Нематериальная мотивация. Пути ее повышения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нематериальная мотивация. Пути ее повышения.



Используя данные, полученные в результате анкетирования сотрудников (рисунок 6), хотелось бы подробнее остановиться на индивидуальных мотиваторах нематериального характера. С целью эффективной мотивации сотрудников необходимо знать их потребности и создавать условия для их удовлетворения, так как это дает человеку ощущение полезности, необходимости.

 Второе место в списке потребностей, конкурирующий по степени значимости для сотрудников с заработной платой, занимает фактор общения с коллегами, клиентами, сотрудниками других отделов. Как правило, данная потребность имеет мотивационное значение для людей молодых и имеющих активную жизненную позицию: открытых, общительных, подвижных людей. Этот тезис нашел свое подтверждение и в нашем конкретном случае. Сотрудники отдела маркетинга, средний возраст которых составляет 27 лет, по результатам опроса, считают это условие одним из самых привлекательных в работе.

Рекомендации:

1. В молодежном коллективе необходимо выделять специальное время для общения как на работе (это могут быть так называемые кофе-брейки), так и в нерабочее время.

2. Организовывать регулярный отдых для отдельных подразделений. Полезными были бы выезды на турбазы, в пансионаты, дома отдыха.

3. Организовывать корпоративные праздники (например, день рождения предприятия), создавайте корпоративные традиции.

4. Формировать для активной части сотрудников соответствующие их энергии задачи - организацию переговоров, наработку новой клиентской базы, командировки в другие города и страны.

5. Исходить из того, что желание сотрудников неформально общаться полностью запретить невозможно, но при разумном подходе к этой потребности можно стимулировать людей к достижению новых профессиональных вершин.

Среди сотрудников нашего предприятия достаточно высока потребность в творчестве. Это также легко объяснить профилем работы отделов, сотрудники которых принимали участие в анкетировании. Так, сотрудники РИО (редакционно-издательского отдела) ежедневно решают новые задачи в области дизайна, оформления изданий; сотрудникам отдела маркетинга не обойтись в своей работе по привлечению новых клиентов и поддержания связей со старыми без творческого подхода.

Мотивация сотрудников, испытывающих потребность в творчестве, может быть улучшена следующими способами:

1. Руководству необходимо помнить, что возможность профессионального творчества - лучшая мотивация для таких сотрудников.

2. По возможности сотрудники таких отделов должны иметь свободный график работы. Если данная рекомендация по каким-либо причинам не может быть выполнена сразу, нужно стараться не обременять таких людей административными функциями, обязанностями управленческого характера.

3. Отказаться от директивного, слишком строгого стиля управления. Однако помните, что нередко творческий потенциал в человеке сочетается с такими качествами как неаккуратность, невнимательность, следовательно, партнерский стиль руководства также не подойдет. Контроль за творческой натурой должен быть минимальным - необходимо мягко направлять креативную энергию в нужное предприятию русло.

4. Людей, ставящих на первое место рождение новых идей, решение сложных задач нельзя оставлять без возможности получения свежей информации. Обеспечить отделы техническими и информационными ресурсами - вложенные в это средства, несомненно, окупятся.

Неудивительным является и высокий ранг потребности в развитии, самовыражении и самоутверждении. Стремление к развитию творческих способностей, к дальнейшему обучению - одна из наиболее ярких тенденций, просматривающихся в среде молодых специалистов, особенно в последнее время. Как правило, такие сотрудники интернальны, уверенны в себе, способны брать на себя ответственность за успехи и неудачи. Стать образованным, успешным, влиятельным - вот какие цели ставят перед собой эти люди.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.004 с.)