Развитие интегрированной информационной системы управления мждународной компанией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие интегрированной информационной системы управления мждународной компанией



 

Как показало проведенное нами исследование, среди наиболее распространенных задач, автоматизация которых в том или ином виде закладывается в интегрированные корпоративные системы, можно выделить:

бухгалтерский учет;

финансово-экономический анализ и планирование;

управление процессом сбыта продукции и услуг;

управление процессом материально-технического обслуживания;

управление финансами предприятий;

управление персоналом;

управление проектами;

управление производственными процессами.

Из всех возможных вариантов по внедрению информационных систем существует, как правило, два варианта:

) создание и внедрение собственной информационной системы с разработкой программного обеспечения.

) внедрение лицензионной интегрированной информационной системы с комплексом мероприятий реинжиниринга («собственными силами» или с привлечением консалтинговой фирмы-дистрибьютера) [50].

Создание своей собственной системы требует небольших капитальных вложений, но достаточного количества профессиональных кадров.

Поэтому для большинства отечественных компаний разумно будет ориентироваться на внедрение интегрированных информационных систем IV поколения мирового уровня, которые имеют возможность обслуживать информационные потоки на уровне транснациональных вертикальных интегрированных компаний.

Высокий темп современной жизни повышает требования к обоснованности и быстроте принимаемых решений в области управления производственными и финансовыми процессами.

Для вертикально интегрированных корпораций продукция и услуги которых нацелены на мировые рынки и глобальную экономику ИСУ R/4 предлагает возможность поддержки единых экономических решений для дочерних предприятий, находящихся в разных странах (например, многоязычность, многовалютность, учет национальных особенностей в сфере налогообложения).

Важное достоинство системы состоит в постоянном контроле деловых процессов и интеграции потоков данных вне зависимости от границ структурных подразделений. Любая хозяйственная транзакция (совокупность логически связанных административно-хозяйственных операций, к примеру, прием товара) в системе не ограничивается одной бизнес-функцией. Различные структуры организации можно сравнить с ячейками табличного процессора, где изменение информации в какой-либо одной структурной единице вызывает соответствующие трансформации в остальных [53].

Стратегические решения для оптимизации логистической цепи и повышения конкурентоспособности, способность предприятия быстро реагировать на изменяющиеся требования в системе маркетинга относится к сфере реинжиниринга логистической цепи предприятия. Для сферы закупок, производства, а также для сбыта продукции или услуг необходима гибкая и легко настраиваемая система логистики.

Система логистики R/3 предлагает интегрированные процессы - от заготовки к производству, от сбыта к поставке. Непрерывное моделирование данных предприятия, планирование потребности в материалах и поставки точно в срок - все это разные стороны одной проблемы. Важнейшие сферы - сбыт, управление материальными потоками и производство - образуют основу интегрированной системы. Высокая гибкость приложений позволяет настраивать систему КУЗ в зависимости от изменяющихся условий рынка (рис. 2.1).

 

 

Рисунок 2.1 Логистическая цепь интегрированных модулей R/3 [51]

 

Бизнес - процессы в области логистики относятся ко всей вертикально интегрированной компании. Для поддержки комплексных взаимосвязей между бизнес-процессами требуются всеохватывающие и интегрированные приложения.

Другой целостной системой на уровне ИСУ является информационный блок контроллинга. Целостная система согласованных инструментов планирования, управления и контроля для обеспечения систем контроллинга, использующих единый порядок отчетности для координации содержания и осуществления внутрипроизводственных процессов. Согласованные друг с другом инструменты планирования, управления и контроля для систем контроллинга в масштабах всего предприятия позволяют делать единый учет и отчетность.

Блок «Контроллинг» является базой, обеспечивающей ориентированное на результат планирование, регулирование и контроль всех процессов на предприятии [62].

Контроллинг составляет основу интегрированной управленческо-информационной системы или компьютеризированной системы планирования и контроля. Реализуемые в рамках R/3 сквозные расчеты обеспечивают предприятию возможность монетарного представления последствий изменения продуктовой программы, потенциала и реализации альтернативных мероприятий. В результате формируется интегрированная информационная база целенаправленного управленческого процесса, охватывающая все аспекты деятельности предприятия от снабжения и НИОКР до производства и сбыта.

Контроллинг может интерпретироваться как информационное обеспечение ориентированного на результат управления предприятием. Задача контроллинга, следовательно, состоит в том, чтобы путем подготовки и предоставления необходимой управленческой информации ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия [52].

Чтобы обеспечить оптимальный результат, контроллинг, подобно информационной сети, должен охватывать всю структуру корпорации. В системе R/3 наиболее полно реализован весь информационный модуль контроллинга [54].

Таким образом, представленные компоненты информационной системы управления бизнесом организации представляют наибольший интерес с точки зрения перспектив развития международного бизнеса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.006 с.)