Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор оптимальных компонентов информационной системы управления международной компаниейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сравним и проанализируем варианты формирования и развития, основные характеристики системы SAP R/3 с информационной системой стандартного уровня на базе Windows КТ. Для анализа программных продуктов нами выделены основные требования к отраслевой информационной системе - критерии сравнения, то есть многокритериальный подход к оценке и выбору оптимальных компонентов эффективной информационной системы управления (рис. 3.5). Оценка и выбор критерия для определения качества формируемой ИСУ является важным этапом, так как допущенная здесь ошибка приводит к построению неоптимальной и даже неработоспособной системы. Опыт формирования и развития ИСУ /70/ показывает, что существенного снижения затрат и сокращения сроков на привязку типовой ИСУ к конкретной организации, как правило, не наблюдается, что вызвано недостаточной работой по совершенствованию существующей структуры управления, сохраняющей большое количество специфических особенностей [33].
Рисунок 3.5 Многокритериальный подход к оценке и выбору оптимальных компонентов информационной системы управления [47] С развитием многокритериального моделирования оценка эффективности информационных систем управления начала выстраиваться на основе комплексного подхода. Понятие эффекта связано с результатом действия системы. Эффективность - нормированный к затратам ресурсов результат действия системы на определенном интервале времени (отношение эффекта к затраченному ресурсу; разность между ними; эффект при ограниченном ресурсе; функционал, учитывающий эффект и затраченный ресурс). Качество самого критерия оценивают двумя основными показателями: погрешностью и представительностью. При необходимости использования нескольких критериев для оценки качества разрабатываемых систем задача усложняется в связи со сложностью многокритериальной оценки. Использование нескольких критериев может быть вызвано двумя причинами: наличием нескольких качественно или количественно различимых целей, отсутствием представительного критерия. Одним из применимых способ решения проблемы многокритериальности - свертка набора критериев в эквивалентный интегральный критерий на основе ряда математических методов [34]. Применительно к системам управления обязательное требование к критериям эффективности - наличие управляющих воздействий. В общем виде зависимость эффективности системы Es от параметров внешней среды (входных воздействий), ее собственных характеристик (состояния) А, цели S и управляющих воздействий U определяется следующим образом:
Es=F (A, T, S, U) (6)
Функция F называется критерием эффективности. Оценка эффективности должна идти от целого к частному, поскольку раздельная оценка частей и последующее объединение частных оценок не могут дать верный результат. Кроме того, эффективность подсистемы любого уровня может оцениваться по критерию метасистемы. В научной практике накоплен значительный опыт по проектированию сложных систем, часто базирующийся именно на многокритериальном моделировании. Приведем научные направления указанного типа: проектирование сложных систем на основе многокритериального подхода в работах, многокритериальное проектирование компонентов ИСУ: проектирование и улучшение интерфейса пользователя; планирование информационного центра; выбор управляющей вычислительной машины для реализации заданных алгоритмов; выбор телекоммуникационных сетей (методы и алгоритмы выбора); выбор и оптимизация ЛВС (локальных вычислительных сетей) и их компонентов на основе многокритериального моделирования; выбор эффективного алгоритма на основе многокритериальной модели. Многокритериальный подход к проектированию декомпозируемых систем включает следующие стадии: задание требований к формируемой системе и ее компонентам (цели или критерии, ограничения); формирование структуры проектируемой системы; генерация проектных альтернатив ФВ; оценивание ФВ; ранжирование (оценивание в порядковой шкале качества) ФВ; композиция составных ФВ; анализ составных ФВ и их улучшение [29]. Укажем базовые предположения, используемые в многокритериальном моделировании: формируемая система имеет иерархическую древовидную структуру; качество (эффективность, совершенство и т.п.) системы представляет собой агрегацию качества составных частей и качества совместимости этих частей; многокритериальные характеристики качества частей могут быть отображены на некие порядковые шкалы, и эти шкалы могут быть согласованы. Обычно для перечисленных задач применяются следующие подходы: оптимизационные модели; многокритериальное моделирование и принятие решений. При улучшении существующей системы происходит эволюционное улучшение и многокритериальный отбор проектных альтернатив. Обычно для многокритериальных задач не существует наилучшего решения сразу по всем показателям, поэтому оптимальное решение является компромиссным. Существует несколько вариантов таких компромиссных решений: сведение многокритериальной задачи к однокритериальной по принципу свертки критериев; метод уступок; использование метода равных и наименьших отклонений; метод «смещенного идеала». В настоящее время внедрение новейших информационных технологий как основы для комплексной автоматизации деятельности организаций направлено на поддержку принятия управленческих решений, а это предполагает, что предварительно должны быть решены задачи автоматизации рабочих мест, в том числе и выбор оптимального программного обеспечения. Под программным обеспечением ИС понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники. Приобретение и установка программного обеспечения некоторой компьютерной информационной системы управления проблемы как таковой не решает, поскольку автоматизация неоптимальной системы в принципе не может быть эффективной и к тому же дискредитирует как идею автоматизации, так и конкретный образец системы [43]. Оценка и выбор ПО ИСУ, как правило, имеет множество критериев и поэтому неоднозначен. Данный этап опирается на определение потребностей организации и технологии последующего процесса внедрения ПО ИСУ. Он должен, по нашему мнению, привести к выделению тех областей деятельности организации, в которых применение ИСУ может принести реальную пользу. Процесс оценки и выбора может преследовать несколько целей, включая одну или более из следующих: оценка ПО нескольких ИСУ и выбор одного или более из них; оценка одного или более ПО ИСУ и сохранение результатов для последующего использования; выбор одного или более ПО ИСУ с использованием результатов предыдущих оценок. Основными критериями выбора ПО ИСУ являются технико-инжиниринговые и экономические. К технико-инжиниринговым можно отнести следующие критерии: . Надежность: контроль и обеспечение целостности проектных данных; автоматическое резервирование (определяемое поставщиком или планируемое пользователем); безопасность (защита от несанкционированного доступа); обработка ошибок (обнаружение ошибок в работе системы, извещение пользователя, корректное завершение работы или сохранение состояния к моменту прерывания); анализ отказов в критических приложениях. . Простота использования и эргономичность: удобство пользовательского интерфейса (удобство расположения и представления часто используемых элементов экрана, способов ввода данных и др.); локализация (в соответствии с требованиями данной страны); простота освоения (трудовые и временные затраты на освоение средств); адаптируемость к конкретным требованиям пользователя (адаптируемость к различным алфавитам, режимам текстового и графического представления, различным форматам даты, способам ввода / вывода - экранным формам и форматам, изменениям в методологии (изменениям графических нотаций, правил, свойств и состава предопределенных объектов); качество документации (полнота, понятность, удобочитаемость, полезность и др.); простота работы с ПО (как для начинающих, так и для опытных пользователей); унифицированность пользовательского интерфейса (по отношению к другим средствам, использующимся в данной организации); качество диагностики (понятность и полезность диагностических сообщений для пользователя); допустимое время реакции на действия пользователя (в зависимости от среды); простота установки и обновления версий. . Эффективность: эффективность рабочей нагрузки (эффективность выполнения ПО своих функций в зависимости от интенсивности работы пользователя); производительность (время, затрачиваемое ПО ИСУ для выполнения конкретных задач), данные оценки производительности можно получить из внешних источников. . Сопровождаемость: уровень поддержки со стороны поставщика (скорость разрешения проблем, поставки новых версий, обеспечение дополнительных возможностей); трассируемость обновлений (простота освоения отличий новых версий от существующих); совместимость обновлений (совместимость новых версий с существующими, включая, например, совместимость по входным или выходным данным); сопровождаемость конечного продукта (простота внесения изменений в ПО и документацию). . Переносимость: совместимость с версиями ОС (возможность работы в среде различных версий одной и той же ОС, простота модификации ПО для работы с новыми версиями ОС); переносимость данных между различными версиями ПО ИСУ; соответствие стандартам переносимости (такие стандарты включают документацию, коммуникации и пользовательский интерфейс, оконный интерфейс, языки программирования, языки запросов). Экономические критерии (в том числе маркетинговые и техникоэкономические): затраты на ПО ИСУ (включают стоимость приобретения, установки, начального сопровождения и обучения); оценочный эффект от внедрения ПО ИСУ, такая оценка может потребовать экономического анализа (уровень продуктивности, качества и т.д.); профиль дистрибьютора (величина его организации, стаж в бизнесе, финансовое положение, список любых дополнительных продуктов, деловые связи, планируемая стратегия развития); сертификация поставщика (сертификаты, полученные от специализированных организаций в области создания ПО, удостоверяющие, что квалификация поставщика в области создания и сопровождения ПО удовлетворяет некоторым минимально необходимым или вполне определенным требованиям); лицензионная политика (доступные возможности лицензирования, право копирования (носителей и документации), любые ограничения и / или штрафные санкции за вторичное использование); профиль продукта (общая информация о продукте, включая срок его существования, количество проданных копий, наличие, размер и уровень деятельности пользовательской группы, система отчетов о проблемах, программа развития продукта, совокупность применений); поддержка поставщика (доступность, реактивность и качество услуг, предоставляемых поставщиком для пользователей ПО, такие услуги могут включать интернетовскую «горячую линию», местную техническую поддержку, поддержку в самой организации) [5]; адаптация, требуемая для внедрения ПО в организации пользователя. Чтобы найти решение проблемы критерия оценки и выбора ПО ИСУ применим методы решения многокритериальных задач. Выбор лучшего ПО производится с точки зрения специалиста в области информационного консалтинга и с точки зрения пользователя, никогда не имевшего дела с данным прототипом ИСУ. Решение указанной задачи произведем методом «смещенного идеала». Этот метод предназначен для решения задач выбора наиболее предпочтительного объекта, в случае большого количества объектов и критериев сравнения, поэтому он более подходит для принятия решения по выбору ПО ИСУ (табл3.1). Введем шкалу интервалов критериев эффективности параметров системы. Для ранжирования будем использовать интервал от [0; 20]:
Таблица 3.1 Ранжирование шкалы интервалов эффективности параметров
Для осуществления многокритериального выбора интегрируется программа экспертного выбора. Исходными данными для программы экспертного выбора служат количество и названия объектов сравнения, количество и названия критериев сравнения, фактические значения критериев программного обеспечения и коэффициенты относительной важности для каждого критерия сравнения. В результате вычислений программа определяет наиболее предпочтительный вариант ИСУ [17]. Н основании представленной методики выбора оптимального ПО образца ИСУ может быть выбран лучший образец программного (системного и прикладного) обеспечения ИСУ, архитектура, оптимальный вариант аппаратно - технических компонентов. При помощи экспертного выбора из всего набора ПО ИСУ выбирается лучший образец ПО с точки зрения экспертов и лучший образец с точки зрения пользователей, что приводит к оптимальному выбору и оценке программного обеспечения и соответственно информационной системы управления.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.013 с.) |