Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приведение матричной игры к задаче
Линейного программирования Пусть имеем игру размерности m* n с матрицей: . Обозначим через р*=(р1, …, рm) g*=(g1, …, gn) – оптимальные смешанные стратегии игроков А и В. Стратегия р* игрока А гарантирует ему выигрыш ≥ υ независимо от выбора стратегии игроком В. Это можно записать так: (9) где р1 + р2 + … + рm = 1, . Аналогично стратегия g* игрока В гарантирует ему проигрыш ≤ υ, независимо от выбора стратегии игроком А, т. е. (10) где g1 + g2 + … + gn = 1, gj ≥ 0 (j = ). Поскольку элементы платежной матрицы можно сделать положительными, то и цена игры υ ≥ 0. Разделим системы (9) и (10) на υ ≥ 0, получим (11) и (12). (11) где (12) где Обозначим , тогда имеем: (13) где х1 + х2 + … + хm= (14) где у1 + у2 + … + уn = Так как игрок А стремится получить max от игры (υ = max), то функция будет минимизироваться, т. е. оптимальная стратегия игрока А определится из задачи линейного программирования вида: найти min при ограничениях (13). Оптимальная смешанная стратегия игрока В определяется решением задачи: найти max φ(y) = = y1 + y2 + … + уn при ограничениях (14). Получим двойственную задачу линейного программирования, решив ее графически (для случая двух переменных) или симплексным методом, определим . Пример 23. Два сельскохозяйственных предприятия А и В выделяют денежные средства на строительство 3-х объектов. С учетом особенностей вкладов и местных условий прибыль предприятия А в зависимости от объема финансирования выражается элементами матрицы . Будем предполагать, что убыток предприятия В при этом равен прибыли предприятия А. Требуется найти оптимальные стратегии предприятий А и В. Решение. 1) Доминирующих строк и столбцов у матрицы нет, поэтому упростить ее нельзя. Обозначим чистые стратегии предприятия: А: А1, А2, А3; В: В1, В2, В3. Предположим, что предприятие А располагает общей суммой тыс. руб., отпускаемой на строительство трех объектов, а предприятие В имеет тыс. руб. на строительство тех же объектов. 2) Проверим игру на наличие седловой точки:
поэтому решение игры определим в смешанных стратегиях. Цена игры а ≤ υ ≤ β => 25 ≤ υ ≤ 40.
3) Составим задачу линейного программирования: а) найти для игрока А: min f = при ограничениях
б) найти для игрока В: max φ= y1 + y2 +y3 при ограничениях
Проще решить задачу для игрока В (двойственная задача): найти max φ = y1 + y2 + y3 + 0y4 + 0y5 + 0y6. Сведем ее к каноническому виду при ограничениях
Строим симплекс-таблицу и решаем ее. Последняя итерация представлена в табл. 28. Таблица 28
Оптимальный план У* = (0,0133; 0,0094; 0,0098; 0; 0;), max φ(у*) = 0,0325. Найдем решение прямой задачи: СП БП Y1 Y2 Y3 Y4 Y5 Y6 ↕ ↕ ↕ ↕ ↕ ↕ Х4 Х5 Х6 Х1 X2 Х3
БП СП
Х*= (0,0102; 0,0180; 0,0043; 0; 0; 0), f(х*) = 0,0325, цена игры. Найдем верно
верно. Итак, оптимальными смешанными стратегиями предприятий А и В являются стратегии р* = (0,314; 0,554; 0,132) и g* = (0,409; 0,289; 0,302). Это означает, что из общей суммы а тыс. руб., выделяемых предприятием А на строительство 3-х объектов, на долю 1-го объекта должно выделяться 31,4 %, 2-го – 55,4 %, 3-го – 13,2 % этой суммы. Аналогично распределяются средства b тыс. руб., предприятием В: так на долю 1-го объекта расходуется 40,9 %, 2-го – 28,9 %, 3-го – 30,2 % общей суммы. Такое распределение денежных средств предприятиями А и В по трем строящимся объектам позволит им получить max прибыль 30,77 тыс. руб. Пример 24. Найти решение игры, заданной матрицей. А= . Решение. Попробуем упростить матрицу: 1) Элементы 1-го столбца не больше элементов 2 столбца (т. е. 1 столбец доминирует над 2-м); 2) Элементы 3-го столбца не больше элементов 4-го и 5-го столбцов (т. е. 3-й столбец доминирует над 4-м и 5-м столбцом)
1 стр доминирует над 3 стр
3) Проверим игру на наличие седловой точки.
4) Составим задачу линейного программирования а) для игрока А: min f(х) = x1 + x2 при ограничениях
б) для игрока В: max φ(y) = У1 + У2 при ограничениях 5) Решим графически прямую задачу (рис. 15):
г) оптимальное решение получим в точке В. Решим систему
Тогда min f = .
Точка В1 – оптимальное решение – 9у1 = = max φ = υ = ден. ед. – цена игры, Следовательно, игрок А применяет стратегию А1 с вероятностью , а стратегию А2 с вероятностью , его выигрыш при этом в среднем составит ден. ед. Аналогично делаем вывод и для игрока В.
Задание для самостоятельной работы Решить матричную игру m×n с помощью линейного программирования.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10.
11. 12. 13. 14.
15. 16.
17. 18.
19. 20.
21. 22.
23. 24.
25. 26.
27. 28.
29. 30.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.038 с.) |