Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моральные стимулы как фактор повышения эффективности трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Восстановление значения моральных стимулов (как поощрительных, так и связанных с взысканиями) должно рассматриваться каждым руководителем как важнейшая задача, если он хочет иметь в руках достаточно широкий арсенал средств стимулирования. Возможные механизмы такого восстановления требуют отдельного рассмотрения. Существует точка зрения, что эффективность наказания как стимула превосходит эффективность поощрения [36, с. 34]. Перспектива лишиться возможности реализации привычных ценностей – более сильнодействующее средство, чем перспектива реализации каких-то дополнительных ценностей. Однако, системы стимулирования, построенные исключительно на наказаниях или с преобладанием наказаний, имеют негативные морально-психологические, а в больших масштабах – и социально-политические последствия. Поэтому в системе стимулирования наличие мер поощрения обязательно. Сами по себе поощрение или наказание не создают мотивации к выполнению некоторого акта трудовой деятельности в соответствии с императивными нормами, так как применяются после выполнения или невыполнения этих норм. Стимулом, действующим до совершения этого акта является знание о неизбежности применения мер поощрения или наказания. Если в практике управления наблюдаются «срывы» мероприятий по поощрению или наказанию сотрудников, заслуживших это в соответствии с принятыми нормами стимулирования, механизмы стимулирования просто перестают существовать. У работников возникает ощущение, что нарушать императивные нормы можно безнаказанно, а развиваться не стоит, так как поощрения все равно не дождешься – «начальство обманет». Стимулирование работника должно опираться на его ценностные ориентации и, в силу этого, учитывать индивидуальные различия ценностных ориентаций. К нематериальным стимулам развития творческой активности работников относятся: · программы профессионального развития; · программы вовлечения работников в управление производством; · нетрадиционные формы организации рабочего времени (гибкие графики, неполный рабочий день и т.д.); · моральные меры поощрения за высокопроизводительный труд и др. В каждую из перечисленных категорий стимулирования входят конкретные формы и методы работы, направленные на активизацию человеческого фактора в производстве. Действия кадровой службы предприятия по стимулированию труда сводятся к тому, чтобы: · четко определить в коллективном договоре или в других внутренних нормативных правовых актах набор благ (в форме льгот, преимуществ, видов поощрения), которые будут положены в основу мотивирования работника; · конкретизировать виды трудовой деятельности, которые целесообразно мотивировать; · определить уровень удовлетворения потребностей работников и их интересы; · увязать конкретные виды трудовой деятельности с набором благ, льгот и преимуществ; · совместно с другими службами и линейными руководителями организовать труд таким образом, чтобы убедить работника в практической возможности удовлетворить его интересы с доступными для него издержками физических и моральных сил, времени; · при отборе принимаемых на работу сотрудников выяснять систему их ценностей и ориентиров и использовать эти сведения в дальнейшем; · добиваться, чтобы доходы работника на предприятии были в идеале достаточными для покрытия его разумных расходов; · планировать деловую карьеру сотрудников и оказывать им конкретное содействие в ее осуществлении; · влиять на воспитание у членов коллектива культуры внутрипроизводственных отношений. Правильная мотивационная политика позволит повысить заинтересованность работников в своем труде. Глава 2 Организация стимулирования персонала на примере ОАО ИПК «Ульяновский Дом печати»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО ИПК "Ульяновский Дом печати"
Открытое акционерное общество издательско-полиграфический комплекс «Ульяновский Дом печати» был создан в 1945 году – это была небольшая типография, которая состояла из трехэтажного здания и печатала областные, районные и фабрично-заводские газеты. В связи с увеличением объема производства и печатанием центральных газет в 1974 году был построен дополнительный 5-й производственный корпус. Таким образом был создан единый полиграфический комплекс, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 12-14. В 1990 году численность работающих на предприятии составляла 256 человек, а основными видами выпускаемой продукции являлись газеты и бланочная продукция. За период с 1990 года по настоящее время, согласно планам технического перевооружения производства, бизнес-планов и Программы деятельности, предприятие развивалось, и был создан крупный комплекс, выпускающий большими объемами газеты, брошюры, журналы, книги в твердом переплете и мягкой обложке, этикеточную продукцию, товары народного потребления, социально-значимую продукцию: тетради, альбомы, детскую литературу, учебники. С 1990 года в издательстве принципиально изменена производственно-технологическая база деятельности: · внедрена новая технология печати газет офсетным способом, полностью заменен парк печатных газетных машин на агрегаты офсетной печати; · освоен компьютерный набор и верстка газет; · освоена и внедрена в производство технология вывода монтажей спуском полос на фотонаборном автомате ЕSКО В1 СТF; · запущено новейшее оборудование для изготовление печатных форм по · Соmputerto-Plate (CtP) технологии; · создано новое книжное производство с выпуском книг в твердом переплете, книг в мягкой обложке, брошюр; · создан дизайн-центр по разработке этикеточной и коробочной продукции; · создан отдел маркетинга; · создан участок цветоделительной техники для изопродукции, открыток, · оснащены оборудованием новые цеха по изготовлению книг в твердом переплете, книг в мягкой обложке, брошюр; · новый цех по выпуску товаров народного потребления; · создана сеть фирменных магазинов и киосков по городу и области. С ростом объемов производства численность работающих на предприятии выросла с 1990 года с 250 до 1530 человек, создано 1280 новых рабочих мест. Все это было достигнуто благодаря последовательно проводимой предприятием инвестиционной политике и внедрению самых прогрессивных технологий. ОАО ИПК «Ульяновский Дом печати» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях и другие необходимые реквизиты. Стратегия ОАО ИПК «Ульяновский Дом печати» - сохранение сильных позиций на рынке полиграфических услуг, инвестирование выбранных направлений, расширение партнерской базы за счет выполнения полного комплекса услуг от приобретения бумаги и материалов на заказ до доставки готовой продукции на склад заказчика. Целью хозяйствования предприятия является получение прибыли. До 5.12.05г. за свою деятельность «Ульяновский Дом печати» отчитывался перед Федеральным агентством по печати РФ, которое находится в Москве; после изменения юридической формы хозяйствования – перед советом Директоров, также ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати» руководствуется законодательством РФ и своим Уставом. ОАО ИПК «Ульяновский Дом печати» находился в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям до 5.12.2005г. и являлся по организационно-правовой форме государственным унитарным предприятием (ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати»). Особо значимое место в развитии предприятия имеет выпуск книг в твердом переплете, мягкой обложке, брошюр. Основное условие рынка – качественное полиграфическое исполнение, оперативность и выполнение сроков поставки –обеспечивает преимущество предприятию в конкуренции с другими типографиями. На первый план выдвигается задача технологического обеспечения всех процессов и обучение кадров как теоретически, так и практически. На постоянную работу приглашаются специалисты с опытом работы, обновляются технологические инструкции, проводится постоянная учеба с рабочими, специалистами, наладчики проходят практическое обучение при монтаже и пуске оборудования. Параллельно подбираются мастера смен из выпускников Омского института, вместе с ними учатся быть руководителями смен мастера без специального полиграфического образования. Коллектив цехов формировался и проходил профессиональную подготовку вместе с каждой вновь приобретенной машиной. Мощный парк многокрасочных листовых офсетных машин позволяет выпускать многокрасочные журналы средних и малых тиражей. Также имеется мощный парк ролевых офсетных машин («Марк - 62», «Циклон-62», «Ориенты», «Ультрасет-72», «ПОГ-66», «ПОК-75») всех форматов, который позволяет печатать большие тиражи красочностью 2+2, как книжной, так и журнальной продукции. На современном газетном производстве, оснащенном оборудованием «Пламаг», производится печать центральных газет («Российская газета», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и т.д.) и ульяновских газет («Ульяновская правда», «Молодежная газета», «Симбирский курьер», «Жизнь», «Ульяновская неделя» и т.д.). В 2003 году внедрена технология цветной печати газет красочностью 4+2, 16А3, при подборке можно довести до 32А3. На предприятии применяются современные технологии отделки печатной продукции, которые позволяют выпускать продукцию высокого качества: ·припресовка пленки; ·Уф лакирование; ·конгрев и тиснение фольгой; ·ниткошвейное и бесшвейное скрепление. В 1998-2000 гг. в рамках Международной программы «Партнерство ради прогресса» ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати» за достижение высокого качества выпускаемой продукции, товаров и услуг был награжден следующими призами: ·приз «Золотой Меркурий»; ·приз «Большое золотое клише - 97»; ·приз «Лидер промышленности 98»; ·приз «Хрустальная Ника»; ·специальный приз «Золотой стандарт»; ·диплом и медаль в рамках мероприятия «Всемирный день качества 2001г.». По итогам 2004 года в полиграфической отрасли ОАО ИПК «Ульяновский Дом печати» находится на 4-5 месте по выпуску изобразительной, в том числе журнальной продукции, а по выпуску книжной продукции в России вышел на первое место. ОАО ИПК «Ульяновский Дом печати» работает со многими издательствами и предприятиями города Москвы и региона, такими как: ООО «Академия Холдинг», ЗАО «Виктор Шварц и К», издательство «Вагриус», издательство «АСТ», издательство «ЭКСМО», ЗАО «Высшая школа», ООО «Логас», издательство «Инфра-М», ООО «Мир новостей», Издательский Дом «Рипол-классик», ИД «Федоров», ИД «Владис», ЗАО «Экзамен», ЗАО «Центрполиграф», ООО «Я читаю» и т.д. по книжной продукции, с правоохранительными органами: УВД, ФСБ, РУВД и т.д.; с финансовыми органами и банками; с промышленными предприятиями: ООО «УАЗ», ОАО «Ульяновский механический завод», ОАО «УЗТС», ОАО «Утес», ОАО «Контактор», ОАО «Кондитерская фабрика «Волжанка», ОАО «Пивоваренная компания «Витязь», Потребительское общество «Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка», ОАО «Ульяновский хладокомбинат», ОАО «Ульяновский хлебопром» и т.д. – по изобразительной продукции. Предприятие производит и реализует продукцию разнообразного ассортимента, которую можно разделить на три группы: 1. Книжная продукция · оптовые поставки книг от московских заказчиков, которые располагают свои заказы в ОАО ИПК «Ульяновский Дом печати» и предоставляют существенные скидки; · оптовые поставки книг от иных фирм-поставщиков; · кулинарная серия книг бакинского автора Г. Гусейнзаде; · этикеточная, бланочная и упаковочная продукция. 2. Товары народного потребления (календари, грамоты, тетради, альбомы, дневники, ежедневники, блокноты, наборы цветной бумаги, открытки, цветные блоки, и т.д.) Масштаб распространения продукции ОАО ИПК «Ульяновский Дом печати» очень большой, что объясняется интенсивной торгово-розничной и оптовой деятельностью, наличием множества киосков, магазинов, введением выездной торговли, появлением профессиональных менеджеров.
2.2 Анализ существующей в ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати» системы мотивации, рекомендации по ее усовершенствованию
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.01 с.) |