Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические аспекты учета товарных операций на предприятиях оптовой торговли

Поиск

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты учета товарных операций на предприятиях оптовой торговли

1.1 Учет товаров в организациях занятых в торговле и их реализация

1.2 Контроль сохранности товаров, тары и денежных средств на предприятиях торговли

1.3 Учет издержек обращения и финансовых результатов в оптовой торговле

Глава 2. Особенности бухгалтерского учета оптовой торговли на примере ООО «Город»

2.1 Характеристика исследуемой организации. Организация учета продажи товаров и торговой наценки

2.2 Учет расчетов за товары и услуги с поставщиками и покупателями на предприятии ООО «Город»

2.3 Показатели, влияющие на товарооборот на предприятии ООО «Город»

Глава 3. Организация аудита товарных операций на примере ООО «Город»

3.1 Цели, задачи и программа аудита товарных операций

3.2 Особенности аудита товарных операций на предприятии ООО «Город»

3.3 Ошибки, выявленные при аудиторской проверке и пути их устранения

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Внутренняя торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Внутренняя торговля сегодня является важной бюджетообразующей отраслевой системой.

Преобразования, проведенные в торговле на путях формирования свободной хозяйственной инициативы, не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка.

Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Торговля – как сфера деятельности представляет собой осуществление операций купли-продажи товаров, товарообменных и посреднических организаций.

Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.

У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие.

С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.

Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного (бухгалтерского) учета.

Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и за контролем в их сохранности. Поэтому данная тема является актуальной.

Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.

Целью дипломной работы является комплексное изучение ведения бухгалтерского учета, учет поступивших и реализованных товаров, учет кассовых операций и внутрихозяйственного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, учета издержек обращения и финансового результата. Также своевременное предоставление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, налогооблагаемой базе, состоянии товарных запасов и эффективности их использования, произвести аудит товарных операций. Рассмотреть возможность применения данных учета, на примере ООО «Город».

Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

· изучить теоретические аспекты учета в оптовой торговле.

· рассмотреть организацию учета на предприятии, провести конкретное исследование характеристики данного предприятия.

· изучить качественное и своевременное проведение аудита товарных операций.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Город».

Предметом данной дипломной работы выступает рассмотрение содержания процесса организации учета в оптовой торговле.

В процессе исследования данной темы использовались первичная документация ООО «Город», финансовая отчетность, бухгалтерская отчетность, нормативные правовые акты РФ и специальная литература.

 


Учет поступления товаров

Учет товаров в организациях торговли организуется:

· В бухгалтерии – по материально-ответственным лицам (бригадам) в стоимостном выражении;

· На складах – по наименованиям, сортам, количеству и цене товара в товарных книгах, товарных карточках.

Бухгалтер организации обязан проверять своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственными лицами.

Во время проверки отчетов материально ответственных лиц бухгалтер обязан установить:

1. подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных документов, а также соответствия даты документов периоду, за который предоставляется отчет;

2. соответствие в данном отчете остатков товаров и тары на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода;

3. соответствие в отчете остатков товаров и тары на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату проведения инвентаризации;

4. даты всех первичных документов, приложенных к отчету, которые свидетельствуют, что товары получены до инвентаризации, а не после инвентаризации;

5. законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание товаров и т.д.);

6. наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц, распорядительных подписей руководителя организации на внутреннее перемещение товаров;

7. полноту оприходования в отчетном периоде товаров по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате документам;

8. правильность цен на товары, таксировки и расчетов в отчете и приложенных к нему документах;

9. соответствие записей, сделанных материально ответственными лицами в карточках (книгах) складского учета с первичными приходно-расходными документами;

10. соответствие суммы по внутреннему перемещению отпущенных товаров и тары той сумме, которая показана в приходной части товарных отчетов других материально ответственных лиц;

11. соответствие выручки, показанной в расходной части товарного (товарно-кассового) отчета, сумме, оприходованной по кассовому отчету (при учете по продажным ценам).

Если при проверке цен, таксировки или расчетов бухгалтер выявляет ошибки, их исправляют корректурным способом, Исправления заверяют подписью лица, выявившего ошибку, а об изменении остатка товаров на конец отчетного периода ставят в известность материально ответственное лицо, которое расписывается в конце отчета, удостоверяя правильность внесенных исправлений и нового остатка товаров.

Отчеты материально ответственных лиц с приложенными к ним документами должны быть подобраны и переплетены по их порядковым номерам. Срок хранения товарных отчетов – три года. Ответственность за сохранность документов возлагается на главного бухгалтера организации.

Изъятие отчетов материально ответственных лиц и приложенных к ним документов по требованию судебно-следственных и других органов, имеющих такое право, производится на основании письменного запроса и с разрешения руководителя организации. Эти документы передаются по акту изъятия с точным перечислением основных реквизитов (наименование, дата, номер документа, сумма, указанная в документе и т.д.). С этих документов могут быть сняты копии.

Поступившие товары приходуются организацией по фактическому количеству в день их поступления или не позднее сроков, установленных для приемки по качеству.

Материально-ответственные лица ведут учет поступивших на склад товаров в карточках или книгах количественного учета ценностей по наименованиям товаров, сортам и с учетом других их особенностей.

Данные о количественном учете поступивших товаров обобщаются в бухгалтерии организации в ведомостях движения товаров, являющихся документами их аналитического учета.

Регистром синтетического учета движения товаров является сводная ведомость движения товаров. Эта ведомость составляется в части количества товаров на основании итоговых данных ведомостей о движении товаров, а в части их стоимости – исходя из данных ведомостей поступления товаров.

Бухгалтерский учет поступивших товаров ведется по их покупной (фактической) себестоимости или продажной стоимости. При постановке на учет товаров их оценка производится исходя из следующих расходов, связанных с их приобретением: стоимости товаров, указанной в расчетных документах продавца. В случае учета товаров по продажным (розничным) ценам, стоимость товаров будет представлять собой их продажную стоимость; расходов на тару однократного использования и упаковку, оплачиваемых в составе получаемых товаров и не подлежащих к дальнейшему использованию; транспортных расходов до центрального склада организации, если они не относятся на издержки.

В случае получения торговой организацией товаров для продажи на условиях торговой комиссии (консигнации), то есть без права собственности на них, товары учитываются на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию» по стоимости установленной в договоре. Или товары, принятые на ответственное хранение учитываются на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Если учет товаров ведется по продажным (розничным) ценам, то отражаются суммы торговой наценки и НДС, подлежащих получению с покупателей. Суммы налогов подлежат включению в розничные цены товаров в соответствии со ст. 168 НК РФ. При этом на ярлыках и ценниках товаров суммы налогов не указываются. Эти составляющие продажной цены товара учитываются на счете 42 «Торговая наценка». Составляются следующие проводки:

-Дебет 41 «Товары», субсчет «Товары в розничной торговле»

-Кредит 42 «Торговая наценка» - на сумму торговой наценки;

-Дебет 41 «Товары», субсчет «Товары в розничной торговле»

-Кредит 42 «Торговая наценка» - на сумму НДС от покупной стоимости товара с наценкой.

Только после продажи товаров будет отражено начисление этого налога как задолженность перед бюджетом по Кредиту 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Учет реализации товаров

Согласно ст. 39 НК РФ переход или передача на возмездной основе права собственности на продукцию, товары, выполненные работы или оказанные услуги представляет собой их реализацию.

Реализация товаров в торговых и иных посреднических организациях требует учета выбытия данных ценностей в количественном выражении по направлениям их выбытия, видам ценностей, а также характеру их дальнейшей реализации.

Особенность организации бухгалтерского учета выбытия товаров в организациях торговли и в иных посреднических организациях состоит в том, что учет товаров на основных складах, товаров, находящихся в пути, в том числе во внутрихозяйственных перевозках, товаров на складах магазинов оптовой и розничной торговли ведется на одном счете учета товаров. Это вызывает необходимость в организации четкого аналитического учета движения товаров по местам их нахождения в количественном и стоимостном выражении.

Учет должен также предоставлять данные для правильного определения сумм товарооборота и валового дохода от реализации товаров. Размер товарооборота и валового дохода определяется уровнем цен реализации товаров и их покупной (учетной) стоимостью.

Товары со складов в оптовую и розничную торговлю отпускаются по весу или количеству с оформлением отпуска бланками первичной учетной документации строгой отчетности. В необходимых случаях (на продовольственных складах) товары перед их отгрузкой подвергаются переборке, сортировке и калибровке.

Учет отпуска товаров со склада ведется в ведомости отгрузки и реализации товаров. При этом аналитический учет отпуска товаров должен предоставлять информацию о выбытии товаров по следующим направлениям: в оптовую торговлю; в розничную торговлю; отдельно в магазины, входящие в единую торговую систему одной организации с центральным складом; в магазины, являющиеся дочерними обществами; в магазины и торговые организации, не зависимые от организации – владельца товаров.

На основании отдельных ведомостей отгрузки товаров, составляемых по направлениям их выбытия, составляется сводная ведомость отгрузки и реализации товаров в натуральном и стоимостном выражении. Одной из главных задач учета выбытия товаров является определение стоимости, по которой они списываются с баланса организации.

Торговые организации (как и другие организации, занятые в сфере материального производства) могут использовать методы оценки товаров при их выбытии в оценке их по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО) и по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО). Рассмотрим на условных примерах порядок использования данных оценок.

Метод средней (средневзвешенной) себестоимости.

Оценка товаров при их продаже и списании по средней (средневзвешенной) себестоимости основана на определении средней себестоимости единицы каждого вида товаров, имевших движение в отчетном месяце, как проданных, так и оставшихся на складе на конец месяца.

Метод ФИФО.

Этот метод представляет собой оценку товаров по себестоимости первых (с учетом стоимости остатков) в течение отчетного месяца закупок товаров.

Указанный метод предусматривает учет заготовок товаров в течение отчетного месяца по фактической себестоимости. При продаже товаров, а также выбытии товаров на другие цели их списание производится по себестоимости первых в отчетном месяце закупок, с учетом стоимости товаров, числящихся в учете на начало месяца.

Для этого сначала определяется себестоимость не использованных на конец отчетного месяца товаров исходя из затрат на последние закупки товаров.

Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, стоимости приходящейся на остаток товаров, на конец месяца.

Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида товара и количества товаров, проданных или выбывших на другие нужды.

Метод ЛИФО.

Данный метод обеспечивает соответствие текущих доходов и расходов и позволяет учесть влияние инфляции на результаты финансовой деятельности организации.

При этом методе товары на конец отчетного месяца оцениваются исходя из их количества и предположения, что стоимость данных товаров складывается из затрат на первые их закупки.

Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, их стоимости, приходящейся на остаток товаров, на конец отчетного месяца.

Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида и количества проданных товаров.

Пример оценки расхода 100 единиц материалов по методам ФИФО и ЛИФО представлен в Таблице 1.

Применение указанных методов оценки материальных ресурсов ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов по отдельным партиям (а не только по видам материалов). Можно оценить израсходованные материалы расчетным путем, используя следующую формулу:


Р=Ои + П – Ок,

 

где Р- стоимость израсходованных материалов;

Ои и Ок- стоимость начального и конечного остатков материалов;

П- поступление за месяц.

 

Таблица 1

Приобретение товара


Рассчитаем среднюю цену пачки:

4800 руб. / 300 пачек = 16 руб.;

По данным инвентаризации, в наличии оказалось 40 пачек порошка стирального в расфасовке 400 г.

Определяем количество реализованного в декабре порошка:

300 пачек - 40 пачек = 260 пачек.

Определим стоимость реализованного порошка:

260 пачек х 16 руб. за пачку = 4160 руб.

В бухгалтерском учете будет сделана проводка:

Дебет счета 90 "Продажи",

Кредит счета 41 "Товары" - 4160 руб. - списана стоимость реализованного порошка.

Остаток порошка на 1.01.06 г. составит 40 пачек на общую сумму 640 руб. (4800 руб. - 4160 руб.).

В бухгалтерии ООО «Город» выбытие товаров и тары отражают в журнале-ордере по кредиту счета 41. Записи в регистре ведут не по каждому первичному документу в отдельности, а в целом по товарному отчету. На каждый отчет отводится одна строка, где показывают остаток товаров на начало отчетного периода, обороты по дебету и кредиту счета 41 Товары" с указанием корреспондирующих счетов и остаток товаров на конец отчетного периода. Оборот по кредиту этого счета должен быть равен общей сумме расхода товаров в том же отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с соответствующими показателями в товарном отчете.

По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 "Товары" подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам.

Бухгалтер, составивший учетный регистр по счету 41 "Товары", датирует его и подписывает. Итоги журнала-ордера записывают в Главную книгу. Дату этой записи и подпись лица, ее сделавшего, указывают в журнале-ордере.

Учетные регистры по счету 41 "Товары" составляют отдельно на каждое материально ответственное лицо (бригаду). По окончании месяца на их основании составляют сводные учетные регистры в целом по организации. К недостаткам данного способа следует отнести необходимость составления большого числа учетных регистров, усложнение текущей сверки взаимосвязанных показателей в течение месяца.

Аналитический учет реализации товаров в бухгалтерии ООО «Город» ведется сортовым способом. Бухгалтерия должна обеспечить тождество аналитического учета оборотам и остаткам синтетических счетов на первое число каждого месяца (сумма расхода по аналитическим счетам в денежном выражении должна равняться кредитовому обороту синтетического счета 41 "Товары")

Общая стоимость реализованных товаров по продажным ценам представляет собой товарооборот. Учет товарооборота ведется на счете 90 "Продажи". По дебету счета 90, субсчет 2 "Себестоимость продаж" отражается покупная стоимость реализованных товаров, расходы на продажу, относящиеся к реализованным товарам; по дебету счета 90, субсчет 3 "НДС" налог на добавленную стоимость. По кредиту счета 90, субсчет 1 "Выручка" фиксируется продажная стоимость реализованных товаров с учетом налога на добавленную стоимость. При этом по счету 90 операции отражаются в разное время в зависимости от момента учета реализации, зафиксированного в учетной политике предприятия. Следует помнить, что сейчас в обязательном порядке выручка для целей бухгалтерского учета должна отражаться по моменту отгрузки товаров. Налоги же учитываются в момент реализации, принятой для целей налогообложения.

Приведем основные проводки, составляемые при реализации товара и предъявлении расчетных документов на продажную стоимость товаров (включая НДС), отгруженных покупателю:

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"23600

Kредит 90 "Продажи", субсчет "Выручка".

Начисление в бюджет НДС за реализованные товары отражает запись:

Дебет 90 "Продажи", субсчет "НДС"3600

Kредит 68 "Расчеты по налогам и сборам"

Учетная стоимость реализованных товаров списывается на реализацию:

Дебет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" 16000

Kредит 41 "Товары".

При отгрузке товаров покупателям в счет полученной предварительной оплаты на сумму начисленного налога сначала делается восстановительная проводка:

Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам"

Kредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

После этого отражаются операции, связанные с реализацией, в обычном порядке.

В расчетных документах за реализуемые товары у оптовых торговых предприятий отдельной строкой показывается стоимость товаров по продажным ценам и, кроме того, сумма НДС, исчисленная по соответствующим ставкам от этой стоимости.

Результат от реализации товаров за отчетный месяц формируется сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-1 "Себестоимость продаж", 90-3 "НДС" и др. и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка". Этот результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки", что отражается в случае наличия прибыли проводкой:

Дебет 90 "Продажи", субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж"

Kредит 99 "Прибыли и убытки".4000

Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж".

Учет отгрузки и реализации ведется в журнале-ордере № 11 по кредиту счета 90 "Продажи" и в ведомости по дебету счета 90 "Продажи". Аналитические данные к счетам 45 "Товары отгруженные" и 90 "Продажи" приводятся по учетным, продажным ценам, в суммах по предъявленным счетам или заменяющих их документам.

Исследуемая организация на разные группы товаров устанавливает различные проценты торговой наценки, поэтому она может использовать способ расчета валового дохода по ассортименту товарооборота. При этом в организации в обязательном порядке должен вестись учет товарооборота (выручки) по группам товаров с одинаковым размером надбавки.

Валовой доход (ВД) по ассортименту товарооборота определяется по следующей формуле:

 

ВД = Т 1 х РН1 + Т 2 х РН 2 +... + Т п х РН п,

 

где Т - товарооборот по группам товаров;

РН - расчетная торговая надбавка по группам товаров.

В случае если размер торговой надбавки в течение периода изменялся, следует определять объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.

Пример

На хозяйственные товары торговая наценка установлена в размере 25%, на бытовую химию - 10%.

Сумма выручки с учетом НДС за апрель 2005 г. составила:

1) по хозяйственным товарам - 150 000 руб.;

2) по товарам бытовой химии- 110 000 руб.

1. Определим размер расчетной торговой надбавки по первой группе товаров:

 

РН1 = ТН / (100% + ТН) = 25% / (100% + 25%) = 0,2.

 

2. Определим размер расчетной торговой надбавки по второй группе товаров:

 

РН2 = ТН / (100% + ТН) = 10% / (100% + 10%) = 0,0909.

 

3. Рассчитаем сумму реализованной торговой наценки:

 

ВД - Т1 х РН1 + Т2 х РН2 = 150 000 руб. х 0,2 + 110 000 руб. х 0,0909 = 40 000 руб.

 

Заполнение кассовой книги

Графа Содержание
Номер документа Порядковый номер приходного или расходного кассового ордера
От кого получено или кому выдано ФИО физического или наименование юридического лица сдавшего (получившего) деньги и краткое содержание операции
Номер корреспондирующего счета, субсчета Номер счета, на котором в корреспонденции со счетом 50 "Касса" отражается движение денег
Приход Сумма, полученная по приходному ордеру
Расход Сумма, выданная по расходному ордеру
Итого за день Общие суммы по приходным и расходным ордерам
Остаток на конец дня Определяется по формуле: Остаток на начало дня + Приход за день - Расход за день

 

Основные операции по счету 50 «Касса»:

Дебет 50 «Касса»

Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - поступила выручка от продажи товаров;

Дебет 50 «Касса»

Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» - получено от материально ответственных лиц в возмещение суммы недостачи товаров;

Дебет 50 «Касса»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - возвращены подотчетным лицом выданные ранее из кассы наличные деньги;

Дебет 50 «Касса»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» - отражена сумма излишков, выявленных по результатам инвентаризации;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 50 «Касса» - оплачено наличными поставщикам;

Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит 50 «Касса» - выданы из кассы наличные деньги под отчет;

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 50 «Касса» - выдана заработная плата;

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 50 «Касса» - отражена сумма недостачи, выявленная по результатам инвентаризации;

Дебет 57 «Переводы в пути»

Кредит 50 «Касса» - в конце дня наличные денежные средства сданы в банк для зачисления на расчетный счет;

Дебет 51 «Расчетный счет»

Кредит 57 «Переводы в пути» - сданная на кануне торговая выручка зачислена на расчетный счет предприятия.

 

Заключение

 

В соответствии с поставленными в начале работы целями подведём итог исследований дипломной работы. Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов.

Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.

Изучив методы ведения бухгалтерского учета, рассмотрев методологию учета товаров и их реализации, можно сделать выводы о позитивном влиянии, при правильном применении полученных навыков, на организацию складского хозяйства. Учет не только способен обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей, но и дает предпосылки для анализа запасов с целью более плодотворного управления ими. На основании данных бухгалтерского учета, а учет товаров одна из составляющих его, проводится аудит товарных операций, который отображает как недостатки хозяйственной деятельности, так и ее положительные моменты.

Из приведенных выше расчетов становится очевидным, что с помощью различных факторов обеспечен товарооборот, а также резервы роста объема продаж на будущий период. Стоит задуматься о таких вещах как ассортиментная политика в условиях строгого планирования своих доходов и расходов. Отраженные в Главе 2 возможности поиска путей для сложившейся ситуации наглядно демонстрируют важность комплексного подхода от учета деятельности, ее планирования до конечного результата.

В Главе 3 «Организация внутреннего аудита товарных операций» определяется роль аудита в хозяйственной деятельности предприятия, анализируются нормативные акты, регламентирующие аудиторскую деятельность, определены цели и задачи аудита товарных операций, проводимой в ООО «Город» за 2005 год.

Дана краткая характеристика деятельности ООО «Город», оценена эффективность системы бухучета и надежность внутреннего контроля на основании изучения учетной политики предприятия, применяемой системы бухгалтерского учета, а также типовых тестов. На основании совокупности положительных и отрицательных ответов по тестам дается высокая, средняя или низкая оценка системы бухгалтерского учета. Данные тестирования показали, что уровень организации и осуществление внутреннего контроля по вопросам исследования находится на среднем уровне. Организация и ведение бухучета отвечает требованиям, так как по всем исследуемым вопросам их значение среднее. В этой же главе определен уровень существенности в целом это значение равно 70 т. руб., а затем уровень существенности для аудита товарных операций как произведение общего уровня существенности на долю товаров в структуре баланса, что составил 36 т. руб., произведенный расчет показывает, что уровень находится в допустимых пределах и при проведении аудита является несущественным (для этого использовано «старое» правило «Существенность и аудиторский риск»); оценен аудиторский риск, для которого используются три градации: высокий, средний и низкий, при определении аудиторского риска выяснилось, что в данном случае риск необнаружения средний. Вероятность ошибки невелика. Далее разработана программа аудиторской проверки и представлена в виде таблицы, где указан рассчитанный для ООО «Город» уровень существенности и размер аудиторского риска.

В разделе «Ошибки, выявленные при аудиторской проверке и пути их устранения» показан порядок проведения аудита товарных операций: перечислены источники информации и приемы получения аудиторских доказательств по конкретному участку проверки с учетом особенностей ООО «Город», осуществлен весь перечень аудиторских процедур, перечисленных в программе аудита, с разработкой соответствующих рабочих документов.

Также выявлены следующие аудиторские нарушения: в ходе проверки не обнаружено серьезных нарушений и недостатков, но имеются некоторые замечания к оформлению документов:

- в учетной политике не указано, что затраты по доставке товара от поставщика не включаются в стоимость товаров, учитываются раздельно;

- имеются незначительные замечания к оформлению приходных накладных;

- имеются незначительные замечания к оформлению расходных накладных;

- имеются замечания к оформлению счетов фактур, в соответствии с гл.21 НК РФ установлено, что неправильное оформление счетов фактур ведет к тому, что невозможно применить налоговые вычеты по НДС. Таким образом, предприятие вынуждено НДС уплаченный поставщикам, платить из чистой прибыли, что не выгодно для учредителей.

Приняты пути их устранения:

- отразить в учетной политике организации, что затраты по доставке товара учитываются раздельно;

- следует уделять внимание при оформлении накладных, указывать ИНН покупателя, адрес покупателя;

- следует уделять особое внимание и при оформлении счетов фактур, так как она является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету.

Выводы и рекомендации:

По итогам аудита можно сделать вывод, что система бухучета по ведению товарных операций находится в удовлетворительном состоянии, существенных ошибок не обнаружено.

В современной России оптовая торговля является крупной отраслью экономики, предприятия оптовой торговли жизненно необходимы, как для различных предприятий или производств, так и для каждого жителя страны в отдельности. В своей работе я обозначила основные особенности бухгалтерского учета на торговых (оптовых) предприятиях, исследовала характер и суть учетного процесса данной организации и пришла к выводу, что требуются следующие пути совершенствования учета в оптовой торговле такие как:

- формирование информационной базы для анализа хозяйственной деятельности, аудита и прогнозирования финансового результата;

- совершенствование оперативного и долгосрочного планирования;

- необходимо строгое соблюдение на предприятии требований, таких как: достоверность учетных данных, оперативность учета, полнота и простота учета, экономичность учета.

- обеспечение контроля за использованием денежных средств.

Бухгалтерский учет позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния предприятия. В нем содержится всеобъемлющие синтетические и аналитические сведения по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, по всем задолженностям конкретной торговой организации. Структура бухгалтерии торговой фирмы и организация дела в ней, формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством.

В хозяйственной деятельности России торговые организации по численности занимают одно из ведущих мест. А в сфере малых и средних коммерческих предприятий они по количеству стоят на первом месте (см. Приложение 11).

Бухгалтерский учет на торговом предприятии — важнейшее звено формирования его экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления торговым процессом. Усиление роли бухгалтерии имеет большое значение не только для развития и процветания каждой конкретной торговой организации, но и для всей отечественной экономики.

Данная дипломная работа выполнена на материалах организации ООО «Город». Поставленные передо мной задачи по дипломной работе выполнены.

 


Список использованной литературы

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94г. №51-ФЗ (ред. от 02.02.06г.), (часть вторая) от 26.01.96г. №14-ФЗ (ред. от 02.02.06г.);

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98г. №146-ФЗ (ред. от 02.02.06г.), (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ (ред. от 28.02.06г.);

3. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

4. Федеральный закон Российской Федерации от 07.08.2001 №119-ФЗ “Об аудиторской деятельности” (в ред. от 30.12.2001 №196-ФЗ);

5. Федеральный закон Российской Федерации от 25.04.2003 №54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

6. Приказ министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»;

7. Приказ министерства финансов РФ от 06.05.1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99);

8. Приказ министерства финансов РФ от 06.05.1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» (ПБУ 10/99);

9. Приказ министерства финансов РФ от 09.12.98 № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98);

10. Приказ министерства финансов РФ от 06.07.1999 №43н «



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 2553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.015 с.)