Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции формирования и развития информационных систем управления в 21 векеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современные информационные системы представляют собой совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию комплекса операций процесса управления и принятия решения. Обязательными элементами процесса являются наличие поэтапного плана и методов решения, а также их информационное обеспечение. Работа по сбору, обработке и оценке информации проводится на всех этапах процесса принятия решений [1]. Информационная система создается для конкретного объекта. Эффективная информационная система принимает во внимание различия между уровнями управления, сферами действия, а также внешними обстоятельствами и дает каждому уровню управления только ту информацию, которая ему необходима для эффективной реализации функций управления. Эволюция информационных технологий тесно связана с развитием новых моделей корпоративного бизнеса. Любая информационная система (далее ИС) управления формируется на основе современной концепции офисной деятельности. Офис рассматривается как сложная система, синтезирующая ряд многоцелевых электронных технологий. Главными компонентами современного офиса являются: технические средства, их программное обеспечение, производственные площади, здания, на которых располагается персонал управления. Помещение офиса, взятое в совокупности со всеми применяющимися в нем техническими средствами, составляют так называемую Intelligent Building System. Такие системы должны создавать максимально благоприятные условия для работы, обеспечивая управленческому персоналу комфорт и безопасность, наличие и разветвленность телефонных сетей, спутниковой связи, локальных и глобальных сетей [8]. В рыночных условиях большинство предприятий преследует следующие цели: применить современные рыночные методы анализа, планирования и контроля в финансово-хозяйственной деятельности; повысить уровень управляемости и надежности работы; обеспечить эффективное и согласованное взаимодействие между подразделениями; снизить долю рутинных операций, освободив время для интеллектуального труда. Достижение этих целей приводит к таким конкретным и ощутимым выгодам, как снижение издержек, оптимизация управления, эффективный контроль за происходящими процессами. В настоящее время организации, ради выживания и приспособления к непрерывно изменяющимся условиям существования, реформируют свою структуру и организацию работ, систему управления. Но внедрение и использование информационных технологий управления предприятием не всегда гарантирует успех, даже если используется дорогая западная система. Объяснений этому может быть несколько: ) Изменение условий рыночного хозяйствования и структурная перестройка экономики. Большинство предприятий, как правило, не готовы к внедрению формализованных управленческих процедур, ориентированных на рыночные отношения и основанных на четком регламенте учета, анализа, планирования-прогнозирования и контроля. Автоматизация управления «как есть сегодня» или «как есть вчера» в большинстве случаев не поддерживает управленческий учет, и это несмотря на то, что многие акционерные общества и фирмы, как сложившиеся производственные структуры, работали во времена планового ведения хозяйства. Деятельность предприятия должна быть сориентирована на работу в постоянно изменяющихся условиях рынка. При этом необходимо не только эффективное управление, но и пристальное внимание к конъюнктуре рынка, планирование работы с учетом всех происходящих изменений. Готовых решений для проблем такого масштаба практически нет [10]. ) Слабо развитая инфраструктура рынка (моральное устаревание линий связи и телекоммуникаций) ограничивает масштабное применение информационных систем. ) Дефицит квалифицированных специалистов. Для разработки и дальнейшего сопровождения ИСУ требуются специалисты, способные поддержать и развивать систему при постоянных изменениях. Мировой опыт показывает, что при создании прикладного программного обеспечения (далее ПО) на проектирование информационных потоков и моделирование будущего взаимодействия пользователя с самой программой в процессе решения требуемых задач идет свыше трех четвертей бюджета. Эта пропорция имеет тенденцию к дальнейшему росту. Экономия на проектных исследованиях снижает общий уровень затрат, но в дальнейшем с высокой вероятностью приводит к неэффективным решениям [15]. Научные исследования и практика формирования и развития ИС свидетельствуют о необходимости переосмысления методологических основ управления, дополнения их положениями, отражающими современные условия экономики; формирование и развитие новых информационных технологий должно проходить поэтапно и параллельно с реструктуризацией и оптимизацией функциональных подсистем и задач на уровне хозяйствующих субъектов. В сложившихся условиях фирмы по тем или иным причинам занимают определенные позиции в вопросах интеграции информационных систем управления: от ориентации на полнофункциональные программные технологии до внедрения отдельных модулей и систем, автоматизирующих различные участки работы. Первый вариант выбирают фирмы, имеющие достаточно устойчивую организационно-финансовую структуру с резервами роста, налаженными и надежными процессами производства, снабжения и сбыта. Для оптимизации своих управленческих процессов такое предприятие может пойти на существенные инвестиции в собственную инфраструктуру [17]. Второй вариант предпочтителен для предприятий, у которых еще недостаточно развит регулярный менеджмент и отлажены деловые процессы. Подход, основанный на фрагментарной автоматизации бухгалтерии и других участков работы, может оказаться вполне приемлемым для решения задач в краткосрочной перспективе. Поэтапное внедрение специализированных компьютерных программ позволяет решить первоочередные проблемы и подготовить почву для дальнейшего серьезного технологического перевооружения. Существуют организации, которые воспринимают компьютерные технологии как излишество и не видят реальной пользы от их внедрения или использования [19]. Таким образом, современные фирмы и организации ищут такие формы интеграции новых информационных систем, которые давали бы инструмент эффективного управления, адекватно реагирующего на процессы структурной перестройки экономики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.011 с.) |