Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки новой продукции↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Какое бы огромное значение ни имело внедрение новой продукции для долгосрочного развития предприятия, оно остаётся крайне рискованным делом. Зарубежные специалисты подсчитали, что, в среднем, удельный вес неудачных нововведений в различных товарных группах колеблется между 50 и 90%. Каким же образом риск, связанный с новой продукцией, может быть снижен до приемлемого уровня? Во-первых, предприятие может добиться этого систематическим планированием ассортимента продукции, включающим все проверочные этапы - испытание продукции, исследования рынка и пробную продажу, а так же решением всех вопросов, пока продукция ещё находится в стадии планирования. Действуя таким образом, оно обеспечивает себе гарантию того, что её решения будут основываться не на догадках, а на знании фактов при условии, что эти факты могут быть получены своевременно и ценой приемлемых издержек. Во-вторых, они могут сократить риск, анализируя опыт свой и других предприятий, обеспечивших успех внедрения новой продукции на рынок, выявляя закономерности успеха, где это возможно, и, используя знания этих закономерностей в своей работе. В любом случае перед предприятием стоит задача повышения конкурентоспособности своей продукции. Она должна тщательно прорабатываться на стадии планирования продукции, в особенности при формировании перспективного ассортимента, быть опережающей и долговременной. Различают следующие формы конкуренции: Функциональная – среди продукции, удовлетворяющей определенную потребность разнообразными способами:_____________________________________ ________________________________________________________________________; Видовая – среди продукции одной группы, различающихся между собой по каким-то важным параметрам ______________________________________________ ________________________________________________________________________; Предметная (межфирменная)- среди идентичных, но отличающихся качеством изготовления одного вида продукции различными предприятиями _________________________________________________. Задание: Опишите критерии оценки новой продукции для какого-либо предприятия: ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Предложить перспективы развития новой продукции для какого-либо предприятия: ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Тема 16. Ценообразование в маркетинге Цена – одна из наиболее универсальных экономических категорий. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. Цены участвуют в обороте продукта между отраслями и в конечном счете участвуют в распределении национального дохода. Это происходит тогда когда речь идет о розничных ценах. Ценообразование представляет собой органическую часть экономической политики на макро- и микроуровне в соответствии с требованиями объективных экономических законов. Успешная работа коммерческих структур невозможна без грамотной ценовой политики, базирующейся на знании сущности, взаимосвязей и закономерностей поведения рыночной цены, основ ценового маркетинга. Как же формируется цена?
Состав цены характеризуется экономическими элементами (Себестоимость, прибыль, и т. д.), выражается в абсолютных значениях (рубли). Структура цены – соотношение отдельных элементов, выраженных в % (прибыль – 20% к цене). Разновидностью розничной цены является аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Расходы потребителя – рыночная цена + цена потребления. Цены на бытовые и коммунальные услуги – это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. Задача 1. Функция спроса населения на данный товар QD=7-P. Функция предложения данного товара QS= -5+2P, где QD и QS – соответственно объем спроса и предложения в млн. шт. в год, P- -цена в руб. 1) Определить равновесную рыночную цену и равновесный рыночный объем продаж. 2) Предположим, что на товар установлена фиксированная цена на уровне 3 руб. за единицу. Определить объем продаж и объем неудовлетворенного спроса (дефицита). Решение: 1) Запишем условия равновесия: QD= QS ___________________________________________________________________равновесная цена = _______________________________________________________ 2) Если цена фиксирована и составляет 3 руб., то ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ То есть покупатели готовы по данной цене купить 4 единицы продукции, а продавцы продать только 1 единицу товара. На рынке возникает дефицит в количестве 3 единицы товара.
Пример задачи 2. Функция спроса на данный товар имеет вид QD=4-P. Функция предложения данного товара QS=-6+4P, где QD и QS – соответственно объем спроса и предложения в млн. шт. в год, P- -цена в руб. Предположим, что государство установило фиксированную цену. 1) 3 у.е. за единицу, 2) 1,5 у. е. за единицу. Определить избыток спроса и предложения, а также реальный объем продаж в состоянии равновесия и при фиксированных ценах. В каком из указанных случаев объем потребления будет наибольшим? Пример задачи 3. Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 0,2 руб., если текущая цена товара – 3 руб., планируемый объем продаж – 1 млн. шт. Известно, что конкуренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластичности по цене – 1,6. Решение: В соответствии с определением эластичность – это показатель изменения объема спроса при 1 % изменения цены. Поэтому определим на сколько процентов изменится цена в результате ее снижения на 0,2 руб. 0,2 * 100% / 3 = 6,67 % - процент снижения цены В соответствии с законом спроса при снижении цены объем спроса увеличится. Следовательно, при снижении цены на 6,67 % произойдет увеличения объема продаж на: 6,67*1,6/1 = 10,67 % - процент увеличения продаж 1 млн. шт. * (100% + 10,67%)/ 100 % = 1,1067 млн. шт. Теперь определим выручку при первоначальной ситуации 1 млн. шт. * 3 руб. = 3 млн. руб. Выручка после снижения цены и увеличения объема продаж 1,1067 млн. шт. * 2,8 руб. = 3,1 млн. руб. В результате снижения цены на 0,2 руб. выручка увеличилась на 100 тыс. руб. Методы ценообразования
Задание: Определить понятия, которые относятся к представленным определениям.
1. Выбор фирмой определенной динамики изменения исходной цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода. 2. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности меньше единицы, т.е. изменения в ценах незначительно отражаются на объемах продаж. 3. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности выше единицы, т.е. небольшие изменения в ценах на товар приводят к большим изменениям объемов его продаж. 4. Метод ценообразования, который основан на ориентации цены на издержки производства. 5. Денежная сумма, взимаемая за конкретный товар. 6. Ситуация, когда на конкретном товарном рынке выступает всего один продавец. 7. Ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца. 8. Рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с большим количеством покупателей. 9. Расчет цены исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса. 10. Скидка, предлагаемая производителем службам товародвижения, выполняющим определенные функции, такие, как продажа товара, его хранение и ведение учета. 11. Уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. 12. Практика установления на новый товар относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка. 13. Практика установления на новый товар максимально высокой цены, которая делает выгодным восприятия новинки некоторыми сегментами рынка, а фирме позволяет получать максимально возможный доход. 14. Продажа товара по двум или более ценам, устанавливаемым безотносительно к разнице в уровнях издержек. 15. Практика принятия продавцом на себя частично или полностью расходов по доставке товара с целью обеспечения получения заказов. Задание: В каком порядке осуществляется многоэтапный подход к установлению цен: 1) анализ образа торговой марки; 2) определение общей ценовой политики; 3) установка конкретных цен; 4) разработка ценовой стратегии; 5) анализ элементов стратегии маркетинга; 6) определение ценового рынка: A) 1,2,3,4,5,6 Б) 1,6,2,5,3,4 B) 1,2,5,3,6,4 Г) 6,1,5,2,4,3 Ответ: _____________________ Задача 1: Общие издержки производства на единицу изделия составляют 160, постоянные издержки - 300000 р. Планируемый объем продажи - 50000 шт. Переменные издержки на единицу изделия 100 р. Определите уровень (точку) безубыточности для случая, когда фирма вложила в производство 1000000 р. и желает получить 20% УВИ (уровень возврата инвестиций). Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача 2: Переменные издержки на единицу изделия - 100 р., постоянные издержки фирмы - 3000000 р. Планируемый объем продаж - 50000 шт.Определите: а) издержки производства на единицу изделия; б) цену изделия для производителя, если известно, что он предполагает получить 20% прибыли с единицы изделия. Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача 3. Напишите формулу прибыли и вычислите по ней значение прибыли, используя приведенные данные: Р- прибыль, ед.; S - 100 шт. - объем продаж, штук; W— 10 ед./шт. — прейскурантная цена; О - 2 ед./шт. - транспортные, комиссионные и иные затраты на продажу одной единицы товара; А - 5 ед./шт. - затраты на производство одной единицы, не связанные с маркетингом, но зависящие от объема производства; F - 50 ед. - постоянные затраты на производство, не связанные с маркетингом и не зависящие от объема производства; R - 30 ед. - затраты на рекламу; D - 40 ед. - затраты на продвижение товара. Решение: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ситуация: Компоненты цены потребления Цена потребления материальных товаров складывается из расходов по следующим основным статьям: * цена покупки; * транспортировка; * монтаж, наладка, подключение к инфраструктуре; * энергопотребление; * обучение персонала; * оплата его труда; * техническое обслуживание; * ремонт и обеспечение запасными частями; * страховые взносы; * налоги и др. Цена потребления – важнейший параметр конкурентоспособности любого изделия. Она рассчитывается с учетом всего срока его потенциальной эксплуатации и именно по этому различается в зависимости от субъектов, потребляющих тот или иной продукт. Вопросы и задания: 1. Из чегоскладывается цена потребления: а) бытового холодильника; б) магистрального пассажирского самолета; в) услуг в сфере высшей школы? 2. Какими факторами определяется различный удельный вес цены покупки в цене потребления различных транспортных средств: трактора, грузовика, самолета и где он выше? 3. Для каких категорий товаров и услуг, а также для каких групп потребителей подобные пропорции и выявляемые факторы малозначимы? Решение: 1) а -___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ б- ______________________________________________________________________ в- ______________________________________________________________________ 2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Треннинг – деловая игра
7 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Задание 7.1 Применяет ли ваша фирма (или фирма, которую вы хорошо знаете) методы ФОССТИС, какие именно и в каком объеме? Есть ли реальные возможности совершенствования применяемых методов ФОССТИС? Задание 7.2 Применяет ли ваша фирма (или фирма, которую вы хорошо знаете) методы изучения рынка, какие именно и в каком объеме? Задание 7.3 Применяет ли ваша фирма (или фирма, которую вы хорошо знаете) какие-либо информационные методы, какие именно и в каком объеме? Задание 7.4 Какой из перечисленных ниже инструментов стимулирования сбыта является наиболее подходящим для того, чтобы обеспечить повторные покупки потребительского товара, который приобретают регулярно? Объясните свой ответ. 1 специальные купоны на упаковке; 2 бесплатные образцы; 3 распространение бесплатных купонов в каждую дверь; 4 демонстрация (образцов товаров).
Задание 7.5 Для повышения лояльности потребителей розничный торговец может использовать различные методы. Какой из нижеуказанных методов наиболее эффективен для этого? Объясните свой ответ. 1 Регулярная раздача бесплатных образцов товаров из ассортимента. 2 Проведение рекламных акций, например, покупатель оплачивает две единицы товара, а получает три. 3 Выдача клиентских карточек, которые дают право на бесплатное получение товаров при накоплении определенного количества баллов.
Дополнительные задания Задание 1 Покажите на схеме связи межу элементами маркетинга. Обоснуйте свой ответ. Рисунок 14 – Элементы маркетинга
Задание: Определите, какие виды спроса характерны для следующих товаров и услуг в описанных ситуациях и объясните свой выбор: 1. Цена поездки на такси стала примерно равна цене проезда в общественном транспорте – на услуги такси будет___________________________________________________________________спрос, потому что _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В продаже появились русско-марсианские словари – на словари будет ______________ спрос, потому что _________________________________________ 3. Цена билетов в кинотеатры увеличились в 10 раз – на билеты будет ______________ спрос, потому что _________________________________________ 4. В магазинах появились диски с записью кинофильмов-новинок по 30 руб. за диск – на диски будет ______________ спрос, потому что ___________________ Продукт (Товаром) можно назвать всё что способно оказать услугу, удовлетворить нужду (товары, услуги, места, идеи). Новые открытия и изобретения позволяют создавать новые товары, способные удовлетворить новые ранее неизвестные потребности. Обмен – это акт получения от кого- то желаемого продукта, путем предложения ему чего- то взамен. Для осуществления обмена необходимо чтобы выполнялись следующие условия: 1. как минимум две стороны; 2. наличие товара 3. согласованность условий Сделка – это акт продажи. Существует два вида сделок: 1. денежная 2. бартерная Условия сделки: 1. наличие двух товаров, представляющих интерес для обмена 2. согласованных условий, совершения сделки 3. времени 4. места совершения сделки Рынок – место, где происходит купля-продажа товаров (____________________________________). Рынок - это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки (__________________________________________________). Виды рынков: Задание: В зависимости от объема продаж - _________________________ По территориальному признаку - ____________________________________ По виду предлагаемых товаров - _____________________________________ Рынок продавца – спрос_____ (<, >) __ предложение Рынок покупателя - спрос___ (<, >) __ предложение Для того чтобы выбрать наиболее перспективные и прибыльные рынки и отдельные сегменты необходимо иметь определенный критерий, признаки и показатели, по которым можно сравнивать различные шаги и определять их перспективность. Задание: Основные показатели перспективности рынка: 1. Объём рынка - _____________________________________________________ 2. Ёмкость рынка (формула) - __________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3. Уровень спроса - ___________________________________________________ 4. Уровень конкуренции - _______________________________________________ 5. Порог входа на рынок- ______________________________________________ Анализ спроса и предложения. Важно чтобы у потребителя были обе составляющих спроса- потребность и возможность. Задание: Основные показатели: 1. Объем потребления - __________________________________________ 2. Потребительские предпочтения - _______________________________ 3. Покупательная способность, ёмкость рынка - _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализ предложения. Предложения определяется спросом. Задание: Основные показатели: 1. Объем предложения - __________________________________________ 2. структура предложения - _______________________________________ 3. уровень цен- ___________________________________________________ 4. доля рынка ____________________________________________________
БЛОК 3 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ФИРМА 8 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УТФ (УСЛУГИ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ, ПРОДУКТЫ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ДР).
Задание: Чем занимается служба маркетинга? Исследует: _______________________________________________________ Разрабатывает стратегии: ________________________________________ _________________________________________________________________ Организует: ______________________________________________________ Если принять во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий. Эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда. Таким образом, в каждом конкретном случае, руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет её место в оргструктуре предприятия. Рассмотрим некоторые варианты построения структур служб маркетинга на предприятии, исходя из того, что её основные задачи сводятся к сбору и анализу исходной информации, планированию и прогнозированию, оперативной работе. Организация по “функциям”- означает, что все рынки и виды выпускаемой продукции могут рассматриваться в виде некоторых однородностей, для которой вполне достаточно четкая специализация её подразделений по направлениям. Это оптимальная организация структуры, когда видов продукции и рынков немного. В этом случае можно рекомендовать выделить в самостоятельные направления следующие виды деятельности: · изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и нового сервиса; · реклама, выставки и паблик рилейшнз; · организация товародвижения и создания дилерской сети. Организация “по видам продукции” - полезна в тех случаях, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, ориентированных на разные категории Потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса. В этом случае за менеджерами по каждому виду продукции, как правило, закрепляются все вышеперечисленные виды деятельности за исключением рекламы, выставок и паблик рилейшнз, которые закрепляются за отдельным менеджером. Организация “по рынкам”- означает, что под термином “рынок” может пониматься какая-либо конкретная отрасль. Такая структура считается целесообразной, если для продвижения продукции на рынок требуются специфические знания по её использованию в конкретных отраслях. В этом варианте за менеджерами также закрепляются предприятия конкретной отрасли, независимо от географического месторасположения, и весь спектр задач, кроме рекламы и т.д. Организация “по территориям” считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура не очень высока, а различия между Потребителями – незначительны. В структуре отдела маркетинга предприятия все менеджеры разбиты по географическим регионам. Это позволяет менеджеру не просто ясно представлять себе картину в регионе, но и поддерживать личностные контакты с руководителями оптового и розничного звеньев торговли в них. На практике нередко используются и различные смешанные схемы организации службы маркетинга. Задание: Определить тип структуры маркетинговой службы предприятия, предложенной преподавателем: предприятие- ______________________________тип структуры - ___________________ Задание 2.5 Изучите рисунок 5 «Система маркетинга на предприятии» и ответьте на вопросы: предприятие средних размеров специализируется на продаже женской одежды и имеет несколько отделов по видам женской одежды. Какая структура отдела маркетинга целесообразна для данного торгового предприятия? Какие подразделения будет включать в себя отдел маркетинга? Какие функции будет выполнять каждая группа? Рисунок 5 – Система маркетинга предприятия
Задание 2.6 Изучите возможные схемы организации отдела маркетинга и назовите основные отличия между тремя основными схемами. Для более наглядного ответа целесообразно использовать следующую таблицу: Таблица 3 – Отличия между схемами организации отдела маркетинга
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.018 с.) |