают?» Для этой анкеты я предложила ребятам смайлики:

«веселый» - люблю читать, слушать; «грустный» - не люблю читать, слушать.

Вывод: Результат меня обрадовал. Все дети нашей группы выбрали «веселый смайлик». А это значит - все они любят книги: читать, слушать, когда читают, рассматривать картинки в книгах. (Приложение № 2)

Откуда пришла книга?

Далее я решил узнать, откуда пришла книга? Мы с Юлией Алексеевной посмотрели фильмы, презентации «Откуда пришла к нам книга?». Нашли информацию в энциклопедиях, интернете, поинтересовались у взрослых, обратились к работникам библиотеки.

Я узнал, книга появилась очень давно. Сначала книги писали палочками на пальмовых листьях, на костях животных, на тканях, на камнях, на скалах. Затем писать стали на восковых, глиняных табличках. А на Руси писали книги на бересте. Потом появился папирус, пергамент. И, наконец, бумага, которую изобрели в Китае. Вообще первые книги были рукописные, то есть их писали вручную. А напечатал книгу впервые в 1453 году Иоганн Гутенберг. На Руси первым книги печатал Иван Федоров в 1563 году.

Вывод: Книга как человек имеет свою судьбу и свою историю. Чтобы дойти до наших дней в таком виде, как она сейчас существует, книга проделала большой путь от письма на пальмовых листьях до печатанья на бумаги. (Приложение № 3)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.008 с.)