Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звезда. Урок тридцать шестой

Поиск

 

Даре Речи есть слова уникальные, «штучные», неповторимые по смыслу и звучанию, если не считать производных. Мало того, практически не подверженные влиянию времени, какому-либо «химическому» воздействию идеологий и сохранившие это звучание в первозданном виде. Дар Речи законсервировал эти слова, очертил обережным кругом, поставил заклятье, сделал неуязвимыми. Например, слово здравие   (здравствуйте). Два диффузивно сросшихся слогокорней ЗД и РА останутся в неизменной связке. Даже внедрение вездесущего гласного О не в состоянии размыть это слово, а многозначительность применения его тоже уникально: здорово   (вид приветствия) и здорово   (оценка качества). Или, например, такая фраза: «Здорово быть здоровым (не больным) и здоровым (сильным, мощным)». Меняется значение слова, ударение, перескакивая со второй О на первую или наоборот, но внутренний смысл, заложенный даже в разрушенном звучании слогокорней, остается неизменным. То же самое происходит в словах с их зеркальным отображением — бразды   (правления), бразда   (пахотная борозда), гораздый   (сведущий, смышленый) и гораздо   (степень превосходства).

Как уже говорилось выше, знак и звук 3   — отраженный земной свет, огонь, сущ в Даре Речи, чтобы освещать, озарять   любое слово, насыщать его солнечной энергией, буквально обожествлять. Происходит это с помощью имени бога Раза, который превратился в ничего не значащую «приставку» либо через совокупность знаков 3   и Аз, ЗА,   также отнесенную языковедами к префиксам. Но в тех случаях, где речь идет о снисхождении, ниспослании, даче   небесного блага, даров, знак 3   освещает слово без всяких посредников — добро   — здабривать,   дар — здарье   (свадебные дары), дан — здание.   Древнерусское здатель   означает строитель, созидатель, но до нас дошло обиходное слово создатель,    коим часто именуют Всевышнего — Бога. Глухота к слову в очередной раз привела к нелепости: мы называем Творца всего сущего во Вселенной всего лишь соавтором, сотворцом, ибо предлог СО, обращенный в приставку, всегда подразумевает соучастие в действии второго лица.

А кто мог быть вторым?

Искристое, огненное, сияющее слово звезда   по своей структуре и звучанию полностью и неизменно соответствует недосягаемому небесному телу, возможно, поэтому и сохранилось в первозданном   виде до наших дней. Самая близкая к Земле звезда, солнце, является объектом почитания и поклонения многие тысячелетия. Все это время о звездах поют, слагают гимны, стихи и легенды; по ним гадают и предсказывают судьбы урожая, погоды, человека и самой Земли; их формируют в созвездия, взирая на них, фантазируют, мечтают, загадывают желания или просто любуются. Даже при столь пристальном внимании слово сохранило высочайший уровень информативности, как прямой, так и косвенной, что представляет такую же высочайшую ценность для понимания философии, образа мышления   наших пращуров.

Само слово звезда   состоит аж из четырех, намертво сросшихся слогокорней, то есть по плотности информации сравнимо со сверхплотностью иных небесных тел. Структура слова имеет одну устойчивую гласную Е   и вторую изменчивую А, при этом оставаясь непроницаемой для любых других, даже для «певучего» и агрессивного звука О, готового проникнуть сквозь звуковые заслоны, заполнить собой микроскопическую пустоту. Его начертание в древнерусском языке вообще игнорировало даже единственную постоянную гласную, что еще повышало плотность и звучало как звезда.  

Итак, 3 — знак отраженного земного света и огня, BE   — знания; второй знак 3 в сочетании с ДА (давать добро) образует отдельное слово здание, здатель,   то есть строитель, созидатель Вселенной. И все вместе создает   определенную магическую формулу информативного устройства мира. Дословно получается: свет земных знаний связан, сочленен с нисходящим божественным огнем, светом (знанием) Небесным. По сути, это совокупление яви и прави, Земли и Звезды-солнца.

Таинство этих взаимоотношений породило одну из архаичных наук — астрологию, изрядно оскудевшую, утрированную, объявленную эталоном лженауки, однако же дошедшую до наших дней. Невзирая на негативное к ней отношение, всю свою историю звездочеты и волхвы умудрялись зарабатывать на астрологии такие капиталы, что всем прочим «правильным» наукам и не снилось. За гадание по небесным телам щедро платили все — от царей до нищих, поскольку всю свою историю человечество пыталось овладеть высшими знаниями, в том числе добыть главный ресурс — энергию времени, a   чаще просто познать будущее. Когда время ЧУ   добыто, оно становится реальностью,   то есть путешествие в нем в пределах полученного ресурса   не составляет труда Люди знали будущее на много лет вперед, жили в полном спокойствии и готовы были ко всем заранее известным невзгодам и потрясениям. Собственно, для этого и добывали время.

И, кстати сказать, самым реальным и научным способом получения знаний было наблюдение за светилами и звездами: не зря же строили гигантские обсерватории, пребывая в «первобытном невежестве». Когда же космогонические знания были утрачены, разум человеческий настолько оскудел, что уже в начале XVII века странствующего по всей Европе монаха и философа Джордано Бруно объявили еретиком и возвели на костер. Мало того, даже спустя 400 лет, то есть в 2000 году, Папа Римский признал действия инквизиторов правомерными!   То есть, несмотря на «прогресс» XX века продолжается увядание разума и связанного с ним представления о Мироздании. По крайней мере, в католицизме. И это можно рассматривать двояко: или как полную утрату религиозного сознания и естественное защитное лицемерие, или как божье наказание за инквизицию.

Вся живая и неживая природа на Земле подвержена влиянию космических тел и их положению на небосклоне. Это уже не отрицают даже ученые мужи, не признающие астрологии. Приливы и отливы, связанные с луной, воздействие ее на психику определенных людей и животных, затмение, магнитные бури на солнце и наше физиологическое состояние. Даже чувственное настроение и мышление человека утром и вечером (отсюда пословица — утро вечера мудренее) — это те явные процессы, коими мы привязаны ко Вселенной, планетам и звездам. Иное дело, наше закостеневшее, заскорузлое, ориентированное на земные блага сознание и чувства способны воспринимать лишь «грубые» сигналы. По одесскому принципу: берешь в руки, имаешь вещь. Поэтому мы не хватаем звезд с неба, не реагируем на более тонкие материи, считая, что их вовсе не существует. Зато с превеликим потребительским удовольствием отдаемся на волю шарлатанов и прохиндеев, объявляющих себя астрологами, которые ляпают прогнозы на все случаи жизни. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало...

И это не только наша, российская, беда — общемировая, общечеловеческая. Последний астролог на планете, емлющей огонь, родился в 1911 и умер в 1985 году. Звали его Анатолий Витальевич Дьяков — имя, ныне практически забытое. Жил он в поселке Темиртау, в Горной Шории, носил прозвище Бог Погоды и исполнял должность гелиометеоролога: с помощью школьного телескопа изучал пятна на Звезде- солнце и с точностью до 95% предсказывал бури, штормы, цунами для всех регионов земного шара. А также дожди, морозы, засухи и прочие природные катаклизмы. Будучи сам ученым — астрономом, ученым миром, однако же признан не был, его книга «Предвидение погоды на длительные сроки на энергоклиматической основе» так и осталась в рукописи. После смерти Дьякова его примитивная обсерватория пришла в упадок и ныне не существует.

Зато в Гидрометцентре России четыре года назад установлен суперкомпьютер весом в 30 тонн. Три тысячи процессоров производят астрономическое число операций в секунду — 27 триллионов. Может предсказывать погоду на всем земном шаре, в каждом городе России, в отдельном районе Москвы аж на пять суток вперед! Может, но не хочет и оттого предсказывает с точностью наоборот, поэтому город Крымск нынче благополучно утонул, а зима, как всегда, пришла нежданно. А главный «астролог» Вильфанд не заметил признаков близкого апокалипсиса, назначенного иными «астрологами» на 21.12.12 г., поэтому с видом, растерянным и несчастным конец света официально отменил. Следом за ним его отменили «астрологи» из Госдумы. За это им всем сердечное спасибо.

В отрочестве знаменитый на всю сибирскую таежную глубинку дядя Гоша Барма учил нас, как сделать уникальный определитель погоды (тогда еще слова «компьютер» не существовало), мы слушали ловчего   философа, природоведа и чародея, разинув рты.

— В ясную полнолунную ночь, — загадочно вещал он, — надо пойти в лес, отыскать там древовидный вереск возрастом не более 8 лет с раздвоенной вершинкой, чтобы одна росла строго на север, другая — на юг. Заметить деревце и уйти, пятясь спиной, пока вереск не скроется из глаз. Потом через 8 суток ровно в полдень вернуться, срубить его, очистить от веток и хвои, срезая их от комля к вершине. На конце оставить рогатку из отростков: северный длиннее на два вершка, чем южный. Принести домой, тщательно снять кору и поставить сушить под навес или на чердак, чтобы продувало. В звездные ясные ночи выносить на улицу, но на рассвете прятать от солнца. И так еще 8 дней. За это время подготовить кусок белой хлопчатобумажной ткани размером 80 на 80 сантиметров или достать стерильный бинт длиной 8 метров. Когда все будет готово, рано утром, до восхода, встать с правой ноги, намотать ткань на рогатину и, открыв форточку, выставить снаряженный определитель на улицу ровно на 8 минут. Если тряпка будет мокрой — значит, идет дождь. Если сухая — значит, дождя нет.

Дядя Гоша гарантировал точность прогноза на 100%. Суперкомпьютер Гидромета всего на 93—94%. Зато детище фирмы SGI безошибочно угадывает погоду вчерашнего дня.

Однако же вернемся к таинственным небесным самоцветам, вернее к тем знаниям, которые наши пращуры могли получить благодаря космическим телам. Вероятно, вы уже убедились, что в Даре Речи нет ничего лишнего, служебного, вспомогательного, особенно в таких сверхплотных кодированных словах, как звезда.   Язык сохранил и донес до нас шифр Вселенной,   открытый и доступный в ту пору, когда Божий Дар был основным образовательным инструментом.    Но даже познаковый разбор еще не раскрывает этого шифра, и тут есть единственный путь — проникнуть через эту дверь с помощью «ключей» — производных.

И здесь мы сталкиваемся с новой неожиданностью. Невзирая на широчайшее словоприменение, в гнезде этой жар-птицы всего несколько снесенных ею яиц, причем всего лишь два можно с натяжкой назвать романтическими, пригодными для мифологии — звездопад и звездочет.    Все иные так или иначе связаны с рукопашной борьбой, имеют в глагольной форме «драчливый» подтекст. Звездануть   — ударить, зазвездить   — врезать так, что звезды из глаз посыплются, звездать   — бить. В этом бойцовском применении чувствуется явный хулиганский новодел, по крайней мере, ни в одном древнем славянском наречии я подобных слов не обнаружил. Тем паче таких новейших, как зазвездился   (возгордился), звездулька   (исполнительница попсы).

Однако при всем том не исключено, что бойцовский лексикон вторичен, а первично производное от звезда   — звездануть   произошло от падения метеоритов и астероидов на Землю, чему люди неоднократно были свидетелями. Ведь у нас на слуху слова звездопад,   наблюдаемый в конце лета, на устах выражение «звезда упала» или «лунный камень». Возможно, наши пращуры подразделяли так же виды огня, посланного богами: один мог происходить в грозу от удара молнии, и тогда его называли «огнем небесным», другой, имеющий космическую природу, вспыхивал от удара астероида, совмещенного со взрывом, ударной волной, развалом леса и пожаром: в самом слове звездануть   слышится сконцентрированный сгусток мощнейшей энергии. И, наконец, третий, таинственный, связанный, скорее всего, с наэлектризованной атмосферой, ныне называемый «благодатным огнем».

Столь малое число производных указывает на то, что само слово звезда   было табуированным, вещим,   священным, а звездное небо являлось своеобразной книгой, которую могли читать волхвы или жрецы-звездочеты   (чет — читать). Это они проектировали на Земле кольцевые города, отображая карту   космических объектов; это они форматировали земное пространство по образу и подобию небесного, дабы заполучить энергию времени.   Кстати, слово карта   имеет славянскую основу и переводится буквально как наложение, перенос чего-либо (созвездий, например) на земную поверхность, ар, твердь.   Отсюда и круглая форма городов в южно-уральских степях, и деление на секторы. Правда, их не двенадцать по количеству созвездий, а двадцать пять, но это не меняет сути и дает лишь пищу для размышлений.

Священность звездного неба не позволяла нашим пращурам использовать в обиходе такие вещие слова, как звезда,   сочлененный свет земных и небесных знаний, возможно, откуда и происходит завет — не поминать Бога всуе. Звезды — это светоносная плоть богов, их части тела, глаза, уши, руки и ноги, поэтому в языке и закрепилось выражение небесные тела.   Это их мир, спроецированный на земную твердь, где живут птицы, рыбы звери, насекомые, сложенные в двенадцать созвездий, пребывающих в четырех земных   стихиях — огонь, вода, земля, воздух. И солнце, бог Ра, поочередно навещает каждое из них, посылая на Землю свет, насыщенный соответствующей энергией. И по его лучам, по небесным тропам,   спускаются в явь   души новорожденных, уже настроенные на определенное качество, несущие стихию заложенного правью   характера будущего землянина.

Все это естественным путем перекочевало в христианство, решительно отрицающего астрологию. А иначе волхвы-звездочеты, пришедшие поклониться новорожденному Христу, не узрели бы на небосклоне звезду, не прочитали бы звездную грамоту и не отправились бы долгим путем в Вифлеем. Между прочим, пришли они с востока, то есть из Персии, ибо нигде поблизости волхвов быть не могло. И звезда двигалась с востока на запад   как указующая, ведущая,    путевая, пока не зависла над хлевом, где в яслях находился новорожденный.

Тогда становится понятно, отчего Млечный Путь   получил свое название, и вовсе не потому, что кто-то разлил молоко. Это молочная река с кисельными берегами, перекочевавшая в космогонические русские сказки. Это путь, но которому путешествуют боги, и одновременно ПА   — питье, пища богов и всех пребывающих на небесах.

И туда же потом уходят души усопших, чтобы засиять звездой на берегу млечной реки. Это и есть путь между землей и небом, явью и

правью — тропа Трояна,   точнее таинственная, вызывающая споры исследователей, трапа Траяна,   к чему известный римский император не имеет никакого отношения.

Перегласовка А на О в данном случае естественна: не надо забывать, что автор «Слова...», впрочем, как и сам Боян с вещими перстами, — певцы,   а не сказители. Это вокальный текст, либретто оперы, если хотите. Поэтому я приведу все выдержки, где упоминается Троян-Траян, выделяя курсивом слова и их сочетания, чтобы было проще ловить   истину. «О Бояне, соловью стараго времени!   а бы ты cia плъкы ущекоталъ, скача, славiю, по мыслену древу, летая умомь подъ облакы,   свивая славы оба полы сего времени,   рища въ тропу Трояню чресъ поля на горы».   Здесь речь явно идет не о земных путях — о небесных, на что есть прямое указание: «... скача словом по мысленному дереву, летая умом под облаками». Второе уточняющее указание — «... свивая славы обеих половин нашего (сего) времени», то есть земное и небесное время. И третье, написанное явно для непонятливых: «... рыская тро (а)пой Тро (а)яна через поля на горы», где поля — земля, горы — небо.

Следующее упоминание — «Были вbчи    Трояни, минула лbта   Ярославля». Здесь речь идет о вечности небесной жизни и сиюминутности земной, человеческой, что и подтверждается потом еще раз, но уже с сожалением и назида н  ием автора «Слова...»: «Въстала обида въ силахъ Дажь-Божа внука.   Вступила дbвою на землю Трояню,   выплескала лебедиными крылы на синbмъ море у Дону». Поскольку Боян — певец старого времени, а автор ему подражает, то он вспоминает деву Обиду, еще одно персонифицированное лицо (наряду с Дивом, Карной, Желей), которое в иных древнерусских источниках отсутствует. Но здесь она выступает как реальное, обожествленное лицо, имеющая лебединые крылья и называется девой,   то есть бесплотной субстанцией, которая вселяется в человека и поражает сердце. Обида — это ведь как заразная болезнь, подвигающая к мщению. Доказательством такому выводу является последнее обращение к вечности Трояна-Траяна, коим автор «Слова...» ставит жирную точку: «На седьмом веце Трояии   връже Всеслав жребий о девицю себе любу.   Той клюками подпръся, оконися и скочи к граду Кыеву, и дотчеся стружием злата стола Киевскаго. Скочи от них лютым зверем   в полночи из Белаграда, обесися сине мьгле; утръ же вознзи стрикусы, оттвори врата Новуграду, разшибе славу Ярославу,    скочи волком до Немиги с Дудуток. На Немизе снопы стелют головами,   молотят чепи харалужными, на тоце живот кладут, веют душу от   тела. Немизе кровави брезе не бологом бяхуть посеяни — посеяни костьми руских сынов».  

Это все о том, что вещий князь-оборотень и чародей Всеслав Полоцкий, не принявший христианской веры, на «седьмом веке Трояна» учинил невероятный разор в русских землях, исполнившись Обидой — «девой себе любу». Вероятно, это была последняя попытка одного из Рюриковичей восстановить «древлее благочестие» в Киевской Руси. И не нужно отсчитывать время от некой даты, чтобы установить, что же такое седьмой век Трояна. Это чистая аллегория автора.   Седьмой век — седьмая, последняя, вечность Трояна, как есть седьмое небо, седьмой день недели, семь цветов радуги. Это конечный срок существования чего-либо в славянской мифологии, и точка отсчета нового времени, века, эпохи.

Но все-таки кто же он, Троян-Траян?

Это и есть третье, общее, имя Месяца и Луны. Траян светит лишь по ночам, одновременно со звездами. Третья, божественная, суть Яна — владычество над ночными светилами. Он — атавизм эпохи крамолия,   доживающий в сознании славян свой последний, седьмой, век,   потому и не входит в пантеон богов, утвержденный Владимиром Святославличем. Вместе с восходом солнца власть Траяна   заканчивается, поскольку ночной кумир ослеплен самой яркой звездой и лишь изредка, показывая свой нрав, спорит со светилом, на короткое время затмевая его. Как известно, при полном затмении на небосклоне проступают звезды. В мифологии славян это недобрый знак, предупреждение об опасности, поэтому автор «Слова...» так часто и упоминает Трояна и его уходящее время, однако князь Игорь «возре на светлое солнце и виде от него тьмою вся своя воя прикрыты.   И рече Игорь к дружине своей: «Братие и дружино! Луце ж бы потяту быта, неже полонену быта. А всядем, братие, на свои борзыя комони, да позрим синего Дону!». Его презрение к грозному знаку и возможной смерти продиктовано целью — испытать позор плена, дабы призвать князей к единству.

Никто иной, как повелитель звезд Троян-Траян заслонил солнце.

Если вы заметили, я редко обращаюсь к санскриту, ибо считаю, что общеславянский Дар Речи вполне самодостаточен, а девангари слишком литературный, отчищенный, рафинированный язык, чтобы призывать его в качестве третейского судьи и искать там прямые ответы. Но есть случаи, когда исследовательский путь через санскрит бывает короче, и достаточно всего лишь одного-двух созвучий, чтобы понять первозданную природу слова.

И так, луна, месяц   на девангари звучит, как (кала-натха  ). Как видим, звукового ряда с именем Троян-Траян   тут и близко нет, но луна и месяц мужского рода, и это уже хорошо.

 

/

(касанада-кара) тоже означает месяц, луна,   и в буквальном переводе творящий ночь.   Это совсем близко, ибо творить ночь может творящий, то есть усматривается божественное начало, и есть даже одно созвучие — РА.   Третий вариант:

 

 

(уду-натха) также означает луну, месяц и   обнадеживает буквальным переводом — владыка звёзд   (udu — звезда). Но вообще не имеет ни единого звука, связывающего с именем Троян-Траян.

Наконец,

 

/

taraka-raja /(тарака-райя), означает луна, месяц   мужского рода, а буквальный перевод царь звёзд!  

/

tar/ш. звезда, /taraka/f. звезда).

Таким образом, звезда   расшифровывается не только как совокупление стихии земного и небесного света знаний; прежде всего, это способ, инструмент, с помощью которого правь правит   земной жизнью, явью.   Отсюда и возникла астрология, а потом астрофизика. Автор «Слова...» не случайно сказал; «... свивая славы оба полы сего времени».   У мира две половины времени, день и ночь, и два соправителя — Солнце и царь звезд, Траян.

Наши пращуры чувствовали безмерное влияние Космоса, и знания о нем всецело отразились в космогонических сказках, сказаниях и легендах. Это отмечают все исследователи славянской мифологии. Но если вы откроете любую энциклопедию, то обнаружите, что большая часть круга слов, связанных со Вселенной, заимствована. В том числе и само слово космос...  

Но об этом уже следующий урок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.112 (0.011 с.)